Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Претест




Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.

По комплексной оценке состояния здоровья детей

ИНСТРУКЦИЯ

День 15-20 мл

День 10-15 мл

формула Роммеля: V сут. = (10 + n) ∙ m: 100

где: n - число дней жизни,

m - масса ребенка в граммах

Например: ребенку 4 дня, масса = 1600.

V сут. = (1 0+4)∙ 1 600: 1 00 = 224 мл

К 15 дню V сут. = 1/7 от массы тела,

к 1 мес. V сут. = 1/5 от массы тела

Изучите материал лекции и ответьте на вопросы:

1. Исходя из физиологической незрелости недоношенного новорожденного, определите комплекс сестринских мероприятий по обеспечению жизнеспособности малыша.

2. Возможно их выполнение в домашних условиях?

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минздрава России

от 30.12.2005 №621

Система комплексной оценки состояния здоровья основывается на 4-х базовых критериях:

1. наличие или отсутствиефункциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учётом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

2. уровень функционального состояния основных систем организма;

3. степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4. уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании, которых даётся комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

 

к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие
нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие
анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных
отклонений;

ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют
хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и
морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно
перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети
с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии
(низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела или избыточной массой тела дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подросткового возраста;

к IVгруппе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определённой мере, ограничивает возможность обучения или труда ребёнка;

 

к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением
возможности обучения или труда.

Отнесение больного ребенка или подростка ко II, III, IV или V группам здоровья проводится врачом с учётом всех приведённых критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных содержащихся в историй развития ребёнка, медицинской карте ребёнка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований выносит (по своей специальности) полный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний или заключение «здоров».

Комплексную оценку состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Детям, с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями, а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, появление осложнений и др., по результатам профилактического медицинского осмотра комплексная оценка состояния здоровья не дается. В таких случаях, необходимо проведение в полном объёме диагностического обследования. После получения результатов обследования выносится уточнённый диагноз и даётся комплексная оценка состояния здоровья.

- Все дети, независимо от того, к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по результатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

- Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объёме в сроки, определённые действующими нормативно-методическими документами.

- Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе
здоровья, осуществляется при профилактических медицинских осмотрах
и ежегодно – врачом-педиатром.

- Дети, отнесенные к III-V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.

Результат комплексной оценки состояния здоровья могут, в определённой степени (в качестве скрининга), помогать решать прикладные специальные задачи в отношении состояния здоровья детей - отнесение к определённым группам для занятия физической культурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении «профессионального выбора, военной службы и др.

 

 

(тема № 1)

Выберите правильный ответ:

1.Доношенным считается новорожденный при сроке беременности:

а). 43нед.

б).39нед.

в). 37нед.

г). 27нед.

2. Первое прикладывание к груди доношенного новорожденного
проводится после родов:

а)в первые 30 минут

б) через 3 часа

в) через 6 часов

г) через 12 часов

3. У здорового доношенного новорожденного преобладает в конечностях
тонус мышц:

а) приводящих

б) разгибателей

в)сгибателей

г) отводящих

4. Антропометрическим показателем является:

А) частота пульса

Б) величина АД

В) частота дыхания

Г) длина тела

5. Среднемесячная прибавка массы у доношенного новорожденного во II полугодии жизни:

А). 700,0

Б). 600,0

В). 400,0

Г). 800,0

6. Доношенный новорожденный удваивает массу при рождении к:

А). 2 мес.

Б)4 мес.

В)6 мес.

Г) 12 мес.

7. Молозиво выделяется из молочной железы в:

А) течение всей беременности

Б) до 3-х недель после родов

В) до 7 дней после родов

Г) 2-3 дня после родов

 

Выберите правильный ответ:

8. Молозиво богато:

А) жирами

Б) белками

В) железом

Г) углеводами

9.Суточный объём молока для доношенного новорожденного 20 дней жизни составляет:

А)1/5 от массы тела

Б) 2% от массыр. день жизни

В) 1/7 от массы тела

Г) 70 день жизни

10. Объем желудка у доношенного новорожденного:

А). 15мл

Б). 30мл

В). 50мл

Г). 100мл

11. Первый патронаж к новорожденному проводит:

А) патронажная м/с участка

Б) участковая акушерка

В) педиатр и м/с участка

Г) участковый педиатр

12.Период молочных зубов начинается с:

А) 3 лет

Б) 7 лет

Степень выраженности у новорожденного: 1.слабая 2. умеренная 3. высокая

В) 4лет

Г) 1 года

Установите соответствие:

13. Функции кожи:

а) регенеративная

б) защитная

в) дыхательная

г) терморегуляции

д) всасывающая

 

Продолжительность периода: 1. 38-40 недель 2. до 29 дня жизни 3. с 1-3 лет 4. до 3-х месяцев жизни 5. с 3-7 лет 6. 29дн.- 12мес.

14. Период детства:

а) грудного возраста

б) раннее детство

в) неонатальный

г) первое детство

 

Установите соответствие:

15. Вид патронажа: Срок выполнения:
а) первый к новорожденному б) 1-ый дородовый......... в) 2-ой дородовый г) 3-й дородовый 1. до 7 дня жизни 2. 35-37 нед. беременности 3. в 10 дней с момента диспансерного учета 4. в 3 дня после выписки 5. 30-32 недели беременности 6. за 2 недели до срока родов    

Дополните:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.