Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Импрессионизм, постимпрессионизм




Символизм

Реализм

Символизм

• На изображения влияли факторы повседневной жизни • Реальная жизнь • Реальные пейзажи и деревенская жизнь • Они обладают повседневными предметами, часто изображая низший класс / крестьянство • Цвета не яркие, а тусклые.  


· Символисты сделали предметом своих творческих исследований мечты, фантазии и видения, магию и колдовство, потусторонний или воображаемый мир, сон и смерть
  • Свои сюжеты они черпали не из событий и явлений окружающего мира, а из мифов, сказок и легенд, из литературных произведений, и прежде всего – из современной им символистской
 


подробное содержание.

Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX в., представители которого стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни. Импрессионизм (термин происходит от французского слова, означающего «впечатление») зародился в 1860-х гг. во Франции, когда живописцы Э. Мане, О. Ренуар и Э. Дега внесли в искусство многообразие, динамику и сложность современного городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира. Для их произведений характерна кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные ракурсы, срезы фигур рамой.

Импрессионисты добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаза видят в конкретный момент:

· Они были более обеспокоены светом и цветом момента, чем с деталями объектов, которые они рисовали.

· Они часто рисовали на открытом воздухе и работали быстро, чтобы захватить свет, прежде чем он изменится.

· Они использовали быстрые мазки кисти и часто использовали несмешанный цвет, чтобы сэкономить время.

· Они использовали необычные визуальные углы и общие повседневные предметы.

· Писали дробными мазками

Импрессионисты пытались запечатлеть на полотнах короткие мгновения бытия точно так же, как это делают фотографы в своих работах. Сюжеты картин для художников были второстепенны, они их брали из повседневной жизни, которую хорошо знали: городские улочки, ремесленники за работой, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания и т.д. Главное для них было чередование света и тени, причудливая игра солнечных "зайчиков" на самых обычных предметах.

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» Эдуард Манэ «Бар в Фоли-Бержер»

 

Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт» Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек и другие Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Тогда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» (1886) французского поэта Жана Мореаса. Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и преходящего — каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира.

Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на последующее развитие изобразительного искусства. Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью:

• Постимпрессионисты научились у импрессионистов использовать свет и тени и цвета

• Они хотели добавить свои собственные новые идеи.

• Они начали пробовать новые предметы, методы, перспективы и формы, чтобы выразить свои мысли и эмоции в искусстве.

 

 

Поль Гоген «Таитянские женщины» Поль Сезанн «Десерт»

 

 

Тулуз-Лотрек «Женщина с тазом» Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.