Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Эстетические категории




Тема 11. Структура эстетического предмета

Тема 10. Структура эстетического акта

 

Исходная проблема эстетической теории. Традиционное восприятие эстетической проблематики: метафизика идеализма, эстетика формы, эстетика выражения, психологическая эстетика.

Феноменологический проект эстетики: наивность полагания, наивность рефлексии, наивность понятия.

Строение эстетического акта (Н. Гартман): эстетический предмет – эстетическое восприятие. Онтология произведения искусства, онтология и феноменология его эстетической цен­ности. Феноменология творческого процесса. Феноменоло­гия эстетического восприятия. Роль эстетических ценностей в эстетическом восприятии.

Понятие эстетической ситуации (Р. Ингарден): художник, произведение искусства, реципиент, ценность. Понятие эстетического переживания.

 

 

Соотношение эстетического восприятия и эстетического предмета. Структура эстетического предмета. Структура эстетического предмета и “закон объективации” в интерпретации эстетического предмета (Н. Гартман).

Нормативность модели слова. Нормативность модели по­нятия. Многомерность произведения искусства в изобразительных искусствах. Многомерность произведения искусства в неизобразительных искусствах.

Герменевтическая интерпретация онтологии произведения искусства (Г.-Г. Гадамер). Критика “эстетики гениальности”. Метафора игры и преодоление оппозиции субъекта и объекта эстетического переживания.

Способ бытия искусства как "превращение в образ". Метафора праздника и преодоление оппозиции вневременного и временного в способе бытия искусства.

 

 

Ведущие эстетические понятия и актуальный анализ культуры. Историчность категорий эстетики.

Эстетика и эстетическое. "Актуальность эстетического". Обоснование "эстетики" Баумгартеном и европейский контекст. Институциализация эстетики. Трансцендентальная эстетика и критика вкуса. Эстетика как философия изящных искусств. Эволюция понятия эстетики в европейской мысли. Эстетика прекрасногоэстетика безобразного. Академическая легитимация новых подходов в эстетике XIX века. Дифференциация понятия эстетики.

Прекрасное: эволюция понятия. Прекрасное в природе и искусстве. Исторический характер понятия природы. Приговор природно-прекрасному. Переход от прекрасного в природе к прекрасному в искусстве.

Возвышенное: эволюция понятия возвышенное в XVIII веке. Влияние Французской революции на эстетическую рефлексию. Эволюция понятия возвышенное в XIX веке. Политизация возвышенного в XX веке. Возвышенное и игра.

Безобразное: категория безобразного в античном и средневековом мышлении. Эстетические функции категории безобразного в XVIII веке. Романтическое возвышение понятия безобразного. Безобразное в философской эстетике неогегельянства. Безобразное в философии Ф. Ницше. Безобразное в эстетике модерна. Возведение безобразного до возвышенного в эстетической теории Теодора В. Адорно. Социальный аспект безобразного.

Мимесис: история понятия от Ренессанса до Просвещения. Модель мимесиса в XVIII веке. Автономия искусства и тран­сформация понятия мимесиса. Мимесис или подражание: актуальная дискуссия о синонимичности понятий. Мимесис и деконструкция, автономия искусства и новое понимание мимесиса. Попытки осмысления понятия мимесис в XX веке.

Дизайн: возникновение понятия "промышленное искусство" в XIX веке. Дизайн между индустрией и искусством в начале XX века. Утопия оформленности в межвоенный период, подчинение дизайна идеалу науки в послевоенный период. Экспансия понятия дизайн в 70-е годы.

Форма: понятия формы в эпоху античности и в средние века. Эволюция понятия форма в эпоху Возрождения и Просвещения. Трансформация понятия формы в начале XIX века: понятие внутренней формы, понятие формы в философской эстетике, форма в романтизме. Дифференциация понятия формы в XIX веке. Понятие формы в XX веке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.