Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения декларирования товаров в соответствии с ТК ТС 1 страница




Понятие, виды и содержание таможенной политики

Таможенную политику можно определить как систему экономических, правовых, организационных и иных мероприятий, проводимых государством и направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений и реализацию внутренних и внешнеэкономических интересов РФ.

Таможенная политика является составной частью внут­ренней и внешней политики государства и осуществляется в целях: обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования това­рообмена на таможенной территории страны; участия в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка; стимулирования раз­вития национальной экономики.

Таможенная политика, как и государственная политика в целом, стро­ится на принципах единства, стабильности, независимости, открытости, рав­ноправия, признания приоритета международных договоров и соглашений. В настоящее время задачи таможенной политики РФ во многом обусловлены новым законодательством ТС.

Роль и содержание таможенной политики определяются многими составляющими, привносимыми в нее из других политик.

Содержание таможенной политики определяется различными факторами, оказывающими на нее как прямое, так и опосредованное влияние. К ним относятся:

а) политические факторы (государственная политика, или деятельность органов государственной власти;

б) экономические факторы (темпы роста ВВП, динамика инвестиционной и инновационной активности, научно-тех­нического потенциала, состояние и динамика материального производства и непроизводственной сферы, состояние финансовой системы, размеры и динамика теневого сектора экономики, размеры внешнего и внутреннего государственного долга, размеры и структура экспорта и импорта и др.);

в) социальные факторы (социальное положение населения страны, приоритеты социального развития, уровень безработицы и др.);

г) внешние факторы (состояние и тенденции развития международной торговли и туризма, участие страны в международных и региональных экономических организациях, присоединение к международным договорам, конвенциям, соглаше­ниям в сфере внешнеэкономической и таможенной деятельности, и др.).

Наиболее сложной процедурой осуществления любой политики, в том числе и таможенной, является ее реализация – процесс до­стижения государством поставленных целей. Реализация государственной таможенной политики регламентируется соответствующими нор­мативно-правовыми актами и включает в себя применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли.

Таможенная политика РФ способствует развитию национальной эко­номики, ее интеграции в мировое хозяйство. Непосредственный контроль за соблюдением таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли осуществляет Федеральная таможенная служба (ФТС).

Таможенная политика предопределяет основные направления таможенного регулирования и структурные части таможенного дела. С учетом опыта мировых государств можно выделить следующие основные виды таможенной политики протекционизм и политика свободной торговли.

Таможенные платежи – это денежные средства, взимаемые с товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, в порядке и размерах, установленных таможенным законодательством РФ, законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательством о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли.

Обязанность по уплате таможенных платежей возникает при ввозе товаров на таможенную территорию РФ – с момента пересечения таможенной границы; при вывозе товаров с таможенной территории РФ – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с указанной территории.

Согласно ст.70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:

- ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

- акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную ТС;

- таможенные сборы.

Основным видом таможенного платежа является таможенная пошлина. Таможенная пошлина – это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию ТС или вывозе товаров с этой территории. К таможенным пошлинам относятся ввозная таможенная пошлина, включая сезонные пошлины, и вывозная таможенная пошлина.

Основными характеристиками таможенной пошлины являются следующие ее черты:

- таможенная пошлина – это обязательный платеж в федеральный бюджет;

- таможенная пошлина опосредована процессом перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;

- таможенная пошлина носит возмездный характер, т.е. таможенная пошлина фактически является платой за предоставление таможенными органами возможности перемещать товары и транспортные средства через таможенную границу ТС;

- таможенная пошлина не обладает признаком регулярности, взимается только в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу государства;

- обязанность уплаты таможенной пошлины может быть делегирована иным заинтересованным лицам в порядке, предусмотренном ТК ТС;

- обязанность по уплате таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства. (36)

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. В соответствии со ст. 75 ТК ТС базой для исчисления таможенной пошлины в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении в соответствии с положениями ТК ТС. Однако могут быть предоставлены тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении некоторых видов товаров. Конкретные виды и порядок предоставления тарифных льгот определяются законодательством и международными договорами государств-членов ТС.

В ст.74 ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

- тарифные преференции;

- тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

- льготы по уплате налогов;

- льготы по уплате таможенных сборов.

В рамках таможенного законодательства, законодательства ТС о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства ТС о мерах по защите экономических интересов ТС при осуществлении внешней торговли проводится следующая классификация таможенных пошлин:

1. В зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств (характера внешнеторговой операции) выделяются:

- ввозная таможенная пошлина – уплачивается при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС;

- вывозная таможенная пошлина – уплачивается при вывозе товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС.

Импортные таможенные пошлины начисляются на импортные товары как условие их выпуска в свободное обращение на внутренний рынок страны. Эта группа пошлин применяется всеми странами. Ими облагаются более 80% товаров, импортируемых всеми странами мира.

Экспортные таможенные пошлины – это пошлины, которыми облагаются вывозимые товары. Экспортные таможенные пошлины обычно применяются теми странами, которые занимают лидирующее место в мировой торговле отдельными товарами. Экспортная пошлина в этом случае – своеобразная рента, взимаемая с иностранного покупателя товара за счет некоторого повышения экспортной цены товара. В современной торгово-политической практике экспортные пошлины применяются крайне редко.

2. По способу взимания (по видам ставок) таможенные пошлины делятся на следующие виды:

- адвалорные ставки – это пошлины, которые начисляются в процентном отношении к таможенной стоимости товаров, облагаемых таможенной пошлиной. Адвалорные пошлины – это наиболее простой метод расчета денежной величины пошлины. Они являются наиболее распространенными видами таможенных пошлин. В большинстве стран мира адвалорными пошлинами облагается примерно 90 % номенклатуры ввозимых товаров. Адвалорные ставки пошлин облегчают и процесс переговоров о взаимном снижении таможенных барьеров, поскольку дают простую и наглядную базу для сопоставления высоты обложения товаров пошлинами;

- специфические ставки – это пошлины, размер которых устанавливается в денежных единицах за единицу облагаемого товара (зависят от физических характеристик в натуральном выражении). Специфические пошлины напрямую не связаны с ценой товара, и денежный доход от их взимания зависит только от объема ввозимого или вывозимого товара;

- альтернативная ставка пошлины содержит одновременно адвалорную и специфическую пошлину с примечанием, что взимается та из них, которая дает наибольшую величину таможенного сбора;

- комбинированные ставки – это пошлины, которые сочетают в себе признаки адвалорных и специфических таможенных пошлин.

Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен – специфические ставки оказываются более стабильными, и степень их протекционистской защиты повышается.

3. В зависимости от страны происхождения товаров выделяются базовые, льготные (преференциальные), максимальные и карательные таможенные пошлины. По отношению к товарам, происходящим из стран, с которыми Российская Федерация находится в торгово-политических отношениях в режиме наибольшего благоприятствования, применяются базовые ставки таможенных пошлин. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, а также товаров, страна происхождения которых не установлена, базовые ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.

По решению ООН в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, развитые государства применяют нулевые ставки пошлин. Каждая страна, предоставляющая преференциальные ставки пошлин другой стране, как правило, ограничивает товарную номенклатуру в отношении преференциальных ставок пошлин.

Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, предоставляются в виде: возврата ранее уплаченной таможенной пошлины; освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставки таможенной пошлины; установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

4. С целью защиты экономических интересов РФ по отношению к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ, могут временно применяться следующие особые виды таможенных пошлин (взимаются по правилам, установленным для взимания ввозных таможенных пошлин):

- специальные таможенные пошлины;

- антидемпинговые таможенные пошлины;

- компенсационные таможенные пошлины.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, установленные Комиссией ТС, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств-членов ТС.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в РФ в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства.

При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств-членов ТС, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами РФ, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств-членов ТС.

Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством ТС.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Республикой Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О единых правилах определения страны происхождения товаров» страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения. Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются: декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Сертификат по форме «А» является документом, подтверждающим страну происхождения товаров в рамках Общей системы преференций. В РФ данный документ представляется в подтверждение факта происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется национальная система преференций РФ. Данный сертификат служит основанием для предоставления преференций, происходящих из развивающихся стран, и освобождения от оплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых среди развивающихся стран. Срок данного сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства участника Соглашения необходимо представление таможенным органам государства ввоза товара сертификата о происхождении товара по форме «СТ-1», выданного уполномоченным органом страны происхождения – участницы Соглашения и заверенного печатью уполномоченного органа исполнительной власти или торгово-промышленной палаты страны происхождения.

Предоставление РФ большой группе стран преференциальных льгот при ввозе их товаров на территорию РФ делает необходимым и важным точно определить страну происхождения товара. Особенно это становится актуальным на сегодняшнем этапе ускоренных интеграционных процессов в мировой экономике.

Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны.

Товары, происходящие из развивающихся стран, пользуются системой преференций ТС, если выполняются следующие условия:

- страна попадает в перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций;

- страна попадает в перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций;

- товар попадает в список товаров, на которые распространяется преференциальный режим;

- на товар представлен сертификат о происхождении товара по форме «А»;

- произведена прямая закупка товара, т.е. контрактодержателем является резидент страны происхождения товара;

- произведена непосредственная отгрузка товара, т.е. товар отгружен с территории страны происхождения товара.

Последние четыре условия должны выполняться одновременно.

В том случае, когда товары происходят из страны, включенной одновременно в перечень наименее развитых стран и в перечень государств, с которыми у РФ установлен режим РНБ (или одновременно в перечень развивающихся стран – пользователей системой преференций РФ и в перечень государств, с которыми у РФ установлен режим наибольшего благоприятствования), и поставляются без выполнения перечисленных выше условий, при обложении таможенной пошлиной используется базовая ставка.

РФ имеет режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-политических отношениях со 127 государствами и двумя сообществами: Европейским союзом и Европейским сообществом по атомной энергии. В Европе – это 35 стран, включая Литву и Латвию и исключая Эстонию, с которой этого режима нет. Если режим отсутствует или страна происхождения товара не установлена, то базовая ставка таможенной пошлины увеличивается в два раза.

Перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ включает более 100 государств. В подавляющем большинстве случаев это государства Азии, Африки и Латинской Америки, но есть и несколько европейских государств: Румыния, Югославия, Словения, Хорватия и др.

Как правило, промышленно развитые страны облагают импортные товары, происходящие из государств – пользователей преференциальным режимом, таможенными пошлинами по ставкам, вполовину меньше базовых.

Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так называемые наименее развитые страны. К их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения. В настоящий момент в список таких стран входят около 40 государств Азии, Африки и Латинской Америки. Товары, происходящие из этих стран, ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно.

Таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.

По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций.

Единый таможенный тариф ТС – инструмент таможенного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:

- инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

- свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу страны, и систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

- конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащая уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию государства. В этом случае понятия таможенного тарифа и таможенной пошлины совпадают.

Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяют протекционистскую и фискальную.

Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Балансировочная функция относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Среди функций таможенного тарифа выделяют еще и регулирующую функцию, которая оказывает определенное влияние на формирование страны производства, на механизм ценообразования, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других. Эта функция таможенных пошлин в будущем должна стать приоритетной.

В международно-правовом плане применение и действие таможенных тарифов регулируются международными торговыми договорами и соглашениями на двусторонней или многосторонней основе. Обычно двусторонние торговые договоры и соглашения содержат обязательства договаривающихся (РНБ) сторон применять друг к другу режим наибольшего благоприятствования во всех вопросах, связанных с применением таможенных тарифов. Как правило, применение РНБ требует от договаривающихся сторон облагать ввозимые товары минимальными ставками пошлин. Однако государства широко практикуют различные изъятия и оговорки, позволяющие им применять дифференцированные ставки пошлин к товарам разных стран, использовать тарифную дискриминацию.

1.3. Таможенная стоимость товаров, определяемая в соответствии с Законом ТС «О едином таможенном тарифе»

Как определено ТК ТС, объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей и исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и их количество, определяемая в соответствии с Законом ТС «О едином таможенном тарифе».

Единый таможенный тариф Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана утвержден главами трех государств 27.11.2009 в Минске и вступил в силу с 01.01.2010.

Определение таможенной стоимости товаров является приоритетным направлением в деятельности таможенных органов. Но, исходя из конечной цели контроля таможенной стоимости, как базы начисления таможенных платежей и сборов наиболее приемлемыми функциями таможенных органов является: взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления.

Оценка товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью определения размеров взимаемых таможенных платежей, всегда являлась сложной процедурой в таможенной практике.

В настоящее время большинство стран, участвующих во внешней торговле, применяет одну из двух международных систем определения таможенной стоимости: «Брюссельская» или ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле). Брюссельская Конвенция о создании методологии определения таможенной стоимости товаров на условиях СИФ была заключена в 1950 году. К этой Конвенции присоединилось свыше 70-ти государств западноевропейского региона.

Дальнейшее развитие внешнеторговой практики потребовало определенных изменений в этой системе, в результате чего в рамках Токийского раунда торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ, в 1979 году двадцатью восемью странами было подписано Соглашение о применении ст. VII ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей». Соглашение определяет таможенную стоимость товара, как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных доначислений к этой цене.

Принципиальной особенностью введенной Порядком системы таможенной оценки является принятие по сделкам, заключенным на стоимостной основе, в качестве таможенной стоимости фактически оплаченную или подлежащую оплате цену товара, а не какой-либо нормативной теоретической цены сделки. Заявленные декларантом сведения по определению таможенной стоимости, должны быть достоверными и документально подтвержденными.

Закон ТС «О едином таможенном тарифе» заложил основополагающие методологические и организационные принципы системы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию ТС. ТК ТС определил правовые, экономические и организационные основы таможенного дела.

Закон ТС «О едином таможенном тарифе» устанавливает и применения таможенного тарифа.

Исключительно важное значение в целях контроля таможенной стоимости имеют установленные ТК ТС: формы и порядок проведения таможенного контроля в рамках контроля правильности определения таможенной стоимости (ст.110 ТК ТС):

- проверка документов и сведений (ст. 111 ТК ТС);

- устный опрос (ст. 112ТК ТС);

- получение объяснений (ст. 113 ТК ТС);

- таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 115 ТК ТС);

- таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст.116 ТК ТС);

- таможенная проверка (ст.122 ТК ТС).

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (Соглашение) ратифицировано Федеральным законом № 258-ФЗ от 22.12.2008. Оно вступило в силу одновременно с вступлением в силу Договора о ТК ТС. (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС № 17 от 27.11.2010) устанавливает основные положения порядка декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию государств - участников ТС, и товаров, вывозимых с этой территории ТС.

В соответствии с настоящим Соглашением вступает в силу Решение Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство РФ, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь общепринятыми нормами и правилами в международной торговле согласились о нижеследующем:

1. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу государства Стороны при вывозе с территории этого государства, определяется в соответствии с законодательством этого государства.

2. Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа ТС, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота ТС. Положения Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу ТС при ввозе на единую таможенную территорию ТС, и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы заявляется таможенный режим.

3. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, определяется в соответствии с Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Консультации проводятся в порядке, устанавливаемом законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза, либо расчетная стоимость товаров. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения методов определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию ТС, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ТС, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов ТС;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:

1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;

б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.