Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Герметизация неподвижных разъемных соединений полимерами




При ремонте машин используют паронитовые, картонные, прессшпановые и другие прокладки. Они не всегда обеспечивают дли­тельную герметичность соединений, так как теряют свои уплотняющие свойства. При использовании герметизирующих полимер­ных материалов вместо прокладок или в сочетании с ними повыша­ется долговечность узлов и агрегатов, снижается вероятность воз­никновения подтекания топлива, смазочных материалов и охлаж­дающих жидкостей.

В зависимости от физико-химических процессов, происходя­щих после нанесения, различают невысыхающие, высыхающие (полувысыхающие) и отверждающиеся герметики (вулканизирую­щиеся и полимеризующиеся).

Невысыхающие герметики представляют собой высоконаполненные (до 50...70 %) материалы на основе синтетических каучуков в сочетании с полиэтиленом или пропиленом и характеризуются вы­сокой вязкостью. Герметики 51Г-4М, 51-Г-6 и УН-01 используют для уплотнения стекол автомобилей, сварных швов, защиты запа­янных соединений от коррозии и т.д.

Основной недостаток таких герметиков — отсутствие упругих свойств, что важно для обеспечения надежного уплотнения соеди­нений с изменяющимися в процессе эксплуатации зазорами.

Такие герметики используют в основном для уплотнения флан­цевых соединений. Уплотнительную замазку У-20А нарезают ку­сочками и растворяют в уайт-спирите в соотношении 1:1. Приго­товленный герметик можно применять в течение длительного вре­мени. Расход уплотнительной замазки 400 г/м2.

Основные недостатки высыхающих герметиков — длительная сушка и возможность размягчения под действием нагрева, топлива и масла. При таком изменении физико-механических свойств сни­жается качество герметизации.

Вулканизирующиеся герметики — термореактивные материалы, которые под влиянием теплоты, влаги и вулканизирующих агентов подвергаются необратимым физико-механическим изменениям, превращаясь из вязких в резиноподобные материалы. Основные компоненты герметиков: жидкий низкомолекулярный каучук с ин­гредиентами и вулканизирующий агент.

По типу каучука вулканизирующие герметики делят на силико­новые, силоксановые, тиоколовые и т. д. Иногда в них вводят смо­лы для придания адгезионных свойств. После нанесения и вулкани­зации отверждающиеся герметики образуют эластичную, резиноподобную пленку. Время их отверждения определяют по реакцион­ной способности полимерной основы и температуре.

Для герметизации неподвижных разъемных фланцевых соеди­нений используют автогерметик и автогермесил. Они вулканизиру­ются на воздухе под действием влаги и представляют собой пастооб­разную массу от белого до кремового цвета. Герметики используют для устранения подтекания воды, антифриза и масла.

Широко распространены следующие герметики фирмы Loctite (США): Superflex, Ultra Black, Ultra Copper и др.

Перед нанесением герметика поверхность очищают от старой прокладки и промывают раствором синтетического моющего сред­ства. Герметик выдавливают на одну поверхность соединения из тубы или пневматическим шприцем и разравнивают шпателем.

После нанесения выдерживают прокладку из автогерметика в те­чение 6ч, а из автогермесила — 8...9 ч до сборки соединения. За это время герметик вулканизируется. Если технологическим процес­сом не предусмотрено выдерживать прокладку на воздухе до сборки соединения, то эту операцию выполняют после его сборки.

Герметизирующие способности прокладок из вулканизирую­щихся герметиков зависят от контактного давления и их толщины.

Полимеризующиеся герметики — анаэробные композиции на ос­нове смол акрилового или метакрилового ряда. К отечественным герметикам относят Анатерм-501, зарубежным — Loctite-518 (фир­ма Loctite).

Перед нанесением анаэробных герметиков с поверхности флан­цев удаляют старую прокладку и обезжиривают ее герметизируемые соединения ацетоном или бензином. При наличии на поверхностях масла или пленки от синтетического моющего средства снижается скорость полимеризации анаэробных герметиков. После нанесе­ния последних собирают соединение.

Скорость полимеризации анаэробных герметиков зависит от толщины прокладки. При толщине 0,1 мм прокладка из герметика Анатерм-501 полимеризуется в течение 8 ч, из Loctite-518 — 12 ч. При увеличении толщины прокладок до 0,5 мм время полимериза­ции соответственно увеличивается до 24 и 30 ч.

Анаэробные герметики, так же как и вулканизирующиеся, ха­рактеризуются высокими герметизирующими свойствами при дав­лении до 60 МПа, высокой стойкостью в воде, антифризе и маслах, высокой стойкостью в бензинах и дизельных топливах.

Анаэробные клеи (герметики) — однокомпонентные материалы, которые содержат акриловые и сложные метакриловые эфиры и перекись водорода. Полимеризация начинается, когда между поверхностями прекращается доступ воздуха.

Технология восстановления с помощью этих материалов:

1) обрабатываемая поверхность загрубляется для придания шероховатости;

2) компоненты мультиметалла RAPID А и В размешиваются в одинаковых объемах (1:1);

3) смешиваются на смесительной пластине металлическим шпателем, движениями «крест накрест»;

4) материал тщательно втирается шпателем, слоем толщиной 0,5 см на дефектном месте (вокруг течи);

5) оставшийся смешанный материал укладывается на ладонь (в одноразовой перчатке);

6) масса прижимается рукой к дефектному месту и удерживается с усилием 5 мин до отвердевания MM RAPID;

7) дефектную зону после полимеризации MM RAPID, дополнительно зачистить, обезжирить, затем вторым слоем нанести мультиметалл SUPER - THIXO (армировать стеклотканью).

 

10.7. Примеры применения полимерных материалов [59]

Ремонт кузовных деталей. Для ремонта коррозионных по­вреждений кузова используется наполненный стекловолокном специальный со­став «Тинейсик стеклошпат» — быстроотвердеваемая шпатлевка на полиэфирном лаке с наполнителем. Ка­чество такого ремонта определяется двумя фактора­ми: подготовкой поверхности при ремонте и условия­ми эксплуатации отремонтированной детали. Ржавчину в процессе ремонта удаляют полностью. Используются различные очистители, нейтрализаторы и преобразо­ватели ржавчины. Затем грунтование и тщательная сушка. После этого наносят полимерный материал с ис­пользованием в необходимых случаях стеклоткани, которая формирует недостающие участки ремонтиру­емой поверхности и, армируя их, придает им прочность. Несколько иная технология предусматри­вает нанесение полимерного состава непосредственно на зачищенный материал восстанавливаемой детали с последующим нанесением покрытий на уже восста­новленную поверхность.

Желательны два-три слоя стеклотка­ни разного размера. Клееные латки де­лаются овальными — без острых углов, которые всегда являются концентраторами напряжения. Первым накладывается кусок стеклоткани наимень­ший — на нанесенный на обезжиренную поверхность слой смолы. Каждый последующий кусок стеклоткани должен быть большего, чем предыдущий, размера и тоже накладывается на очередной слой смолы. Главным при наклейке накладок является удаление из-под них воз­душных пузырей (валиком или торцеванием жесткой кистью). Для улучшения пропитки и облегчения формирования из стеклоткани сложных поверхностей ее иногда обжигают в пламени паяльной лампы или газо­вой горелки а также замачивают в емкости со смолой до установки на место. В отличие от паяных или вваренных латок, латки на синтетических клеях ставят сразу с двух сторон: слой снару­жи, слой изнутри. Края за­делываемого отверстия на лицевой стороне панели дол­жны быть поднутрены так, чтобы армирующая ткань не выступала на наружную поверхность. Еще лучше армировать клееную латку мелкой металлической сет­кой. Возможно применение строительной синтетической мелкой сетки.

Герметизация трещин в корпусных деталях. Корпусные детали в частности, блок цилиндров можно восстанавливать с помощью анаэробных герметиков.

На рис. 10.10, а показана трещина, соединяющая масляную магистраль и систему охлаждения, которая проходит через резьбовое отверстие. Ни один из общеприня­тых способов не подходит для устранения подобного дефекта и такой блок выбрако­вывается Использование полимерных материалов позволяет устранить дефект, не снимая двигатель с автомобиля.

Для герметизации трещин в корпусных деталях (при толщине стенок более 3 мм) используются одновременно две марки анаэробных полимеров АН-1У (ТУ 6 01 1308-85) и Уг-7 (ТУ 6-01-1312-85).

Трещину обезжиривают ("проливают") ацетоном или бензином, продувают сжа­тым воздухом и сушат. После этого тре­щину пропитывают герметиком АН-1У, об­ладающим повышенной проникающей способностью, а после часовой выдержки при комнатной температуре - герметиком Уг-7, который способен герметизировать трещину шириной до 0,2 мм. Для дополни­тельной герметизации можно, при поста­новке головки блока в резьбовое отверстие, через которое проходит трещина, поставить болт на герметик. При гермети­зации трещин, показанных на рис. 10.10, б используется следующая технология.

  Рис. 10.10.Герметизация трещин в блоке ци­линдров: а - трещины, соединяющей масляную маги­страль и систему охлаждения; б - боковой трещины

Двигатель снимается с автомобиля и разбирается. Для предотвращения дальнейшего распространения трещины в блоке цилиндров, концы ее рассверливаются под резьбу М6 и в подготовленное отверстие вворачивается заглушка с нанесенным на резьбу высокопрочным анаэробным полимером (Ан-6К или Уг-9). При герметиза­ции длинных трещин для большей жесткости детали и устранения перемещений ме­жду изломами трещин можно дополнительно вдоль трещины просверлить несколько аналогичных отверстий под резьбу с последующей установкой резьбовых заглушек на высокопрочном герметике Трещину обезжиривают ацетоном или растворителем и продувают сжатым воздухом с последующей сушкой

Деталь необходимо установить таким образом, чтобы трещина располагалась го­ризонтально, и несколько раз из капельницы флакона нанести менее вязкий и обла­дающий повышенной проникающей способностью полимер АН-1У. Выдержать блок в этом положении в течение часа. Затем повторно нанести полимер Уг-7 и выдер­жать блок в этом положении в течение 3-5 ч. Также для заделки трещин, показанных на рис. 3.10, б применяется компаунд "Десан", при помощи которого можно гермети­зировать трещину в блоке цилиндров, не снимая блок с автомобиля.

Герметизация и фиксация резьбовых соединений. При затяжке резьбового соединения болт и гайка смещаются друг относитель­но друга (рис. 10.11). Нагрузка на витки резьбы распределяется неравномерно из- за погрешностей профиля и деформаций в резьбе. Первые два витка резьбы воспринимают 80% всей нагрузки, поэтому только они плотно прилегают друг к другу, а между остальными витками образуется зазор, в который попадают вла­га, кислород воздуха, загрязнения, вызывающие коррозию в сопряжении. Поэто­му для герметизации и фиксации резьбовых соединений желательно ис­пользуют анаэробные герметики.

    Рис. 10.11. Герметизация и фиксация резьб

 

Герметик, заполняя межвитковое пространство резьбы, способствует более равномерному распределению нагрузки между витками резьбового соединения, фиксирует резьбовое соединение; защи­щает резьбовое соединение от попадания влаги и этим защищает его от коррозии, что облегчает возможную разборку; гер­метизирует резьбовое соединение, исклю­чая течи рабочих жидкостей через резьбу.

Для фиксации и одновременной герме­тизации резьбовых соединений использу­ют анаэробные полимеры Уг-9 (ТУ 6-01- 1326-86) и Уг-6 (ТУ 6-01-1285-84).

Уплотнения с использованием полимер­ных материалов выдерживают вибрацию, давление газов до 30-40 МПа и жидкостей до 60 МПа.

Устранение течи в системе охлаждения двигателя. При эксплуатации автомобиля много неприятностей приносят всевозможные трещины и пробоины в системе охлаждения двигателя, из-за которых происхо­дят потери рабочей жидкости. Использование композиционных материалов поз­волило разработать технологии ремонта, которые обеспечивают быстрое и на­дежное устранение течи.

Если удалось определить место течи и оно доступно для нанесения компаунда "Десан", то, независимо от того, где обнаружена течь (в блоке, головке, радиаторе, патрубке или соединении), может быть применена следующая технология устранения течи.

Убедившись в герметичности закрытия горловины радиатора пробкой, очища­ют место течи. Запускают двигатель, прогревают его до рабочей температуры (85...90°С) и готовят компаунд "Десан" согласно прилагаемой инструкции.

Если крышка радиатора закрыта плотно, то при охлаждении двигателя в сис­теме охлаждения появляется разрежение и течь из трещины должна прекра­титься. В это время необходимо повторно очистить трещину, по возможности обезжирить ее (ацетоном, растворителем) и нанести компаунд "Десан". За счет того, что поверхность трещины имеет температуру около 80°С, снижается вяз­кость компаунда и, благодаря разрежению в системе охлаждения, он хорошо за­полняет трещину. Так как температура прогретого двигателя достаточно высока, то время отверждения компаунда значительно сокращается, и практически уже после остывания двигателя (около часа) достигается необходимая прочность герметизации, а отвердевший сверху трещины слой компаунда обеспечивает до­полнительную прочность и герметичность повреждения.

Сложнее устранить течь в радиаторе. Это объясняется трудностями точного определения места течи, которое, к тому же, часто оказывается труднодоступ­ным для герметизации. Однако, учитывая тот факт, что новые модели радиато­ров выполнены из пластмассы и алюминия, это делает их непригодными для ре­монта общепринятыми способами, и ис­пользование полимеров является единст­венным способом ремонта. В этом случае может быть применена следующая технология уст­ранения течи.

Отмечают предполагаемое место по­вреждения радиатора, снимают радиа­тор. Тщательно очищают предполагае­мое место течи (при помощи струи моющего раствора), продувают сжатым воздухом и сушат.

На предполагаемое место течи радиа­тора накладывают резиновую прокладку (рис 10.12), смазанную пленкой масла, для того, чтобы после отверждения компаун­да она легко отделилась от него, не по­вреждая покрытие. Затем радиатор укла­дывают горизонтально поврежденным местом на деревянную подставку. С об­ратной стороны радиатора (сверху) заполняют поврежденное место компаун­дом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха. Для обеспечения более полного проникновения компаунда во все полости радиатора необходимо, чтобы температура была в пределах 20-25°С. Если она ниже, следует нагреть радиатор или компаунд После заполнения поврежденного места компаундом радиатор ос­тавляют в таком положении до отверждения компаунда.

 

Рис. 10.12. Устранение течи радиатора

 

Способ ремонта практически не ухудшает работу радиатора, так как компаунд "Десан" обладает хорошей теплопроводностью. Технологические требования на ре­монт радиаторов допускают вывод из работы определенного количества трубок ради­атора при невозможности их герметизации.

Замена втулки подшипника скольжения якоря стартера в картере сцепления на двигателях автомобилей. Особенностью конструкции ряда стартеров легковых автомоби­лей (например, ВАЗ-2108, -1111 и их модификаций) является то, что задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в заднюю крышку стартера, а передний - в бронзовой втулке, запрессованной в картере муфты сцепления. Такая конструкция не исключает перекосов оси вала якоря от­носительно втулок подшипников, что вызывает посторонние шумы, затруднение вращения якоря, или полное его заклинивание. Это может произойти из-за ос­лабления крепления стартера, некачественного монтажа или износа втулок.

Заднюю втул­ку можно заменить вместе с задней крышкой стартера. Переднюю втулку, сог­ласно существующим руководствам по ремонту автомобилей ВАЗ приходится менять путем замены картера муфты сцепления.

Технология замены втулки с использованием полимерного материала состоит из следующих операций:

удаление изношенной втулки;

изготовление новой втулки по размеру вала якоря и по размеру посадочного места в корпусе;

установка изготовленной втулки в корпус с фиксацией ее на полимерном мате­риале.

Увидеть втулку при снятом стартере можно только при помощи зеркала и подсветки, потому что втулка находится в глухом отверстии, удалить ее надо так, чтобы не повредить посадочное место в корпусе. Для этого во втулке нарезают резьбу, а затем ввернуть во втулку болт до упора в корпус. После этого болт начинает работать как обычный съемник. При нарезании резьбы стенки втулки становятся тоньше, посадка ослабевает, и втулка начинает вращаться вместе с метчиком и легко выхо­дит из отверстия. Можно воспользоваться метчиком М14х1,25 (такая резьба применяется в автомобильных свечах), или подоб­рать другой метчик, но только так, чтобы не повредить посадочное отверстие в кор­пусе муфты сцепления.

 

Корпус Втулка Болт

Рис. 10.13. Схема выпрессовки втулки

 

Новую втулку необходимо изготовить. Втулки, которые продаются в магазинах, для предлагаемой технологии не подходят, поскольку рассчитаны на типо­вую технологию, которая предусматри­вает запрессовку втулки на прессе с пос­ледующей расточкой или разверткой ее под необходимый размер. Изготов­ленная втулка должна проворачиваться на валу якоря без особых усилий. Наруж­ный диаметр должен обеспечить свобод­ное, но без зазора сопряжение втулки в корпусе.

Для фиксации втулки в корпусе используют анаэробный поли­мер АН-6К или компаунд "Десан". Излишки полимера удаляют. Необходимо смазать конец вала якоря, установить стартер, затянуть болты и оставить стар­тер в таком положении до полного отверждения полимера.

Восстановление неподвижных соединений. При ослаблении посадки на валу или в корпусе муфты (шестерни, крыльчатки, подшипника качения) для ее восстановления при зазоре в соединении менее 0,27 мм используют анаэробный полимер АН-6К. Перед нанесением полимера восстанавливаемую поверхность тщательно очи­щают. Окалину и ржавчину удаляют ме­ханическим путем. Обезжиривают по­верхности с помощью ацетона или бен­зина (при обезжиривании используются тампоны из хлопчатобумажной ткани или кисти).

Нанесение полимера при восстанов­лении неподвижных соединений произ­водят из капельницы флакона. Анаэроб­ный полимер наносят на всю наружную поверхность одной из соединяемых де­талей и собирают узел. При нанесении полимера на поверхность детали необ­ходимо следить за тем чтобы полимер не попал на сепаратор и на беговую до­рожку подшипника.

Отверждение полимера происходит че­рез 2 ч, а максимальной прочности отвержденный полимер достигает после 6 ч выдержки при температуре 18°С.

Восстановленные анаэробным поли­мером АН-6К соединения в случае необ­ходимости, могут быть разобраны с ис­пользованием съемников.

При соединении деталей с износом, ко­торый может оказать влияние на соосность деталей, необходимы операции по обеспечению соосности сопрягаемых де­талей. Не учитывать эти особенности при восстановлении посадочных мест сопря­гаемых деталей нельзя, так как это при­водит к отказу восстановленного сопря­жения или подшипника

Рис. 10.14. Центрирование муфты вкладышами

 

    Рис. 10.15. Центрирование подшипника относи­тельно вала с помощью центрирующей оп­равки: А - несимметрично изношенное посадочное место под подшипник; В - неизношенные ча­сти вала

 

Для соосности соединяемых деталей можно использовать центрирующие вкладыши (рис. 10.14), которые изготав­ливаются из мягкого листового металла или из мягкой проволоки. Перед нане­сением на изношенную поверхность полимера необходимо отцентрировать со­прягаемые детали, используя вкладыши.

При восстановлении партии одинаковых деталей целесообразно использовать специ­ально изготовленные оправки (рис. 10.15). Например, для обеспечения центровки подшип­ника относительно оси вращения вала необходимо, чтобы оправка опиралась на одну из неизношенных поверхностей вала. В этом случае подшипник, находящийся в оправке, будет отцентрирован относительно оси вращения вала. При зазоре более 0,27 мм используют двухкомпонентный полимер "Десан".

Герметизация бензобака. Для герметизации бензобака используют компаунд "Десан" или быстродействующий состав "LOCTITE Instant Gfs Tank Repair".

При большой площади повреждения поверхности коррозией целесообразно исполь­зовать компаунд "Десан". Для придания большей прочности и экономии компаунда на восстанавливаемую поверхность накладывают стеклоткань или металлические пластины (рис. 10.16).

Если доступ к поврежденному участку свободен, то герметизацию можно произ­водить, не снимая бензобак с автомобиля.

Для экстренного устранения механических повреждений (в пути) при диамет­ре отверстия не более 6 мм целесообразно использовать состав "LOCTITE Instant Gfs Tank Repair". Технология герметизации следующая:

перед началом ремонта необходимо слить бензин, снять крышку бензобака (и не ставить ее в течение двух часов после окончания работ);

руки перед работой должны быть очищены от пыли и смазки для предотвраще­ния попадания в металлополимер;

для наилучшего эффекта состав должен иметь комнатную температуру, а тем­пература ремонтируемой поверхности должна быть не ниже 5°С; ремонтируемую поверхность очищают от грязи, ржавчины и обезжиривают; отрезают необходимое для ремонта количество состава - достаточное для то­го, чтобы заполнить отверстие и поверх­ность вокруг него не меньше чем на по­ловину диаметра отверстия;

металлополимер разминают в руках до получения однородного серого цвета;

приготовленному металлополимеру придают форму пирамиды, вводят в от­верстие, чем производят герметизацию поврежденного участка бензобака;

используя шпатель, необходимо вы­ровнять поверхность, избыток состава должен плотно прилегать к металличе­ской поверхности;

через 2 ч состав приобретает доста­точную прочность, а через 4 ч - полную.

Соединение и герметизация трубопроводов. Использование компаунда "Десан" по­зволяет соединять и герметизировать трубопроводы. Для соединения трубо­проводов вытачивают или подбирают соединительную муфту (рис. 10.17) боль­шего, чем у трубопровода, диаметра так, чтобы суммарный зазор между муфтой и трубопроводом составлял 0,5...1,5 мм.

 

Рис. 10.16. Герметизация трещины в баке

 

 

Рис. 10.17. Соединение труб с применением со­единительной муфты

 

Соединяемые поверхности очищают и обезжиривают, затем шпателем нано­сят компаунд на поверхности труб и со­единяют их муфтой. Остаток состава на торцах муфты формируют в виде свар­ного шва и оставляют до полного отвер­ждения.

Герметизацию поврежденных труб, подверженных коррозии, проводят сплошным кольцевым слоем (рис. 10.18) с прослойка­ми стеклоткани, которая используется для армирования полимера и придания ему нужной формы.

Восстановление поврежденного глушителя. Для таких целей выгодно ис­пользовать так называемую "холодную сварку". С помощью наборов полимерных материалов можно устранять негерметичность глушителя, не снимая его с автомобиля.

Для ремонта глушителя используется компаунд "Десан-Термо", который полу­чается при смешивании основы с отвердителем в соотношении основы к отвердителю 3:1. Перед смешиванием компонентов содержимое используемых баночек перемешивают до получения однородной массы.

Компаунд нетребователен к подготовке поверхности, но рыхлую ржав­чину желательно убрать, а поверхность обезжирить. Для армирования, нанесения и распределения компаунда по поверхности глушите­ля используют стеклоткань (рис. 10.19).

Рис. 10.18. Герметизация поврежденной трубы

 

Рис.10.19. Устранение негерметичности глушителя

 

Хорошо зарекомендовали составы «SEALER CEMENT» («Цемент глушителя») фирмы ABRO и «ThermoSteel TM». Фир­ма LOCTITE для герметизации небольших отверстий и трещин рекомендует состав «TeroGut-Auspufkitt», а для более существенных повреждений — «Auspuff-Repa-ratur-Set:» — комплект из огнеупорной ленты и поли­мерного состава. Не уступает зарубежным аналогам российский состав «Термолит», который позволяет эффективно производить ре­монт любого элемента выхлопной системы, в том числе приемной трубы глушителя, подвергающейся наиболее сильному нагреву. Отличие ремонта заключается в том, что состав наносится на ра­зогретую до рабочей температуры поверхность.

Приклеивание зеркала заднего вида. Приклеиванием зеркал заднего вида к лобовому стеклу обеспечивается жесткость соединения. Надежно приклеить зеркало заднего вида можно акриловым клеем АН-105.

Клей состоит из двух компонентов, которые наносятся раздельно на склеивае­мые поверхности в соотношении 1:1. После совмещения компонентов клея отверждение происходит при комнатной темпера­туре с образованием клеевого шва, имеющего высокую стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам

Место приклеивания пластины кронштейна зеркала к лобовому стеклу тща­тельно очищают от старого клея, обезжиривают ацетоном и сушат. Пластину кронштейна зеркала зачищают наждачной бумагой до удаления следов старого клея и продуктов коррозии, а также обезжиривают ацетоном и сушат.

Оба флакона, входящих в комплект клея, встряхивают до получения однород­ной массы Затем на пластину кронштейна зеркала наносят один компонент, а на стекло другой (в соотношении 1:1) и шпателем - от­дельно для каждого клея - выравнивают до получения ровного слоя.

Пластину кронштейна накладывают на стекло, плотно прижимают рукой и удерживают в таком положении при комнатной температуре 2...3 мин — до схва­тывания клея. Излишки клея удаляют

Через 15 мин. соединение приобретает 70% своей прочности, макси­мальной прочности оно достигает через 24 ч, и только по истечении этого времени на пластину можно ставить кронштейн с зеркалом.

Ремонт нити обогревателя заднего стекла используются специаль­ные клеи ТК-300Э (Ni)+Ni и ТК-300Э (Ag)+Ag, основой которых является цианакриловый клей. Токопроводность клея обеспечивает наполнитель (никель или серебро), который вводится в клей непосредственно перед упот­реблением. Использование аналогичных импортных кле­ев целесообразно только на дорогих иномарках, поскольку их стоимость сопос­тавима со стоимостью нового стекла любого отечественного автомобиля.

Более доступный способ ре­монта нитей обогрева. Необходимо определить точку обрыва. Для этого включают обогреватель и один из щупов вольтметра ставят на общую шину возле стекла, а другой продвигают по оборванной нити от противоположной шины. Возле нити делается отметка. Затем приготавливаются серебряные опилки, например, серебряный сплав с контакта негодного силового реле и т.п. К опилкам добавляется капля нитроклея. Быстро, пока клей не высох, кончиком ножа скатывают цилиндрик длиной 3-4 мм и диаметром 1 мм и, положив на предварительно обезжиренное место обрыва, раздавливают его. Опилки плотно сжимаются (лишнее удаляется ножом).


ГЛАВА 11

 

РЕМОНТ ПЛАСТМАССОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

 

В современном автомобиле множество деталей, изготовленных из пластмассы [55].

Пластические массы (пластмассы, пластики) — материалы, представляющие собой композицию, связующую основу которой составляет полимер. Они могут содержать наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, пигменты и др. В зависимости от характера превращений, происходящих в полимере при формовании изделий, они подразделяются на термопласты и реактопласты.

Термопласты (термопластичные пластмассы) — материалы, сохраняющие способность многократно плавиться при нагревании. Поэтому детали, изготовленные из термопласта, поддаются сварке.

Реактопласты (термореактивные пластмассы) — материалы, в которых при формовании изделия происходят необратимые химические реакции, приводящие к потере способности плавиться при нагревании. Они стойки к растворителям или незначительно набухают под их воздействием. Детали из этого вида пластмасс не поддаются сварке.

Пластмассы должны обладать обладать адгезией — способностью одного материала удерживаться на другом при различных механических и климатических воздействиях. Например: лакокрасочного покрытия на стали, клея на пластмассе и т.д. и смачиванием. При хорошей смачиваемости пластика клеем последний не стремится собраться на поверхности в виде капли, а хорошо наносится на поверхность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.