Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Калужский филиал

Клеи

Цианакриловые клеи. Ценное свойство цианакриловых клеев - их универсальность. Кроме того, бла­годаря малому времени отверждения, цианакриловые клеи позволяют значи­тельно сократить и упростить технологические операции. Цианакриловые клеи характеризуются: высокой адгезией к любым металлам; быстрым отверждением (время схватывания составляет от нескольких секунд до нескольких минут); сохранением рабочих характеристик в широком диапазоне температур. Клеи состоят из одного компонента, не требуют специальных инициаторов или растворителей и не вызывают коррозии.

Физико-механические характеристики цианакриловых клеев, выпускаемых в России, приведены в табл. 11.2.

Клеи типа ТК обеспечивают клеевое соединение, обладающее высокими проч­ностью и теплостойкостью, что позволяет их использовать для склеивания дета­лей, подвергающихся высоким механическим и тепловым нагрузкам.

В случае, когда необходимо получить эластичность клеевого соединения, ис­пользуют клеи типа КМ - они применяются при склеивании деталей, испытыва­ющих вибрационные нагрузки и резкие перепады температур.

Широкое внедрение цианакриловых клеев при ремонте автомобилей сдержи­вается из-за проблем с хранением клея, который содержится при отрицательных температурах в течении 6 мес.

 

Таблица 11.2

Физико-механические свойства цианакриловых клеев

Показатель KM-200C TK-300C TK-301C тк-300э (Ni)+Ni тк-300Э (Ag)+Ad
Внешний вид Бесцветная прозрачная жикость
Удельная масса 1,05…1,15 1,24…1,25
Время схватывания на стальных образцах при 20°С, мин.          
Жизнеспособность клея после смешивания, ч          
Диапазон рабочих температур, °С -60...+125° -50...+250° -60...+200° -60...+250°
Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом×м 10° 10° 10° (4...8)×10°
Предел прочности клеевого шва при отрыве на стальных образцах, МПа 30...35 25... 30 25..30 14...16 14...15

* - Выдерживает кратковременный нагрев до температуры 300°С.

 

Акриловые клеи представляют собой вязкие однородные жидкости, которые длительное время могут оставаться в исходном состоянии и быстро отверждаться между склеива­емыми поверхностями с образованием прочного клеевого соединения. Физико-механические характеристики акриловых клеев, выпускаемых в России, приве­дены в табл. 11.3.

Акриловые клеи применяются для склеивания металлов (в том числе замас­ленных), стекла, керамики, пластмасс. Особенность клея заключается в том, что он состоит из двух компонентов (А и Б), которые наносятся на склеиваемые по­верхности раздельно. Отверждение клея происходит только после совмещения склеиваемых поверхностей при комнатной температуре. Клеевой шов имеет вы­сокую стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам.

Клей хорошо хранится при температуре от +5 до +30°С при исключении воздей­ствия на него прямых солнечных лучей и попадания грязи во флакон. Гарантий­ный срок хранения составляет 12 мес., но опыт показывает, что клей сохраняет достаточные прочностные характеристики даже после 5 лет хранения.

 

 

Таблица 11.3

Физико-механические характеристики акриловых клеев

Показатели Ан-105 Ан-110 Ан-109 Ан-106
Внешний вид Однородная жидкость
Цвет компонента А Красный Коричневый
Цвет компонента Б Зеленый Синий Розовый
Время схватывания на стали, не более, мин.   1.5    
Предел прочности при отрыве через 24 ч при 20°С, МПа        
Предел прочности при стрывв через 24 ч. при 20°С на замасленной поверхности, МПа  
Диапазон рабочих температур, °С -60…+150 -60...+200

 

11.7. Краски для ремонта

Краски, используемые в производстве, не всегда годятся для ремонта покрытий. Так, если нагреть автомобиль, покрытый акриловой термопластичной краской, то вместе с краской расплавятся все пласт­массовые детали автомобиля, обивка и сиденья. Поэтому для ремонтных работ существуют специальные краски.

Обычно краски называются по имени фирмы-производителя, но по своему типу это могут быть лаки, масляные и син­тетические краски, эмали и двухкомпонентные краски.

Нитролаки. Нитролаки быстро сохнут, что делает их удобными для использования в ремонтных работах, поскольку основной проблемой окраски в гаражных условиях является оседание на свежеокрашенную поверхность пыли. Очевидно, что чем быстрее краска засохнет, тем меньше к ней прилипнет пыли. Для придания поверхностям блеска после окраски нитролаком их обычно полируют. Эти виды красок дешевле новомодных составов, представляют меньший вред здоровью и довольно долговечны. Основ­ной их недостаток состоит в том, что они не всегда совместимы с ранее нанесенной краской. В этом случае можно на преды­дущую краску нанести нейтральное по­крытие, которое создаст барьер между конфликтующими слоями. Нитролак, по­жалуй, можно назвать самым приемлемым видом краски для непрофессионального маляра. Лак образует на окрашенной поверхности очень тонкую пленку, поэтому для образования красочного слоя до­статочной толщины поверх краски наносят различные дополнительные покрытия.

 

Эмали (краски на масляной основе). Эмали применяются, в основном, для окраски муниципального транспорта -автобусов, троллейбусов, трамваев. Это самые дешевые краски, но, как и лаки, они достаточно долговечны. Их преимущество перед лаками состоит в том, что они ложатся на любую поверхность, чем бы та ни была окрашена. Их недостаток состоит в том, что они медленно сохнут, а потому собирают на себя всю пыль и совершенно невообразимое количество мух. Для полного высыхания эмали до такого состояния, когда автомобиль станет пригодным для прямого исполь­зования, могут пройти не то что дни, недели! (В случаях особой необходимости за­твердевание эмали можно ускорить окси­дированием, т.е. обработкой кислородом химической системы эмали, но этот про­цесс слишком сложен для гаражного применения). Еще одна неприятность состо­ит в том, что поверх эмали никакая другая краска лежать не желает: она будет мор­щиться и отслаиваться, особенно если эмаль нанесена сравнительно недавно. И, наконец, если Вам не удалось получить ровную блестящую поверхность из-под распы­лителя, то ее уже нельзя будет отполировать, чтобы получить приличный результат (хотя надо отдать должное, с эмалью получить блестящую поверхность легче, чем с при­менением других красок).

Двухкомпонентные краски. Это смесь из химикалей и компаундов, которая дает сияющую поверхность из-под распылителя и уди­вительную прочность в сочетании с дол­говечностью покрытия, В этих составах лучше сохраняются и со временем не вы­цветают пигменты, в том числе и такие нестойкие тона, как красный и желтый.

Существенным недостатком этих кра­сок является их ядовитая природа. При не­правильном применении они могут и убить. Так, вдыхание распыленного изоцианата (этот компонент используется для ускорения процесса полимеризации состава, т.е. ускоряет сушку) почти наверняка закан­чивается петальным исходом. Известны случаи, когда одноразовое вдыхание этого вещества закончилось смертью от спазм легких. Во всех случаях жертвами стали опытные маляры, пренебрегшие элемен­тарными правилами безопасности - они работали без предписанных для этих случаев защитной аппаратуры. Производители красок уверяют, что при надлежащей защите их продукция совершенно безопасна, а о качестве этой продукции уже упоминалось выше. Автолюбители могут сказать, что блеск машины не стоит того риска, которому предстоит из-за этого подвергаться. Однако заметим, что примерно половина произ­водителей предпочитает все же поль­зоваться краской этого типа. Можно поль­зоваться и более или менее безопасными составами, не содержащими изоцианата, но тогда затвердевание поверхности надолго затягивается.

Низкотемпературные краски. Низкотемпературными называют эмали, которые сохнут при температуре 80°С и дают хороший результат, особенно для подкраски.

 

Краски "металлик". Свой металлический опенок они получают благодаря подмешиванию в краску тонкой алюминиевой пудры. Эти алюминиевые частицы отражают свет и создают впе­чатление металлической поверхности. При прямом взгляде на поверхность части­цы отражают больше света и поверхность кажется ярче. При взгляде сбоку отра­женного света меньше и поверхность кажется более тусклой.

К сожалению, отражающая способность краски "металлик" во многом зависит от толщины красочного слоя. Если краска нанесена не очень равномерным слоем, то покрытие может выглядеть пятнистым из-за разной отражательной способности зон с разной толщиной красочного слоя. Это обстоятельство очень затрудняет подкраску отдельных мест кузова, поскольку до засыхания краски Вы не узнаете, правильно ли подобран опенок краски и какой толщины слой надо наносить.

Краска "металлик" может быть приго­товлена на основе любой из ранее пе­речисленных красок, алюминиевый порошок в ней играет такую же роль, как и прочие пигменты, входящие в состав краски.

Двухслойные покрытия. Этот вид технологии окраски кузовов применяется некоторыми производителями для покрытия автомобилей в заводских условиях. Суть такой технологии состоит в том, что сначала на поверхность наносится краска, содержащая пигмент и придающая поверхности автомобиля требуемый цвет и оттенок, а затем поверх него наносится слой бесцветного лака, придающий покрытию блеск и защищающий нижний слой. Пример использования такой технологии приведен в параграфе "Ремонт передних крыльев" в главе 5.

Грунтовки Качество подготовки во многом определяет выбор грунтовки. Правильно выбранная грунтовка должна хорошо сцепляться с металлом кузова и с нанесенной сверху краской, она не должна проступать сквозь краску и давать пятна. Кроме того, правильный подбор грунтовки может существенно упростить процесс и сократить время подготовки.

Травящие грунтовки. Грунтовки этого типа содержат кислоту, которая реагирует с металлом (травит его) и за счет этого образует с металлом кузова химическое сцепление. Такая грунтовка помогает предотвратить распространение коррозии под красочным покрытием.

Грунт-шпаклевка и грунт-покрытие. Это самые универсальные материалы для подготовки поверхности к окраске. Грунт-шпаклевка наносится на чистую металлическую поверхность и при­звана скрыть мелкие дефекты поверхности, оставшиеся после ремонта панели. Поверх шпаклевки наносится слой грунтовки, такой, чтобы после шлифовки панели перед окраской вся окрашиваемая поверхность осталась покрытой грунтом.

Шпаклевки. Шпаклевки не заменяют грунтовок; они не предназначены для защиты металла от коррозии и не обязаны иметь с металлом хорошее сцепление. Их назначение - за­полнить неровности панели и после шли­фовки сделать поверхность ровной. С по­мощью шпаклевки можно создать сколь угодно толстый слой, и в то же время она должна легко обрабатываться при вырав­нивании поверхности. Существуют шпаклев­ки, которые можно наносить распылителем. Но с такими шпаклевками надо работать осмотрительно: не пытайтесь сразу нанести толстый слой - нижние слои должны успеть высохнуть, иначе нанесенная сверху краска не высохнет никогда, а шпаклевка может проступить сквозь краску.

Шпаклевки на основе полистирола, которые можно наносить распылителем, станут сохнуть быстрее, если в них добавить отвердитель. Такая шпаклевка не сохнет, а полимеризуется, поэтому ее можно наносить сколь угодно толстым слоем, не дожидаясь высыхания предыдущих слоев. К сожалению, такая шпаклевка столь же вредна для здоровья, что и упоминавшиеся выше двухкомпонентные краски.

Распыляемые замазки. Замазки выполняют ту же роль, что и шпаклевки. Их основу составляет цел­люлоза, поэтому они безопаснее, чем упомянутые выше двухкомпонентные шпак­левки. Но перед шлифовкой их надо хоро­шо просушить, иначе она может отстать от поверхности металла и обнажить все неровности, которые Вы хотели скрыть. Замазка наносится распылителем без разбавления растворителем, поэтому для ее применения нужен компрессор с высокой производительность и давлением.

Если Вы располагаете мощным ком­прессором, то применение распыляемой шпаклевки или замазки значительно со­кратит время подготовки к основной окраске. Профессионалы поступают именно так.

Изоляторы. Эти относительно дорогие грунтовки предназначены для разделения двух несовместимых слоев краски. Их основу может составлять вода, древесный спирт или иной нейтральный растворитель, не реагирующий с красками. Для того, чтобы убедиться в пригодности изолятора для Ваших целей, попробуйте его работу со слоем будущей краски на небольшом и не очень заметном участке кузова. Поверх изолятора обязательно нанесите грунтовку или грунт-шпаклевку, но никогда не шлифуйте сам изолятор.

Закрепители. Эти препараты в настоящее время практически вышли из употребления. Раньше они применялись в качестве предвари­тельного покрытия поверх грунтовки перед окончательной окраской. Надо заметить, что закрепители не выполняют роли изоляторов. Их назначение состоит, в том, чтобы цвет грунтовки не смешивался с цветом основ­ной краски. Современные пигменты не нуж­даются в такой защите и могут применяться по грунтовке без закрепителя.

Вяжущие грунтовки. Такие грунтовки используются для подготовки к окраске поверхностей наиболее уязвимых деталей кузова, таких как пороги, фартуки и пр. Вяжущая грунтовка снижает риск отслоения краски, она обладает повышенной сопротивляемостью к коррозии и служит хорошим глушителем шума. По последней причине ее стоит использовать и для покрытия внутренних поверхностей крупных деталей, например, капота.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Харламов Ю.А., Будагьянц Н.А. Основы технологии восстановления и упрочнения деталей машин. Том 1. — Луганск: Изд—во Восточно—украинский национальный университет им. В. Даля, 2003. — 496 с.

2. Ивашко В.С. Прогрессивные технологии при ремонте машин, восстановлении и упрочнении деталей. –Минск: Тонпик, 2006. -284 с.

3. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. — М.:Колос, 1981. — 351 с.

4. Бетеня Г.Ф. Теория и практика восстановления и упрочнения деталей сельскохозяйственной техники/ Г.Ф. Бетеня, К.В. Буйкус, В.С. Ивашко и др. Г.Ф. — Минск: БГАТУ, 2006. – 468 с.

5. Прохоренко П.П. Физические методы неразрушающего контроля в ремонтно-обслуживающем производстве/ П.П. Прохоренко, В.С. Ивашко, А.П. Гусев, А.Л. Майоров. — Минск: БГАТУ, 2008. – 256 с.

6. Гузена А., Штоль Ю. Расчет – это просто. Новости автобизнеса., 2008-Март, 70.

7. Капительный ремонт автомобилей: Справочник / Л.В. Дехтеринский, Р.Е. Есенберлин, К.Х. Акмаев и др.; Под ред. Р.Е. Есенберлина. — М.: Транспорт, 1989. — 335 с.

8. Литвинов В.Н., Михин М.Н., Мышкин Н.К. Физико-химическая механика избирательного переноса при трении. – М.: Наука, 1979. – 340 с.

9. Бакли Д. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии. – М.: Машиностроение, 1986. – 360 с.

10. Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения / Под общ. ред. Д.Н. Гаркунова – М.: Машиностроение, 1982. – 207 с.

11. Поляков А.А., Гаркунов Д.Н., Симаков Ю.С. Защита от водородного износа в узлах трения. – М.: Машиностроение, 1980. – 256 c.

12. Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения / Под общ. ред. Д.Н. Гаркунова – М.: Машиностроение, 1982. – 207 с.

13. Гаркунов Д.Н. Триботехника (износ и безизносность). – М.: МСХА, 2001. – 616 с.

14. Балабанов В.И. Все о присадках и добавках.- М.: Эксмо, 2008.-240с.

15. Ставицкий, Б.И. Основные этапы, современное состояние и перспективы развития электроискровой обработки материалов / Б.И. Ставицкий. // Электронная обработка материалов. – 1994. – № 1. – С. 7–11.

16. Мрочек, Ж.А. Прогрессивные технологии восстановления и упрочнения деталей машин / Ж.А. Мрочек, Л.М. Кожуро, И.П. Филонов. – Минск: УП «Технопринт», 2000. – 186 с.

17. Исследование закономерностей упрочнения сталей твердым сплавом ВК6 при работе на установках без вибрации электрода / Г.А. Бовкун [и др.] // Электронная обработка материалов. – 1988. – № 4. – С. 84–87.

18. Левашов, Е.А. Новые СВС-материалы для электроискрового легирования с использованием ультрадисперсных порошков / Е.А. Левашов, А.Е. Кудряшов, М.Г. Потапов // Изв. вузов. Цв. металлургия. – 2000. – № 6. – С. 67–72.

19. Черненко, В.И. Получение покрытий анодно-искровым электролизом / В.И. Черненко, Л.А. Снежко, И.И. Папанова. – Ленинград: Химия, 1991. – 324 с.

20. Саранцев, В.В. Повышение эксплуатационной стойкости инструментального материала на основе карбида титана, полученного самораспространяющимся высокотемпературным синтезом и электроискровой обработкой: автореф. дис. …канд. техн. наук: 05.02.01 / В.В. Саранцев; – Новополоцк, 2008. – 16 с.

21. Замулаева Е.И. Разработка наноструктурированных электродов и покрытий на основе WC-Co: автореф. дис. …канд. техн. наук: 05.16.06 / Е.И. Замулаева; – Москва, 2009. – 16 с.

22. Чигринова Н.М. Интенсификация процессов микроплазмоискрового упрочнения и восстановления металлических изделий повышенной точности электромеханическим воздействием: автореф. дис. …докт. техн. наук: 05.02.07 / Н.М.Чигринова; – Минск, 2010. – 32 с.

23. Ляшенко Б.А., Клименко С.А. Тенденции развития упрочняющей поверхностной обработки и положение в Украине // Сучасне машинобудування. – 1999.– № 1(1).– С. 94–104.

24. Ионно-лучевая и ионно-плазменная модификация материалов / К.К. Кадыржанов, Ф.Ф. Комаров, А.Д. Погребняк и др. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 640 с.

25. Белый, А.В. Структура и методы формирования износостойких поверхностных слоев / А.В.Белый, Г.Д. Карпенко, Н.К. Мышкин. – Москва: Машиностроение, 1991.– 208 с.

26. http//www.orabask.nsl.ru

27. Износостойкие диффузионно-легированные композиционные покрытия // М.В. Лучка, П.И. Мельник, М.В. Киндрачук и др.– Киев: Техника, 1993.–143 с.

28. Лойко В.А. Вакуумно-плазменные технологии в ремонтном производстве /В.А. Лойко, В.С. Ивашко, С.А. Клименко и др. – БГАТУ,2007.- 192 с.

29.Романов А.А. Применение технологии КИНТ для упрочнения инструмента // Оборудование и инструмент для профессионалов.– 2002. – № 12. – С. 8–9.

30. Акула И.П. Формирование упрочняющих алмазоподобных азотсодержащих покрытий на рабочих поверхностях пар трения и оснастки: автореф. дис.…канд. техн. наук: 05.03.01 05.16.06 / И.П. Акула; – Минск, 2010. – 21с.

31. В.С. Ивашко, В.А. Лойко. Вакуумные покрытия из дисульфида молибдена для узлов трении // Инженерный вестник. -2010 - №2(30). -С.60-65.

32. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник / Л.В. Дехтеринский, Р.Е. Есенберлин, К.Х. Акмаев и др.; Под ред. Р.Е. Есенберлина. — М.: Транспорт, 1989. — 335 с.

33. Авдеев М.А., Воловик Е.Л., Ульман И.Е. Технология ремонта машин и оборудования. — М.: Агропромиздат, 1986.

34. Молодык H. В., Зенкин А. С. Восстановление деталей ма­шин. Справочник. — М.: Машиностроение, 1989. — 480 с.

35. Полак М.С. Технология упрочнения. В 2х томах. Т.1. — М.: Л.В.М.–Скрипт, Машиностроение, 1995. — 832 с.

36. Восстановление деталей машин: Справочник / Ф.И. Пантелеенко [и др.]; под ред. В.П. Иванова. – М.: Машиностроение, 2003. – 672 с.

37. Витязь П.А. Теория и практика газотермического напыления. /П.А. Витязь, В.С. Ивашко, Е.Д. Манойло. — Минск: Навука i тэхнiка, 1993.-295 с.

38. Ивашко В.С., Куприянов И.Л., Шевцов А.И. Электротермическая технология нанесения защитных покрытий / В.С. Ивашко, И.Л. Куприянов И.Л. Шевцов. — Минск: Навука i тэхнiка, 1996. — 375 с.

39. Витязь П.А. Теория и практика нанесения защитных покрытий / П.А. Витязь, В.С. Ивашко, А.Ф. Ильющенко и др. — Минск: Беларуская навука, 1998. — 583 с.

40. Сверхтвердые материалы. По­лу­че­ние и применение: В 6-и т. / Под общей ред. Н.В. Новикова. – Т.5: Об­ра­ботка материалов лезвийным ин­струментом / Под ред. С.А. Кли­менко. – Киев: ИСМ им. В.Н. Бакуля, ИПЦ «АЛКОН» НАНУ, 2006. – 316 с.

41. Ручная дуговая сварка. Материалы. Оборудование. Технология. / С.Н.Жизняков, З.А.Сидлин. – Киев: «Экотехнология», 2006. – 368 с.

42. Источники питания для сварки / В.С.Милютин, М.П.Шалимов, С.М.Шанчуров. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 384 с.

43. Упрочнение и восстановление поверхностей деталей. Лабораторный практикум: учебное пособие / К.В.Буйкус [и др.]; под ред. Ф.И.Пантелеенко. – Минск: БНТУ, 2010. – 344 с.

44. Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры Электроды для дуговой сварки ГОСТ 5264-80. – Введ. 01.07.1981. – Москва: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации: Стандартинфрм, 1980. –64 с.

45. Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры: ГОСТ 8713-79. – Введ. 01.01.1981. – Москва: Государственный комитет СССР по стандартам: Стандартинфрм, 1979. – 68 с.

46. Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры ГОСТ 14771-76. – Введ. 01.07.1977. – Москва: Государственный комитет СССР по стандартам: НПО "ЦНИИТМАШ", 1976. – 64 с.

47. Сварка в машиностроении: справочник. В 4-х томах / Под ред. Г.А. Николаева. – М.: Машиностроение, 1978.

48. Контактная сварка / Кочергин К.А. Л.:Машиностроение. Ленингр. отд-ние. 1987. -240 с.

49. Крикунова И.И., Некрасов Ю.И. Газовая сварка пластмасс. М., «Машиностроение», 1974. – 88 с.

50. Резаки инжекторные для ручной кислородной резки. Типы, основные параметры и общие технические требования. ГОСТ 5191-79. Введ. 01.01.1982. Государственный стандарт Союза ССР, 1979. – 8 с.

51. Машины для термической резки металлов. Типы, основные параметры и размеры ГОСТ 5614-74. Введ. 01.07.1975. Государственный стандарт Союза ССР, 1974. – 4 с.

52. Матовилин Г.В. Восстановление автомобильных деталей олигомерными

композициями. – М.: Транспорт, 1994. – 160 с.

53. Кричевский М.Е. Применение полимерных материалов при ремонте сельскохозяйственной техники.-М.:Росагропромиздат, 1988.- 143 с.

54. Наполнители для полимерных композиционных материалов: Справ. Пособие. / Под. ред. Г.С. Каца и Д.В. Милевски. – М.: Химия, 1981. – 632 с.

55. Композиционные материалы: Справочник / Под ред. Д.М. Карпиноса. –Киев.: Наукова думка, 1985.

56. Принципы создания композиционных полимерных материалов/Ал.Ал. Берлин, С.А. Вольфсон, В.Г. Ошмян, Н.С. Ениколопов. – М.: Химия, 1990. – 240 с.

57 Охлопкова А.А., Виноградов А.В., Пинчук Л.С. Пластики, наполненные

ультрадисперсными неорганическими соединениями.–Гомель: ИММС НАНБ, 1999.– 164 с.

58. Каргин В.А. Синтез и химические превращения полимеров. – М.: Наука, 1981. – 393 с.

59. Справочник по сварке и склеиванию пластмасс. -Под ред. А.Н. Шестопала.- К.: Технiка, 1986.- 192с.

60. Вильнов Ж.Ж. Клеевые соединения. – Минск: Техносфера, 2007. – 384с.

61. Башкирцев В. Ремонт автомобилей полимерными материалами. М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2000. - 32с.

62. Мобильные кузова-руководство по ремонту. http://volkswagen.msk.ru

 

Производственно-практическое издание

 

 

Монография

 

 

Ивашко Виктор Сергеевич,

 

Буйкус Кяста Вита,

 

Саранцев Вадим Владимирович

 

 

Подписано в печать с готовых диапозитивов 21.03.2011. Формат 60x84 1/16.

Бумага офсетная. Гарнитура Типез. Печать офсетная. Усл.печ.л. 19,25.

Уч.-изд.л. 17,9. Тираж 100 экз. Заказ 50.

 

Учреждение «Редакция журнала «Изобретатель»,

ЛИ № 02330/0630727 от 08.11.2010.

г. Минск, ул. К. Чорного, 4.

 

 

Отпечатано с оригинал-макета заказчика в типографии ООО «СМЭЛТОК».

ЛИ № 02330/0494212 от 03.04.2009.

220070, г. Минск, ул. Радиальная, 36.

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:

«Современные эколого-экономические проблемы регионов России и пути их решения»

Контрольное задание № ___

 

Выполнил студент(ка) группы_______

_________________________________

Ф.И.О.

 

 

Проверил:

 

профессор к.с./х.н. Зайцев А.А.

 

 

Дата сдачи: «___»_______________2011г.

 

 

Калуга 2011

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ламинирование | Основы управления и развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.