Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть первая 14 страница




Максим неуверенно огляделся.

– Чувствуешь паузу в сознании? Не нужно осматриваться слишком долго, важен сам момент вспоминания. Обычная текучка реала, рутина и вдруг бац! – ты вспоминаешь, что хотел осознаться, тут же тестируешь реальность. Всего несколько секунд, и ты продолжаешь заниматься своими делами. При этом перед тобой должна стоять задача осознаваться как можно чаще. Сначала ты будешь вспоминать об этом, может быть, раз в день, потом все чаще и чаще, пока не научишься все время находиться в текущем моменте. Это очень важно, Максим, особенно для сталкеров – для них это одна из основных методик. Обычно в голове человека крутится бесконечный круговорот мыслей, в большинстве своем глупых. Даже занимаясь чем‑то, мы ухитряемся бродить мыслями где‑то далеко. Привнесение в реал моментов осознания приводит к тому, что ты погружаешься в состояние бытия – ты весь здесь, в конкретном моменте. Все твое внимание сконцентрировано в пучок, оно не бродит где попало. Это – путь привнесения магии в реал, один из самых коротких путей к ней. В результате такой практики останавливается внутренний диалог, а ведь еще дон Хуан говорил, что именно внутренний диалог прижимает нас к земле. Ну, а для сновидящих эта техника полезна тем, что она начинает проявляться в сновидении. Ты находишься в обычном сне, и по выработанной привычке начинаешь оглядываться, тестировать то, что тебя окружает. Понимаешь, что это сон и оказываешься в сновидении. Всё очень просто. – Рада вздохнула и улыбнулась.

– Значит, картографией можно не заниматься? – спросил Борис.

– Я этого не говорила. Картография все равно дает очень много полезного, поэтому бросать ее я тебе не советую. Как минимум, она развивает сновиденную память, помогает возвращать нашу светимость. И это – только начало… – Рада взглянула на часы и снова улыбнулась. – Ну как, хватит на сегодня?

– Хватит, – согласился Максим, поднимаясь с кресла. – Спасибо, Рада. Пойду осмысливать…

 

В течение недели Максим добросовестно практиковал предложенную Радой методику осознания в реале. И если сначала он вспоминал о задании лишь изредка, то к концу недели ловил моменты осознания все чаще и чаще. Максим ожидал, что эта практика положительно скажется на сновидениях, но получилось наоборот – за всю неделю не было ни одного сновидения. Более того, Максим даже перестал запоминать обычные сны. Это его насторожило – возможно, он делает что‑то не так?

– Ты все делаешь правильно, – в ответ на вопрос успокоила его Рада. – У каждого мага бывают периоды подъемов и спадов. В твоем случае спад вызван вполне объективными причинами – а именно, повышением твоей осознанности в реале. Так бывает у всех, кто практикует эту технику: сначала ты вроде бы чувствуешь спад, однако потом произойдет резкий качественный скачок. Твое внимание прогрессирует, и скоро ты это реально почувствуешь. И еще: будет неплохо, если ты поработаешь над техниками остановки внутреннего диалога, сейчас для этого самое время. Научишься останавливать ВД, научишься входить в сновидение.

– Я пробовал останавливать ВД по методу Кастанеды, – ответил Максим. – Ходил по городу, расфокусировав глаза и сосредоточив внимание на сжатых пальцах рук. Но пока ничего не почувствовал.

– Эта методика требует времени, – улыбнулась Рада. – Попробуй остановить ВД с помощью Пасьянса Медичи.

Максим поморщился.

– Я пока не разобрался в этой теме, – сказал он. – Просматривал ее, но там все слишком уж заумно. Гексаграммы, ИНЬ‑ЯН…

– Обратись к Борису, – посоветовала Рада. – И не стесняйся, стеснительности здесь не место. Завтра он уедет, поэтому рекомендую поговорить с ним сегодня.

– Хорошо, – согласился Максим. – Я так и сделаю…

 

Поговорить с Борисом удалось лишь около полуночи – весь вечер он был занят, обсуждая что‑то с Денисом и Романом. Увидев Максима, Борис улыбнулся:

– Рада уже говорила, – сообщил он, не дожидаясь, пока Максим задаст вопрос. – Пройдем ко мне…

В комнате Борис открыл вмонтированный в шкаф маленький бар, вынул из него две банки пива. С усмешкой кинув одну Максиму, сел в кресло и удовлетворенно вздохнул.

– Ну вот, можно отдохнуть от дел насущных… – Борис открыл банку, с удовольствием отхлебнул из нее. – Итак, о чем будем говорить?

– Об остановке внутреннего диалога с помощью ПМ, – ответил Максим, открывая банку с пивом. – Можешь объяснить, как это происходит?

Борис на несколько секунд задумался. Потом, снова глотнув пива, взглянул на Максима:

– Тема действительно сложная, – согласился он. – И начать нам придется не с остановки ВД, а с И‑Цзин, китайской Книги Перемен – думаю, ты о ней слышал. Согласно этой книге, все происходящие вокруг нас события развиваются не абы как, а в соответствии с некими шаблонами. Скажем, если ты подойдешь и дашь в глаз милиционеру, то тебя вряд ли наградят за это медалью – а вот посадить в тюрьму могут. Если ты попытаешься остановить поезд и встанешь перед ним на рельсы, то поезд, скорее всего, размажет тебя по шпалам. В данном случае речь идет о приоритетных вариантах развития событий. Это не значит, что события пойдут именно так, а не как‑то иначе, но вероятность того, что они пройдут по указанному сценарию, очень велика. Ситуации бывают очень разные, и каждая из них имеет свою логику развития. Тем не менее, при всем многообразии ситуаций их можно описать достаточно ограниченным количеством шаблонов. Китайцы так и сделали, у них получилось шестьдесят четыре варианта. Каждый вариант представляет собой гексаграмму – систему, состоящую из шести расположенных одна над другой черт. Каждая черта имеет свое значение, их нумерация идет снизу вверх. Первая черта отражает наши желания и побуждения. Вторая черта – наши ресурсы и возможности для осуществления желания. Третья черта – действие, ведущее к достижению результата. Три первые черты являются внутренней сферой человека, хакеры предпочитают трактовать их как «хочу, могу, делаю». Следующие три черты образуют внешнюю сферу: четвертая трактуется как внешние посредники, пятая – закон, шестая – Дух, Сила. – Борис ненадолго замолчал.

– Идем дальше, – продолжил он. – Каждая из черт отражает свою стадию в развитии ситуации. Она может иметь два состояния: ЯН – активная позиция, отмечается сплошной чертой. И ИНЬ, пассивная позиция, отмечается чертой, разорванной посередине. Что это значит на практике: например, ты решил куда‑то поехать. Ты имеешь желание – значит, первая черта ЯН. У тебя есть возможности для осуществления задуманного – а именно, время и деньги, вторая черта ЯН. Наконец, ты покупаешь билет и едешь – третья черта ЯН. А теперь рассмотрим другую ситуацию – тебя призывают в армию и куда‑то увозят. У тебя не было желания путешествовать, но тебя не спросили, ты оказался вовлечен в ситуацию. Значит, во всей внутренней сфере можно смело выставлять нули – то есть ИНЬ. Три линии внешней сферы будут отражать детали самой поездки – а именно, как она сложится. Анализируя таким образом ту или иную ситуацию, мы можем определить, какой гексаграммой она описывается. Если хорошо разобраться с И‑Цзин, можно на интуитивном уровне, уже без всяких вычислений, чувствовать ход ситуации, потенциал ее развития. Это помогает ориентироваться в сплетениях окружающих нас событий – скользить по морю жизни. – Борис мягко улыбнулся и отхлебнул из банки.

– Но ведь ход событий определяется законами Орла? – спросил Максим. – Каким тогда боком ко всему этому относятся гексаграммы?

– Верно, – согласился Борис. – Гексаграммы и отражают законы Орла.

Максим нахмурился. Что‑то не сходилось.

– Но ведь гексаграмм всего шестьдесят четыре? А законов Орла тысячи и тысячи.

– И это так, – усмехнулся Борис. – Только ты забываешь о том, что мы живем в голографической вселенной, принципами которой являются наследование и бесконечная делимость. Возьмем для примера матрешку – она одна, но внутри нее куча других матрешек. Так же и гексаграммы: каждая соответствует определенной ситуации, но любую ситуацию можно описать целой чередой гексаграмм более мелкого уровня. Вот книга. – Борис взял со столика томик с высказываниям Лао‑Цзы. – Она одна. Но если я раскрою ее, увижу кучу страниц. А на каждой странице куча букв. Это и есть принцип наследования. Или возьмем папки на компьютере – кликнешь ее мышкой, и папка раскрывается, внутри нее может находиться куча других папок. В нашем случае – шестьдесят четыре. А каждая из них содержит еще шестьдесят четыре, и так до бесконечности. Понимаешь?

– Примерно, – ответил Максим. – Тогда получается, что все существующие в мире законы можно разделить на шестьдесят четыре типа?

– Возможно, – пожал плечами Борис. – Видишь ли, проблема в том, что наш разум потенциально не способен охватить все величие мироздания. И для того, чтобы хоть как‑то во всем этом разобраться, нам приходится создавать те или иные модели описания. Вспомни притчу – о том, как четверо слепых ощупывали слона. Один ощупывал ухо, другой ногу, третий хвост, четвертый брюхо. Каждый из них ощупывал слона, но впечатления у всех оказались разные. Так и у нас – создавая модели описания, мы каждый раз смотрим на мироздание с какой‑то одной точки зрения. Каждая из моделей сама по себе ущербна, но вместе они позволяют составить хоть какое‑то представление об окружающей нас безбрежности. Поэтому не пытайся искать в этих описаниях блох, нарабатывай общие связи, общие принципы. При этом самое главное состоит в том, что твое описание может отличаться от описания других людей. По большому счету, не столь уж важно, как ты опишешь мироздание, важна сама попытка его структуризации. Фактически, ты создаешь свой магический мир, и именно ты в нем хозяин. Мир таков, каким мы его хотим видеть. Если в твоей модели будут существовать порталы, то однажды ты их найдешь. Если ты согласишься с тем, что возможно существование коридоров времени, то они откроются для тебя и ты обретешь возможность путешествий во времени. В магии нет ничего невозможного, пределы ограничены лишь твоей фантазией. А создание своего магического мира похоже на написание картины: сначала мы видим чистый холст, потом на нем появляется подмалевок, грубые проработки контуров. Постепенно картина проясняется, детали приобретают все более ясные очертания. Наконец, последние штрихи, лессировка – и картина готова. Как только ты нарисуешь магическую картину мира, она начнет работать. – Борис глотнул пива, затем поставил банку на столик.

– Я над этим подумаю, – согласился Максим. – Так что там у нас с гексаграммами и остановкой внутреннего диалога?

– С гексаграммами и с ОВД все в порядке, – ответил Борис, закинув ногу на ногу. – Как ты уже понял, с помощью гексаграмм можно описать любое событие, при этом гексаграмма будет отражать процесс развития ситуации. В цепочке ПМ мы имеем четыре нитки событий, в соответствии с четырьмя мастями. А значит, можем описать цепочку ПМ четырьмя гексаграммами. Карты ПМ по определенной схеме подставляются на линии гексаграмм – с этим ты разберешься сам, мне сложно объяснять на пальцах. Соответственно, чтобы получить в раскладе нужные гексаграммы, саму цепочку тоже придется составлять строго определенным образом. Фактически, созданная таким образом цепочка имеет определенный энергетический узор. Дальнейшее зависит от того, какие в цепочке получаются гексаграммы. В шестидесяти двух гексаграммах мы имеем чередование сильных и слабых линий, и лишь в двух гексаграммах – номер 1 и номер 2 – мы имеем либо ЯН‑линии, либо ИНЬ. Соответственно, можно сделать предположение, что эти гексаграммы имеют какой‑то особый статус. Вспомни – когда ты засыпаешь, в сознании постоянно вертятся какие‑то мысли. Мыслительный процесс можно назвать бесконечным блужданием с одной гексаграммы на другую, при этом чередование сильных и слабых линий порождает внутренний диалог. Но в тот момент, когда ты засыпаешь, в сознании на какое‑то мгновение возникает пауза. Это – точка перехода между реальным миром и сновиденным. Представь такую картину: две пирамиды зеркально одна над другой, соединены вершинами в одной точке. Реальный мир, проходя через фокальную точку, переходит в мир сновиденный. А сама эта точка образована гексаграммами 1 и 2. Эти гексаграммы образуют своеобразный мостик: засыпая, ты сначала попадаешь в одну – пусть это будет гексаграмма номер 1. Все линии – ЯН, внутренний диалог остановлен. Ты паришь в пустоте без единой мысли, именно это состояние Кастанеда называл спокойным бодрствованием. Далее ты начинаешь покидать гексаграмму номер 1, переходя в самое узкое место, в этот момент восприятие на какое‑то мгновение пропадает, затуманивается. Это – момент полной пустоты, сразу за ним лежит гексаграмма номер 2, уже принадлежащая миру снов – вершина второй пирамиды. В ней внутренний диалог тоже невозможен. Затем ты покидаешь гексаграмму номер два и входишь в какой‑то сон, внутренний диалог снова появляется. Всю ночь мы переходим из одного сновиденного шара восприятия в другой, при этом каждому из них соответствует своя гексаграмма, свой сюжет. И так до тех пор, пока не просыпаемся. В момент перехода мы снова проходим через гексаграммы 1 и 2, получая краткий момент остановки ВД. Это – общая и очень примерная схема. Так сказать, бета‑версия. – Борис улыбнулся. – Как ты знаешь, хакеры не утруждают себя составлением подробных и тщательно проработанных теорий, в этом нет смысла. Вполне достаточно того, что модель работает и дает практические результаты. Всё остальное уже – от лукавого. То есть от ума. – Борис снова усмехнулся и вытянул руки, потягиваясь. Было слышно, как хрустнули его кости. – А теперь смотри: если остановку внутреннего диалога вызывает нахождение в гексаграммах 1 или 2, то что мешает нам получить эти гексаграммы с помощью ПМ и этим остановить внутренний диалог? Мы проверили этот вариант, и он оказался вполне рабочим. Теперь мы и наши последователи умеем составлять нужные цепочки, позволяющие останавливать внутренний диалог. И самое приятное здесь в том, – Борис внимательно посмотрел на Максима, – что достаточно остановить внутренний диалог пару раз, чтобы потом достигать того же результата уже без всякого ПМ. Есть вопросы?

– Есть, – кивнул Максим. – Я встречал упоминание о балансировке линий – что это такое?

– Одна из тонкостей, которую нужно учитывать при составлении цепочек. Как бы это объяснить… – Борис задумался. – Как ты знаешь, любая система стремится к состоянию покоя, равновесия. В цепочке ПМ мы имеем четыре гексаграммы. Каждая из линий гексаграмм может иметь состояния ЯН или ИНЬ. Допустим, мы рассматриваем первые линии четырех гексаграмм. Они могут все оказаться ЯН или ИНЬ. Может быть равенство – две ИНЬ и два ЯН. Наконец, может быть ситуация с тремя линиями одного типа и одной другого. Так вот: в ситуациях, когда равенства нет, происходит самобалансировка системы. А именно, излишек линий какого‑то типа переходит в свою противоположность, в итоге на каждой линии всегда получается два ЯН и две ИНЬ. Нас здесь в первую очередь интересует энергия, которая выделяется при балансировке, именно эта энергия и сдвигает точку сборки в нужное нам положение. И здесь есть еще одна очень важная тонкость: дело в том, что нам недостаточно просто получить в цепочке гексаграмму 1 или 2, нам важно получить ее именно в процессе балансировки линий. Представь такую картину: берем кубик Рубика и немного модифицируем его. А именно, монтируем в нем какую‑то систему пружин, всякий раз возвращающих его в собранное состояние. То есть ты начинаешь крутить его, вертишь грани кубика во все стороны. Но стоит отпустить его, и грани сами приходят в движение – все вертится, жужжит, кубик сам собой возвращается в исходное собранное состояние. У нас примерно такая же картина: мы составляем цепочку таким образом, чтобы в ней изначально присутствовал дисбаланс. Чем он больше, тем лучше. Потом цепочка сама балансируется, и выделившаяся при этом энергия утягивает нашу точку сборки в положение ОВД. Именно поэтому составить правильную цепочку довольно сложно, для этого нужно разбираться во всех тонкостях балансировки. Ты можешь использовать уже готовые цепочки, они есть на диске, что я тебе дал. Хотя лучше составлять их самому, свои цепочки всегда работают лучше. Здесь все тот же принцип: сначала ты пашешь поле, а потом поле работает на тебя.

– Это сложно, – задумчиво произнес Максим. – Буду разбираться.

– В этом нет ничего сложного, – не согласился Борис. – Все действительно сложные вещи еще впереди. А теперь, наверное, неплохо бы и вздремнуть – как думаешь? – Борис взглянул на часы и демонстративно зевнул.

– Хорошо, – согласился Максим, поднимаясь с кресла. – Спасибо, Борис. Да, еще одно – вы с Радой пару раз упоминали о Поляне. Можете мне как‑нибудь показать это место?

– Разумеется, – согласился Борис, его глаза лучились. – Как‑нибудь сводим тебя туда. Но не сегодня, на эту ночь у нас с Радой есть кое‑какая работенка.

– Я подожду, это не к спеху. Спокойной ночи, Борис. – Максим вышел из комнаты и аккуратно прикрыл за собой дверь.

 

Разобраться в тонкостях остановки внутреннего диалога оказалось на удивление сложно. Тем не менее, Максим упорно шел к цели – чертил схемы гексаграмм, расставлял на линии карты. Возился с ПМ‑калькулятором – компьютерной программой для сборки пасьянса, пытаясь самостоятельно составить нужную цепочку. Он уже понял, какой она должна быть, но составить цепочку сам пока не смог – каждый раз, когда вроде бы все уже было готово, находились какие‑то ошибки. В конце концов, не желая терять время, Максим решил начать с уже готовых цепочек. Попробует, а там, глядишь, получится и свою составить. Просмотрев имевшиеся на диске цепочки, Максим выбрал такую:

[Вп 9 ч 10п][Дп 7к Дч][7п][8п 8к 6п][10 ч Кп][10к][Вб Кк][6к Дб Тп Дк][Кб 9к][9п 6 ч 9б][Тб Тк Кч 8б Тч][7 ч 8 ч][6б 10б Вк 7б][Вч]

Казалось странным, что обычная последовательность карт могла вызвать какие‑то изменения в сознании. Тем не менее, это стоило проверить.

Выполнять цепочку Максим начал утром следующего дня, сразу после завтрака. Для этого он отправился в уже полюбившуюся ему рощу на окраине города, благо добраться туда можно было пешком.

Прогулка удалась, однако цепочка не сложилась – Максим просто физически чувствовал, что где‑то допустил ошибку. Сначала цепочка шла неплохо, а потом куда‑то исчезла, события приходилось выискивать. Не удивительно, что цепочка не дала никакого результата.

Пришлось повторить все на следующее утро. На этот раз цепочка прошла вполне гладко, однако остановки внутреннего диалога Максим не ощутил. В резиденцию хакеров он возвращался с чувством разочарования и мыслями о том, что надо было составлять цепочку самому. Или посоветоваться с Борисом – может, он что‑нибудь подскажет.

Бориса дома не оказалось, с самого утра они вместе с Романом отправились по делам. На всякий случай Максим проверил использованную им цепочку – вдруг в ней есть ошибки или опечатки? Он корпел над ней почти сорок минут, однако никаких ошибок не обнаружил. Цепочка была составлена правильно, да и прошла на этот раз неплохо, но результата почему‑то не дала.

Так прошло часа два. Максим рисовал на сновиденной карте очередные объекты, когда неожиданно ощутил в сознании какие‑то перемены. Что‑то было не так, как обычно, но что именно, Максим пока не улавливал. Внимательно осмотрелся, прислушался к себе. Отметил тихий звон в ушах и странную заторможенность. Показалось? Снова вернулся к карте. Поработав минут двадцать, отложил ее в сторону и с интересом огляделся.

Что‑то действительно изменилось, теперь Максим был в этом уверен. Все так же звенело в ушах, голова налилась непонятной тяжестью. Происходящее могло быть только следствием выполненной цепочки – осознав это, Максим начал изучать особенности своего нового состояния.

Примерно через час оно достигло максимума. Внутренний диалог не остановился, Максим вполне мог думать. Но не думать оказалось гораздо приятнее, мысли замирали сами собой. Возникло странное ощущение бытия, нахождения здесь и сейчас, в текущем моменте. Даже тело воспринималось иначе – казалось, Максим смотрел изнутри самого себя. Сновиденная карта и дневник сновидений давно лежали в стороне, желание что‑то записывать и зарисовывать пропало. В целом восприятие очень напоминало сновиденное, с той лишь разницей, что ничто не мешало разглядывать окружающее. Взгляд выхватывал ту или иную деталь, фиксировался на ней, Максим с восторгом отметил, что может смотреть на выбранный предмет без единой мысли. Внимание собралось в пучок, оно больше не скакало из стороны в сторону, как стая испуганных обезьян. Но самым приятным Максиму показалось ощущение силы, странной массивности, наполненности – трудно было подобрать адекватный термин. Именно этой силой отличались все хакеры, и теперь Максим впервые ощутил ее сам.

К удивлению Максима, новое состояние и не думало проходить. Когда в шестом часу вечера внизу послышались голоса, Максим вышел из комнаты и спустился по лестнице. Ему хотелось поговорить с кем‑нибудь о своем новом состоянии – в то же время, что‑то удерживало его от этого. Все это даже немного смешило – какая‑то часть Максима говорила о том, что нужно все немедленно прояснить, записать, систематизировать. А другой части – той, что давала ощущение силы, на всю эту суету было глубоко наплевать. Она и взяла верх.

В коридоре Максим встретил Бориса и Оксану, они о чем‑то разговаривали. О чем именно, Максима не интересовало.

– Привет, Борис, – поздоровался он.

– Привет, – отозвался Борис. Его взгляд внимательно скользнул по фигуре Максима, на губах появилась улыбка:

– О, да ты делаешь успехи, – сказал Борис, его глаза блеснули. – Взгляни на него, Оксана.

– И что? – не поняла Оксана.

– Его точка сборки сдвинута, – пояснил Борис. – Очевидно, цепочка ПМ?

– Да, – подтвердил Максим. – Я выполнил ее утром. Думал, не получилось.

– Получилось, и даже очень. Силы благоволят тебе. Постарайся удержать это состояние как можно дольше.

– Я попробую. А вообще, занятно… Хожу, как лунатик. Или как будто здорово выпил.

– Смещение точки сборки всегда вызывает изменение восприятия, – пояснил Борис. – Замечай все особенности этого состояния, весь комплекс ощущений, это тебе пригодится.

– Я так и делаю, – кивнул Максим.

– А у меня так и не получилось, – пожаловалась Оксана. – Хотя несколько раз пробовала.

– У каждого из нас что‑то получается лучше, что‑то хуже, – ответил Борис. – У Максима очень хорошая связь с Духом, по нынешним временам это редкость. Дух легко открывается ему. Кстати, попробуй сейчас заняться созерцанием. – Борис вновь взглянул на Максима. – У тебя есть шанс не просто остановить ВД, но добиться остановки мира.

– Я думал, это одно и то же, – заметил Максим.

– Не совсем, – покачал головой Борис. – Остановка мира – это качественно новый уровень, мир вокруг тебя приобретает новые черты. Сейчас для тебя изменилось качество восприятия мира, но не сам мир. До ужина еще есть время, займись созерцанием. Это типа совет. – Борис улыбнулся.

– Хорошо, – согласился Максим. – Я попробую…

– Удачи! – напутствовал его Борис. – И не пугайся, если увидишь что‑то необычное.

Весь оставшийся час Максим добросовестно созерцал сухой каштан, однако достичь остановки мира не смог. В какой‑то момент он понял, что внутренний диалог понемногу восстанавливается. Когда стрелка настенных часов подобралась к семи вечера, он снова спустился вниз…

Борис, Роман, Денис и Рада с Оксаной уже сидели за столом, тут же хлопотала Галина. Очевидно, Борис и Оксана уже рассказали всем о достижениях Максима, так как его появление встретили смехом и аплодисментами.

– Ты уже почти в норме, – сказал Борис. – Присаживайся.

– Да, все почти прошло, – согласился Максим. – Было интересно, но я ожидал чего‑то более эффектного. – Он виновато улыбнулся.

Вместо Бориса ответила Рада:

– Ты сделал только первый шаг, – по обыкновению тихо начала она. – Сейчас твоя точка сборки еще очень неподатлива, поэтому быстро возвращается на место. Дай себе небольшой отдых, потом попробуй еще. Уверяю тебя, эффект будет гораздо более длительным.

– Я попробую, – согласился Максим. – Мне это понравилось…

 

Около одиннадцати часов он зашел в комнату к Раде – еще вечером попросил ее рассказать о ДНК тоналя.

– Садись, – предложила Рада, Максим сел. – Итак, поговорим о ДНК тоналя. Ты наверняка знаешь, что ДНК, или дезоксирибонуклеиновая кислота, хранит в себе генетическую информацию о строении живых организмов. Чтобы в клетке синтезировался какой‑то белок, информация о нем сначала переписывается с ДНК на РНК, и уже с нее в процессе трансляции рибосомы строят белок. Соответственно, первичная информация о строении белков находится именно в ДНК. Каждому белку в ДНК соответствует цепочка так называемых триплетов, или кодонов. При этом каждый триплет кодирует одну из аминокислот. Для нас важен именно механизм кодировки. Каждый триплет состоит из трех нуклеотидов, при этом всего в ДНК используется четыре нуклеотида: аденин, гуанин, цитозин и тимин. Четыре нуклеотида в разных комбинациях потенциально дают шестьдесят четыре варианта триплетов. Эта схема тебе понятна?

– Да, – кивнул Максим. – Специально почитал про ДНК. Если мы будем брать по три нуклеотида из четырех и менять их местами, то можем получить шестьдесят четыре варианта таких перестановок. Соответственно, каждый полученный триплет может что‑то кодировать.

– Именно, – согласилась Рада. – Хакеров в первую очередь заинтересовала цифра «шестьдесят четыре». Здесь видны прямые аналогии и с И‑Цзин с ее шестьюдесятью четырьмя гексаграммами, и с шахматной доской с ее клетками. Возникло предположение, что эта цифра – «шестьдесят четыре» – не случайна, что она отражает какие‑то глубинные механизмы мироздания. И если в обычной ДНК мы имеем четыре нуклеотида, то в той же таблице гексаграмм И‑Цзин тоже есть такие нуклеотиды – парные комбинации черт ИНЬ и ЯН. Там тоже четыре варианта: обе черты ЯН, обе черты ИНЬ. Верхняя ЯН, нижняя ИНЬ, и наоборот, верхняя ИНЬ, нижняя ЯН. Комбинация трех из этих четырех «нуклеотидов» дает нам ту или иную гексаграмму. Аналогия с реальной ДНК просто удивительная. И если ДНК кодирует строение живых организмов, то и тональ тоже может кодироваться по сходному принципу. Улавливаешь суть?

– Как раз не очень, – признался Максим. – В обычной ДНК все понятно, там триплеты кодируют какие‑то аминокислоты. Те, в свою очередь, составляют белок. А что кодируется в тонале?

– Шары восприятия, – ответила Рада. – Порядок смены ситуаций. Ситуации выстраиваются в цепочки, подобно белкам, где каждая аминокислота – это шар восприятия. Вспомни алгоритм: «Шел, поскользнулся, упал. Потерял сознание. Очнулся – гипс». Это юмор, но он достаточно точно отражает общий принцип построения цепочек. Одни события тянут за собой другие, при этом они сплетаются не абы как, а соответствуют цепочкам ДНК тоналя. То есть существуют некие шаблоны, алгоритмы, определяющие течение событий. Хакеры разобрались в этом механизме, соответственно, получили возможность в известной мере управлять течением событий. Хакер просто знает, как может развиваться та или иная ситуация, соответственно, может управлять ею, направляя ее течение в нужное ему русло. Он знает, как связаны шары восприятия, и действует подобно стрелочнику, переводящему стрелку. Соответственно, вроде бы незначительное усилие направляет ситуацию по нужному ему пути – так перевод стрелки направляет поезд на другую колею. При этом важно то, что каждый шар восприятия связан с несколькими соседними, обычно с четырьмя. При этом один шар – это предыдущая ситуация, тот шар, из которого мы пришли в тот, в котором находимся. Еще три шара являются вариантами развития ситуации. Обычно варианты развития именно тройственны. Например, человек может быть здоров, болен, мертв. Голоден, сыт, объелся. И так далее.

– Не согласен, – возразил Максим. – Есть много ситуаций, которые можно назвать бинарными, двойственными. Например, успел на поезд – опоздал на поезд. Здесь или одно, или другое, третьего не дано.

– Ой ли? – улыбнулась Рада. – Третий вариант есть всегда. Например, вообще отказался ехать.

Максим, тоже улыбнулся, потом засмеялся. Ему еще ни разу не удалось переспорить Раду.

– Аргумент принимается, – согласился он. – Слушаю дальше.

– А дальше все зависит от того, какой вариант мы выбираем, – ответила Рада. – При этом какой‑то из трех вариантов является приоритетными, какой‑то – менее вероятным, и последний, третий – самым сложным. Простой пример: ты упал с высокой скалы. Три варианта: первый – ты разобьешься. Второй – останешься жив, но покалечишься. И третий – останешься жив и здоров.

– Но как можно выбрать какой‑то вариант, когда ты летишь со скалы? – хмыкнул Максим.

– А вот здесь и начинается магия, – улыбнулась Рада. – Конечно, в этой ситуации что‑то сделать очень сложно. И выбор третьего варианта возможен только силой твоего намерения, на что‑то другое уже просто не остается времени. Ты имеешь намерение выжить: обычному человеку это вряд ли бы помогло. Но маг одним только намерением может вытянуть ситуацию в нужное ему русло. И окажется, что под скалой будет копна с сеном, или озеро, или будет дерево, на которое ты упадешь. То есть все сложится так, что ты останешься жив.

– Но дерево же не может вырасти за то время, что маг летит вниз? – возразил Максим.

– Не может, – согласилась Рада. – Но ты забываешь о том, что в данном случае мы имеем дело с намерением. А намерение – внимание! – имеет вневременной характер. Соответственно, твое нынешнее намерение может привести к тому, что когда‑то, сто лет назад, под скалой проросло семечко. И к тому моменту, как ты упал, там уже росло большое дерево, на ветви которого ты и свалился. Понимаешь? Событие столетней давности определилось твоим нынешним намерением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.