Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое воспитание и правовое обучение




Пути преодоления правового нигилизма.

Основные пути преодоления правового нигилизма - это повышение общей и правовой культуры граждан, их правового и морального сознания; совершенствование законодательства; профилактика правонарушений, и прежде всего преступлений; упрочение законности и правопорядка, государственной дисциплины; уважение и всемерная защита прав личности; массовое просвещение и правовое воспитание населения; подготовка высококвалифицированных кадров юристов; скорейшее проведение правовой реформы и др.

 

В одном ряду с правовым нигилизмом находится прямо про­тивоположное явление - правовой идеализм. Если правовой нигилизм означает недооценку или игнорирование права, то правовой идеализм - его переоценку, идеализацию. Оба эти явления питаются одними корнями - юридическим невежеством, неразвитым и деформированным правосознанием, дефицитом политико-правовой культуры. Платон считал, что главным средством осуществ­ления его замыслов строительства идеального государства будут идеальные законы, принимаемые мудрыми правителями. В эпо­ху Просвещения считалось достаточным, уничтожив старые за­коны, принять новые, и царство разума будет достигнуто. Уди­вительно, что еще и сегодня многие люди и даже политики ошибочно возлагают на закон слишком большие надежды в деле переустройства нашего общества. Думается, что лишь достаточ­ный политический и правовой опыт может развеять иллюзии правового идеализма и стереотипы правового нигилизма.

Правовое воспи­тание - это целенаправленная деятельность по трансляции (пе­редаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколе­ния к другому.

Цель - развитие право­вого сознания человека и правовой культуры общества в целом.

 

Правосознание – это совокупность представ­лений и чувств, выражающих отношение людей к праву и право­вым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действи­тельности, восприятие ее в мыслительных и чувственных образах.

 

Правовая культура - обусловленное всем социальным, духовным, политическим и эконо­мическим строем качественное состояние правовой жизни обще­ства, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и в целом в уров­не правового развития субъекта (человека, различных групп, всего населения), а также в степени гарантированности государством и гражданским обществом прав и свобод человека.

Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле.

Правовое воспитание узком смысле - речь идет, скорее, не о правовом воспитании, а о правовой социализации человека, когда он «вос­питывается» окружающей обстановкой в целом, всей юриди­ческой практикой и поведением людей, должностных лиц – представителей государственного аппарата в правовой сфере. При этом у людей, должностных лиц, государственных орга­нов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других правовоспитательное воздействие. Однако такое воздействие на окружающих все-таки оказывается.

Правовое вос­питание в узком смысле - целенаправ­ленное повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.

Составные части правового воспитания:

1) субъекты воспитания (органы государства, государственныеслужащие, политики, преподаватели, журналисты и др.);

2) объекты воспитания (граждане, трудовые коллективы, соци­альные группы и т.д.);

3) содержание воспитания (выражается в приобщении людей кполитическим и юридическим ценностям, идеям, принципам, ин­формации, опыту и т.п.);

4) методы воспитания (убеждение, поощрение, наказание ииные приемы психолого-педагогического воздействия на объектвоспитания);

5) формы воспитания:

а) правовое обучение (передача и усвоение профессиональных знаний в высших учебных заведениях, средних специализированных школах, училищах, техникумах, колледжах; преподавание основ права на различных курсах, сборах и т.д.);

б) правовая пропаганда (заключается в распространении правовых идей и правовых требований среди населения телевидением,радио, иными средствами массовой информации);

в) юридическая практика (способствует передаче юридическойинформации, знаний посредством участия граждан в процессепрежде всего правоприменительной деятельности и т.п.);

г) самовоспитание (связано с личным опытом, самообразовани­ем, собственным анализом правовых явлений).

Правовое воспитание тесно связано с правовым обучением: воспитание не может происходить без обучения, а обучение так или иначе оказывает и воспитательный эффект.

Различие здесь можно провести, причем весьма условно, по сфере воздействия: воспитание влияет в основном на эмоционально-волевую, ценностную, мировоззренческую сторону сознания, а обучение - на когнитивно-рациональную, с целью информационно-ознакомительного воздействия на человека.

В деле повышения правовой культуры общества упор дол­жен быть сделан на правовое обучение, информирование насе­ления о существующих юридических предписаниях. Очень важ­но ознакомление населения с образцами и идеалами, правовым опытом и традициями тех стран, где уровень правовой защи­щенности личности, а следовательно, и уровень правовой куль­туры, выше, чем в России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.