Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мария Тимофеева 14 страница




6. РЭТ, исходно появившаяся как индивидуальная психотерапия, сегодня успешно применяется в других формах, включая группы, “рациональные марафоны”, семинары, интенсивные занятия, компьютерная терапия, работа с кризисами и т.д. (Ellis, 1969, 1973; Ellis & Abrahms, 1980; Institute for Rational-Emotive Therapy, 1985—1986).

Вопрос 4: Как происходит обучение будущих

РЭТ-психотерапевтов? Какие качества

являются главными для них?

Институт рационально-эмотивной терапии обучает студентов с момента своего основания в 1959 году. Сначала обучение происходило в виде одно-, двух- и трехдневных семинаров, а в 1968 году мы перешли к трехуровневой системе обучения. На сегодняшний день более тысячи кандидатов психологических и общественных наук получили наши дипломы первой ступени. Для получения такого диплома необходимо пройти пятидневный интенсивный практикум по теории и практике РЭТ и сдать экзамен.

Однако для того, чтобы принимать клиентов в качестве РЭТ-психотерапевта, необходимо пройти еще один или два уровня обучения. На втором уровне студенты интенсивно обучаются два года; кроме того, они должны провести по крайней мере 25 сеансов индивидуальной и/или групповой психотерапии под руководством опытных специалистов, принять участие в большом количестве теоретических семинаров и изучить основные теоретические работы по РЭТ. Несколько сот специалистов уже прошли такое обучение — к ним мы направляем клиентов, обращающихся в Институт за помощью.

Для того, чтобы получить диплом третьей ступени, студент должен три года проучиться в нашем нью-йоркском Институте, одновременно проводя индивидуальные и групповые психотерапевтические сессии, участвовать в семинарах и проводить самую разную работу в русле РЭТ. После этого они обучаются преподаванию РЭТ и могут сами заниматься со студентами.

Как я написал в книге “Преодоление сопротивления: РЭТ для трудных клиентов” (Ellis, 1985a), есть определенные качества, которыми желательно обладать людям, обучающимся психотерапии. Они должны иметь сильное желание помогать клиентам, безусловно принимать клиента как личность, обладать знаниями в области разных видов психотерапии и быть гибкими при использовании разных техник, уметь эффективно общаться, быть терпеливыми и настойчивыми в своей работе, быть этичными и ответственными и работать в интересах клиента, а не в своих собственных, уметь передавать клиента, которому они сами не могут помочь, другому психотерапевту, стараться избегать как чрезмерной вовлеченности, так и недостаточной вовлеченности в дела своих клиентов.

РЭТ-психотерапевты, кроме этого, должны обладать дополнительными характеристиками: (1) с удовольствием использовать активный и директивный подход; (2) быть приверженными принципам философии, науки, логики и эмпирики; (3) быть хорошими преподавателями и коммуникаторами; (4) быть устойчивыми к фрустрации и уметь безусловно принимать себя; (5) получать удовольствие от процесса решения проблем; (6) охотно экспериментировать и рисковать; (7) иметь чувство юмора; (8) быть энергичными и сильными; (9) обладать большими познаниями в области теории и практики РЭТ и уметь применять ее последовательно и гибко (Ellis, 1984a, 1984b, 1985a; Wessler & Ellis, 1980, 1983). Естественно, никто не может обладать всеми этими характеристиками. А жаль!

Вопрос 5: Как оценивается эффективность РЭТ?

Какое место в РЭТ уделяется исследованиям?

Эффективность РЭТ (и КБТ) в основном оценивается при помощи экспериментальных исследований, в которых мы стараемся использовать и контрольные группы. В нью-йоркском Институте рационально-эмотивной терапии (и в нескольких аналогичных институтах в США и за рубежом) мы оцениваем эффективность следующими способами.

1. Регулярно проводятся опросы клиентов и бывших клиентов с целью выяснить, происходит ли улучшение состояния и что в работе своих психотерапевтов клиенты считают для себя полезным, а что — нет.

2. Уже год мы проводим широкомасштабное исследование с использованием нескольких стандартных тестов и специальных опросников для выявления рациональности; задача исследования состоит в том, чтобы выяснить, что клиенты думают, чувствуют и как ведут себя, когда они приходят к психотерапевту, и как их состояние прогрессирует — или регрессирует — каждый месяц во время психотерапии.

3. Мы оцениваем наши семинары и интенсивные курсы, чтобы понять, как относятся к ним участники, и помогают ли им наши занятия; эти оценки используются для внесения изменений в программу обучения.

4. Мы вносим данные с бланков биографической информации, которые клиенты заполняют при первом обращении в Институт, в компьютер, а затем с их помощью исследуем психологические и социологические переменные.

5. Все сотрудники Института должны выполнять определенный объем исследований, многие из которых потом публикуются.

Вопрос 6: Как развивалась РЭТ и в каком

направлении она развивается сейчас? В каком

направлении, по вашему мнению, развивается

психотерапия в целом?

С тех пор, как я создал РЭТ в начале 1955 года, она постоянно развивалась в самых разных отношениях:

1. Возникнув как разновидность индивидуальной психотерапии, она скоро стала применяться и в групповой работе; сейчас групповая РЭТ весьма популярна и является одним из главных аспектов РЭТ в целом. В данный момент только в Институте работает 8 психотерапевтических групп. РЭТ-группы также работают во всем мире.

2. Через несколько лет после того, как я стал заниматься РЭТ, я начал проводить и семинары для больших групп слушателей — от 30 до 2000 человек. На сегодняшний день я провел более 1500 таких семинаров, и другие РЭТ-психотерапевты провели их тысячи.

3. С 1955 года мы проводим сотни публичных лекций по РЭТ ежегодно. Мы выступаем по радио и телевидению; кроме того, Институт распространяет свои записина аудио- и видеокассетах.

4. Я опубликовал около 50 книг и более 500 статей по РЭТ; многие из них были предназначены для того, чтобы научить людей самостоятельно справляться со своими проблемами. Другими авторами также были написаны сотни книг и тысячи статей о РЭТ, с которыми ознакомились миллионы читателей.

5. В течение последних 30 лет РЭТ преподавалась в старших классах школ, колледжах и университетах, и часто она становится самым популярным среди студентов предметом.

6. С 1983 года появилась возможность знакомиться с РЭТ в компьютерном варианте. Сейчас Институт планирует выпустить пособия по РЭТ на лазерных дисках, которые могут быть использованы на предприятиях, в школах, больницах и будут доступны всем частным лицам, имеющим доступ к компьютеру.

7. РЭТ была создана для психотерапевтов и их клиентов, но потом стала получать намного более широкое применение. Сейчас она используется в политике, юриспруденции, коммуникации, при подготовке лидеров, в криминологии, философии, образовании, антропологии, в решении семейных и сексуальных проблем, при воспитании детей и в других областях жизни (Ellis & Bernard, 1985).

8. В 1955 году я сформулировал 10 основных иррациональных Убеждений, которые затем цитировались в сотнях книг и тысячах статей. На основании этого списка Убеждений было создано более 20 стандартизованных тестов, с помощью которых на сегодняшний день проведено около 250 исследований. Результаты почти всех этих исследований показывают, что у людей с более серьезными нарушениями обычно бывает больше иррациональных Убеждений, чем у тех, у кого нарушения менее выражены. Эти тесты оказались также полезными при проведении исследований результатов психотерапевтического воздействия (DiGiuseppe, Miller, & Trexler, 1979; Ellis, 1979c).

9. За годы работы в РЭТ я обнаружил, что большинство иррациональных Убеждений может быть отнесено к одной из трех групп требований и что все 20 или более нереалистичных и нелогичных идей, которые могут вести к нарушениям, связаны с требованиями (Ellis, 1976c, 1977a, 1979a, 1984d, 1985a, 1985b; Ellis & Becker, 1982; Ellis & Grieger, 1977; Ellis & Harper, 1975). Как уже было сказано выше, из-за того, что РЭТ работает с требованиями, она является более кратким, но одновременно и более философским и глубоким видом психотерапии.

10. РЭТ с самого начала была эмотивным и конфронтационным видом психотерапии, однако она смогла с годами еще более развить эти качества при помощи вновь созданных методов, не существовавших в 1955 году. В шестидесятых годах я изобрел некоторые упражнения — например, достаточно известное сегодня упражнение по борьбе с чувством стыда, — которые стали частью групповой и индивидуальной РЭТ (Ellis, 1969). Я также уделял большое внимание методу “диалога с самим собой” и другим сильнодействующим техникам (Dryden, 1984; Ellis, 1971a, 1985a; Ellis & Abrahms, 1978; Ellis & Becker, 1982; Maultsby & Ellis, 1974). Исходно РЭТ обвиняли в “рациональности” и “недостаточной эмотивности”, а сейчас она превратилась в один из самых эмотивных видов когнитивной терапии.

11. Как я уже говорил, в РЭТ всегда использовались домашние задания — когнитивные, эмотивные и бихевиоральные. Впервые систематические когнитивные домашние задания были придуманы Джоном Гейсом, мною и Чарльзом Старком в 60-х годах. Макси Молтсби (Maultsby, 1971) очень активно стал использовать домашние задания, когда пришел в РЭТ в конце 60-х — начале 70-х. Институт рационально-эмотивной терапии стал давать клиентам для заполнения бланки отчета о своем состоянии, когда открылась его психологическая клиника в Нью-Йорке в 1968 г. (Ellis, 1971b). С тех пор форма отчета была усовершенствована, и наши клиенты теперь заполняют “Бланк рациональности” (Sichel & Ellis, 1984).

12. РЭТ-терапевты всегда считали важным подходить к Оспариванию иррациональных Убеждений с юмором. Да, мы считаем, что людям стоит относиться к себе и своей жизни серьезно и жить увлеченно (Ellis & Harper, 1961a, 1961b, 1975). При этом мы полагаем, что эмоциональные нарушения возникают при слишком серьезном отношении людей к самим себе, когда они начинают преувеличивать собственную значимость. В 1976 году на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации (Ellis, 1977a, 1977b) в Вашингтоне я впервые спел одну из рациональных юмористических песенок, которые я начал использовать в работе с клиентами за несколько лет до этого. Эти песенки приобрели огромную популярность среди РЭТ-терапевтов и оказались очень полезными при работе с депрессивными, тревожными и враждебно настроенными клиентами (Ellis, 1981, in press — b).

13. Как было сказано, РЭТ не соглашается с точкой зрения некоторых семейных терапевтов, считающих, что личность человека можно изменить посредством влияния на систему его семьи. Но мы разработали свой собственный подход к работе с системами — мы помогаем всем членам семьи (или другой системы) изменить свои иррациональные Убеждения, неадекватные чувства и дисфункциональное поведение и одновременно с этим изменить некоторые дисфункциональные аспекты системы в целом. В этом смысле РЭТ является, может быть, наиболее системно ориентированной школой психотерапии (Ellis, 1985a).

14. Безусловное принятие клиента считалось необходимым в РЭТ с 1955 года. Эту идею я почерпнул у некоторых экзистенциальных философов, в частности, у Пауля Тиллиха (Tillich, 1953). Я учил людей безусловно принимать себя просто потому, что они люди, потому, что они существуют (Ellis, 1957a, 1962; Ellis & Harper, 1961a, 1961b). Позже я понял, что, хотя это и хорошее решение проблемы отношения к себе (потому что человек, принимающий себя, не может себя ненавидеть), с философской точки зрения невозможно ни доказать, ни опровергнуть ни утверждение: “Я хороший потому, что я существую,” — ни противоположное ему: “Я плохой потому, что я существую”. Вообще, как показал Корзыбски (Korzybski, 1933), оценивать “ я”, существование, сущее и целое нельзя, поскольку все эти понятия являются сверх­обобщенными абстракциями. Вы представляете собой сочетание такого количества качеств, характеристик, поступков и т.д., что просто невозможно дать однозначную и всеобъемлющую оценку себя. РЭТ, вероятно, является единственным психотерапевтиче­ским направлением, дающим оценку только мыслям, чувствам и поведению человека (с точки зрения их эффективности для реализации его целей) и не оценивающим их “я”, их личность (Ellis, 1972, 1973, 1976b).

 

Как я вижу развитие РЭТ в будущем? Во-первых, я искренне надеюсь, что ее основные принципы — в частности, понимание того, что люди сами создают свои нарушения при помощи догматических требований, а также обучение тому, как бороться с собственным антинаучным мышлением — станут составной частью всех психотерапевтических школ. Это уже происходит — даже психоанализ, гештальт-терапия и системная терапия становятся более рационально-эмотивными и когнитивно-бихевиоральными, чем они были раньше (Bieber, 1981; Goldfried, 1980; Kraft, 1969; Wachtel, 1978).

Во-вторых, мне хотелось бы, чтобы РЭТ в частности и вся психотерапия в целом перестали уделять основное внимание индивидуальной терапии и терапии в малых группах и стали работать через систему образования и средства массовой информации. РЭТ уже сегодня во многом является формой активно-директивного обучения, потому что психотерапевты с самой первой сессии начинают рассказывать клиентам об АВС нарушений, учат их использовать научные методы при Оспариваниииррациональных Убеждений, показывают, как давать самим себе когнитивные, эмотивные и поведенческие домашние задания, демонстрируют упражнения для выполнения во время и после психотерапевтических сеансов, используют библио- и аудиовизуальную терапию, а также другие обучающие методы. В силу всего этого РЭТ прекрасно подходит для использования через средства массовой информации. Поэтому я думаю — и надеюсь, — что в будущем РЭТ будет широко использоваться в индивидуальной и групповой терапии, а также дома, в школах, колледжах, университетах, общественных и политических организациях и больницах. Все больше и больше людей будут учиться не расстраивать себя ни по какому — да, ни по какому! — поводу, и это поможет им стать более счастливыми, расширить возможности самореализации и жить более насыщенной жизнью (Ellis & Dryden, in press).

Литература

Adler, A. (1927). Understanding human nature. New York: Green­berg.

Adler, A. (1964). Social interest. New York: Capricorn.

Ainslie, G. (1974). Specious reward: A Behavioral theory of impulse and impulse control. Psychological Bulletin, 82, 463—496.

Bard, J. A. (1980). Rational therapy in practice. Champaign, IL: Research Press.

Beck, A. T. (1976). Cognitive therapy and the emotional disorders. New York: International Universities Press.

Bernard, M. E., Joyce, M. (1984). Rational-emotive therapy with children and adolescents. New York: Wiley.

Berne, E. (1964). Games people play. New York: Grove.

Berne, E. (1972). What do you say after you say hello? New York: Grove.

Bieber, I. (1981). Cognitive psychoanalysis. New York: Aronson.

Bingham, T. R. (1982). Program for affective learning. Blanding, UT: Metra.

Burns, D. (1980). Feeling good. New York: Morrow.

Dewey, J. (1915). Quoted in M. Davidson, Pragmatism, cognitive theory, and American clinical casework. Unpublished paper, 1985.

DiGiuseppe, R. A., Miller, N. J., & Trexler, L. D. (1979). A review of rational-emotive psychotherapy outcome studies. In A. Ellis & J. M. Whiteley (Eds.), Theoretical and empirical foundations of rational-emotive therapy (pp. 218—235). Monterey, CA: Brooks/Cole.

Dryden, W. (1984). Rational-emotive therapy: Fundamental and innovations. London: Croom Helm.

Dubois, P. (1907). The psychic treatment of nervous disorders. New York: Funk and Wagnalls.

Ellis, A. (1957a). How to live with a neurotic: At home and at work. New York: Crown. Rev. Ed.: North Hollywood, CA: Wilshire Books, 1975.

Ellis, A. (1957b). Outcome of employing three techniques of psychotherapy. Journal of clinical Psychology, 13, 334—350.

Ellis, A. (1958). Rational psychotherapy. Journal of General Psychology, 59, 35—49.

Ellis, A. (1962). Reason and emotion in psychotherapy. Secaucus, NJ: Citadel.

Ellis, A. (1969). A weekend of rational encounter. In A. Burton (Ed.), Encounter (pp. 112—127). San Francisco: Jossey-Bass.

Ellis, A. (1971a). Growth through reason. North Hollywood, CA: Wilshire.

Ellis, A. (1971b). Homework report. New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1971c). Problems of daily living workshop. In R. J. Menges & F. Pennington (Eds.), A survey of 19 innovative educational programs for adolescents and adults (pp. 49—51). Minneapolis: Youth Research Center.

Ellis, A. (1971d). Sexual adventuring and personality growth. In H. Otto (Ed.), The new sexuality (pp. 94—109). Palo Alto: Science and Behavior Books. Reprinted: New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1972). Psychotherapy and the value of human being. New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1973). Humanistic psychotherapy: The rational-emotive approach. New York: McGraw-Hill.

Ellis, A. (1976a). Sex and the liberated man. Secaucus, NJ: Lyle Stuart.

Ellis, A. (1976b). RET abolishes most of the human ego. Psychotherapy, 13 (4), 343—348. Reprinted: New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1976c). The biological basis of human irrationality. Journal of Individual Psychology, 32, 145—168. Reprinted: New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1977a). Anger — how to live with and without it. Secaucus, NJ: Citadel Press.

Ellis, A. (1977b). Fun as psychotherapy. Rational Living, 12 (1), 2—6. Also: Cassette recording. New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1977c). A garland of rational songs. (Songbook and cassette recording.) New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1979a). The intelligent woman’s guide to dating and mating. Secaucus, NJ: Lyle Stuart.

Ellis, A. (1979b). Discomfort anxiety: A new cognitive-behavioral construct. Part 1. Rational Living, 14 (2), 3—8.

Ellis, A. (1979c). Rational-emotive therapy: Research data that support the clinical and personality hypotheses of RET and other modes of cognitive-behavior therapy. In A. Ellis & J. M. Whiteley (Eds.), Theoretical and empirical foundations of rational-emotive therapy (pp. 101—173). Monterey, CA: Brooks/Cole.

Ellis, A. (1980a). Discomfort anxiety: A new cognitive-behavioral construct. Part 2. Rational Living, 15 (1), 25—30.

Ellis, A. (1981). The use of rational humorous songs in psychotherapy. Voices, 16 (4), 29—36.

Ellis, A. (1983). The case against religiosity. New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1984a). Rational-emotive therapy. In R. J. Corsini (Ed.), Current psychotherapies (pp. 197—238). Itasca, IL: Peacock.

Ellis, A. (1984b). Foreword to W. Dryden, Rational-emotive therapy: Fundamentals and innovations (pp. vii-xxvi). London: Croom Helm.

Ellis, A. (1984c). Is the unified-interaction approach to cognitive-behavioral modification a reinvention of the wheel? Clinical Psychology Review, 4, 215—218.

Ellis, A. (1984d). Maintenance and generalization in rational-emotive therapy (RET). Cognitive Behaviorist, 6 (1), 2—4. Rev. Ed.: How to use RET to maintain and enhance your therapeutic gains. New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1984e). Use of personal computers in rational-emotive therapy. In R. A. Wakefield (Ed.), The home computer, families, and the mental health professions (pp. 18—20). Washington, DC: American Family, Inc.

Ellis, A. (1985a). Overcoming resistance: Rational-Emotive Therapy with difficult clients. New York: Springer.

Ellis, A. (1985b). Intellectual fascism. Journal of the Institute for the New Man, 1 (1), 39—54. Reprinted: New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A. (1985c). A rational-emotive approach to acceptance and its relationship to EAP’s. In S. H. Klarreich, J. L. Franeck, & C. E. Moore (Eds.), The human resources management handbook (pp. 325—330). New York: Praeger.

Ellis, A. (1985d). Two forms of humanistic psychology: Rational-emotive therapy vs. transpersonal psychology. Free Inquiry, 15 (4), 14—21.

Ellis, A. (1985e). Expanding the ABC’s of RET. In M. J. Mahoney & A. Freeman (Eds.), Cognition and psychotherapy (pp. 313—323). New York: Plenum.

Ellis, A. (in press-a). Fanaticism that may lead to a nuclear holocaust: The contributions of scientific counseling and psychotherapy. Journal of Counseling and Development.

Ellis, A. (in press-b). The use of rational humorous songs in psychotherapy. In W. A. Salemeh & W. F. Fry (Eds.), Handbook of humor and psychotherapy. San Diego: Professional Resource Exchange.

Ellis, A., & Abrahms, E. (1978). Brief psychotherapy in medical and health practice. New York: Springer.

Ellis, A., & Abrahms, E. (Speakers). (1980). RET and crisis intervention (Cassette Recording). New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Ellis, A., & Becker, A. (1982). A guide to personal happiness. North Hollywood, CA: Wilshire.

Ellis, A., & Bernard, M. E. (Eds.). (1983). Rational-emotive approaches to the problems of childhood. New York: Plenum.

Ellis, A., & Bernard, M. E. (Eds.). (1985). Clinical applications of rational-emotive therapy. New York: Plenum.

Ellis, A., & Dryden, W. (in press). The practice of rational-emotive therapy (RET). New York: Springer.

Ellis, A., & Grieger, R. (Eds.). (1977). Handbook of rational-emotive therapy. Vol. 1. New York: Springer.

Ellis, A., & Harper, R. A. (1961a). A guide to rational living. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

Ellis, A., & Harper, R. A. (1961b). A guide to successful marriage. North Hollywood, CA: Wilshire.

Ellis, A., & Harper, R. A. (1975). A new guide to rational living. North Hollywood, CA: Wilshire.

Ellis, A., & Knaus, W. (1977). Overcoming procrastination. New York: New American Library.

Ellis, A., & Whiteley, J. M. (Eds.). (1979). Theoretical and empirical foundations of rational-emotive therapy. Monterey, CA: Brooks/Cole.

Emmelkamp, P. M. G., Kuipers, A. C. M. & Eggeraat, J. B. (1978). Cognitive modification versus prolonged exposure in vivo: A comparison with agoraphobics as subjects. Behaviour Research and Therapy, 16, 33—41.

Epictetus. (1890). The works of Epictetus. Boston: Little, Brown.

Frankel, C. (1973). The nature and sources of irrationalism. Science, 180, 927—931.

Frazer, G. (1959). The new golden bough. New York: Braziller.

Goldfried, M. R. (1980). Toward the delineation of therapeutic change principles. American Psychologist, 35, 991—999.

Goulding, M. M., & Goulding, R. L. (1979). Changing lives through redecision therapy. New York: Brunner/Mazel.

Hauck, P. A. (1973). Overcoming depression. Philadelphia: Westminster.

Hauck, P. A. (1974). Overcoming frustration and anger. Philadelphia: Westminster.

Hoffer, E. (1951). The true believer. New York: Harper.

Horney, K (1945). Our inner conflicts. New York: Norton.

Institute for Rational-Emotive Therapy (1985). September 1985-March 1986 catalogue. New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Kahneman, D. & Tversky, A. (1973). On the psychology of prediction. Psychological Bulletin, 80, 237—250.

Kelly, G. (1955). The psychology of personal constructs. 2 vols. New York: Norton.

Kendall, P., & Hollon, J. (Eds). (1979). Cognitive-behavior interventions. New York: Academic Press.

Knaus, W. (1974). Rational-emotive education. New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Korzybski, A. (1933). Science and sanity. San Francisco: Institute for General Semantics.

Kraft, T. (1969). Psychoanalysis and behaviorism: A false antithesis. American Journal of Psychotherapy, 23, 482—487.

Lazarus, A. A. (1981). The practice of multimodal therapy. New York: McGraw-Hill.

Lazarus, R. S., & Folkman, S. (1984). Stress, appraisal, and coping. New York: Springer.

Levi-Strauss, C. (1970). Savage mind. Chicago: University of Chicago Press.

Mahoney, M. J. (1985). Psychotherapy and human change processes. In M. J. Mahoney & A. Freeman (Eds.), Cognition and Psychotherapy (pp. 3—48). New York: Plenum.

Marcus Aurelius. (1890). Meditations. Boston: Little, Brown.

Maslow, A. H. (1962). Toward a psychology of being. New York: Van Nostrand Reinhold.

Maultsby, M. C., Jr. (1984). Rational behavior therapy. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

Maultsby, M. C., Jr. (1971a). Handbook of rational self counseling. Lexington, KY: Rational Self Help Books.

Maultsby, M. C., Jr. (1971b). Systematic written homework in psychotherapy. Psychotherapy, 8, 195—198.

Maultsby, M. C., Jr., & Ellis, A. (1974). Technique for using rational emotive imagery. New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

McGovern, T. E., & Silverman, M. S. (1984). A review of outcome studies of rational-emotive therapy from 1977 to 1982. Journal of Rational-Emotive Therapy, 2 (1), 7—18.

Meichenbaum, D. (1977). Cognitive-behavior modification. New York: Plenum.

Meichenbaum, D., & Jaremko, J. B. (Eds.). (1983). Stress reduction and prevention. New York: Plenum.

Miller, R. C., & Berman, J. S. (1983). The efficacy of cognitive behavior therapies: A quantitative review of the research evidence. Psychological Bulletin, 94, 39—53.

Pitkin, W. B. (1932). A short introduction to the history of human stupidity. New York: Simon and Schuster.

Popper, K. (1972). Objective knowledge. London: Oxford University Press.

Powell, J. (1976). Fully human, fully alive. Niles, IL: Argus.

Rachleff, O. (1973). The occult conceit. New York: Bell.

Rogers, C. R. (1961). On becoming a person. Boston: Houghton Mifflin.

Russell, B. (1950). The conquest of happiness. New York: Pocket Books.

Sichel, J., & Ellis, A. (1984). RET self-help form. New York: Institute for Rational-Emotive Therapy.

Sullivan, H. S. (1953). The interpersonal theory of psychiatry. New York: Norton.

Tillich, P. (1953). The courage to be. New York: Oxford.

Tversky, A., & Kahneman, D. (1981). The framing of decisions and the psychology of choice. Science, 211, 453—458.

Tversky, A., & Kahneman, D. (1983). Extensional versus intuitive reasons: The conjunction fallacy in probability judgment. Psychological Review, 90, 293—315.

Wachtel, P. (1978). Psychoanalysis and behavior therapy. New York: Basic Books.

Walen, S. R., DiGiuseppe, R., & Wessler, R. L. (1980). A practitioner’s guide to rational-emotive therapy. New York: Oxford.

Wessler, R. L., & Ellis, A. (1980). Supervision in rational-emotive therapy. In A. K. Hess (Ed.), Psychotherapy supervision (pp. 181—191). New York: Wiley.

Wessler, R. L., & Ellis, A. (1983). Supervision in counseling: Rational-emotive therapy. Counseling Psychologist, 11 (1), 43—49.

Wessler, R. A., & Wessler, R. L. (1980). The principles and practice of rational-emotive therapy. San Francisco, CA: Jossey-Bass.

Отзыв Мэри Макклюр Гулдинг

Мне очень приятно выступать вслед за д-ром Эллисом. Надеюсь, каждый из присутствующих почерпнул для себя что-то полезное из его доклада. Мне кажется, что мы приходим к психотерапевту с надеждой осуществить три желания. Первое: мы хотим расти и делать свою жизнь более насыщенной. Второе: хотя мы в этом и не сознаемся, нам хочется, чтобы кто-то сказал нам, что мы идеальны такие, какие есть. И третье: если мы не идеальны, в этом виноваты те, с кем мы живем, или те, кто нас воспитал. Теория Эллиса стала свежим ветром в психотерапии. Уже 25 лет он объясняет нам, что мы сами нарушаем свое психическое равновесие, мы сами несем ответственность за свою судьбу, от нас зависит, что мы думаем, чувствуем и делаем. Я думаю, что в такой позиции — залог успеха психотерапии.

Мне было приятно узнать, что Вы пользуетесь самыми разнообразными техниками. Я очень внимательно прочла текст Вашего выступления, мне понравился Ваш размах, но главным для меня все же было Ваше утверждение о том, что мы несем ответственность за происходящее с нами. Мне кажется, что двадцать пять лет назад Ваш голос звучал как глас вопиющего в пустыне; но чем дальше, тем больше психотерапевтов начинают поддерживать Вас. Все шире распространяется точка зрения, что мы должны не только любить клиентов и заботиться о них — потому что так мы поощряем в них патологию, а значит, задаром получаем деньги. Я как-то сказала, что психотерапевт может быть “возлюбленной по найму”, а может — “вечно любящими мамой и папой по найму”. Первое я считаю гораздо более предпочтительным. Мне нравится краткость вашей терапии, и больше мне нечего сказать. Теперь мне хотелось бы послушать сидящих в аудитории. Напоследок скажу, что мне очень приятно, что Ваши базовые убеждения получают все более широкое распространение среди самых разных психотерапевтических школ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.