Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции управления




Понятие функций управления, их виды и содержание. Способы реализации функций управления.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не простое единовременное действие, а целая серия последовательных и взаимосвязанных действий, причём такие дейтсвия, каждое из которых само по себе является процессом, являются очень важными для организации. Такие действия называются управленческими функциями.

 

Процесс управления – это 4 взаимосвязанных функции: планирование, мотивация, организация и контроль.

Планирование - предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что дожны делать сотрудники, чтобы достичь этих целей. Функция планирования отвечает на 3 основных вопроса: 1) где мы находимся в настоящее время?, при этом руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких направлениях как финансы, маркетинг, производство, трудовые ресурсы, НИОКР и т. д. 2) куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде (конкуренты, потребители, законодательство, НТП, экономические условия и т. д.), руководство определяет цели и возможность воздействия на них вышеперечисленных факторов окружающей среды. 3) как мы собираемся это сделать? Руководство решает обобщённо, а затем более конкретно, что должны делать сотредники организации, чтобы достичь выполнения поставленных целей.

Процесс планирования должен осуществляться непрерывно по двум причинам: 1) хотя все организации теоретически должны прекратить свою деятельность после достижения целей, ради которых они изначально создавались, однако многие стремятся продлить свое существование как можно дольше. При этом они либо корректируют, либо заново определяют свои цели. 2) Существует постоянная неопределенность в будущем, которая заставляет руководство пересматривать первоначальные планы.

Функции организации. Организовать – значит создать определенную структуру. Существует большое количество элементов, которых необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своих целей. Одним из таких элементов является работа или конкретное задание организации. Вторым элементом функции организации является определение того, кто должен выполнять каждое конкретное задание, включая работу по управлению. В этом случае менеджер подбирает персонал для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или право использовать определенные ресурсы, т.е. подчиненные принимают на себя ответственность за успешное выполнение задания. В этом случае идет речь о делегировании – средстве, с помощью которого руководство осуществляет выполнение работы с помощью других людей.

Функции мотивации - задача заключается в том, чтобы все члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязянностями и планом. Для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы на самом деле потребности персонала и обеспечить способ для работников удовлетворить эти потребности посредством хорошей работы.

Функции контроля - контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. 3 аспекта управленческого контроля: 1) установление стандартов (точное определение целей, которые должны быть достигнуты за определенный период времени, основанный на планах организации), 2) измерение того, что действительно было достигнуто и сравнение с предполагаемыми результатами, 3) принятие определенных действий, которые корректируют первоначальные планы (при необходимости).

Функции менеджмента имеют следующие характеристики: 1) все они требуют принятия управленческих решений, 2) для них необходим обмен информацией.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.