Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пять стадий эволюции анимешника

Стадия 1 – “Блаженное неведение”

Собственно, причислять эту стадию к стадиям эволюции анимешника не совсем корректно, поскольку объективно на ней находятся все люди, ни разу не видевшие японского анимационного искусства. Даже если кто-то из них и видел в детстве “Сейлор Мун” или “Трансформеров”, никакого влияния это на них не оказало, и слово “аниме” пролетает по их синапсам, ничего существенного не задевая. Но поскольку в этом блаженном неведении находились в том числе и все нынешние анимешники, думаю, стоит причислить этот начальный этап к их жизненному пути.

Стадия 2 – “Просветление”

Но однажды жизнь человека, безмятежно существовавшего на стадии 1, кардинально изменяет увиденная по ТВ, у друзей или полученная каким-то иным способом анима (как правило, это бывает один из признанных шедевров жанра – NGE, SE Lain, Akira, GitS, RahXephon – хотя бывают и исключения, зависящие от конкретных предпочтений субьекта). Душа этого невинного человека испытвает ощущение, похожее на то, которое согласно легендам чувствовали люди, говорившие с Буддой: субьект впадает в восторг, эйфорию, истерику, депрессию, недельный запой (нужное подчеркнуть), начинает обсуждать со всеми своими знакомыми потрясшие его внутренний мир переживания, ищет в интернете всю возможную информацию о просветлившем его аниме, (разумеется, находя попутно много других анимешных ликбезов), и, конечно же, начинает рыскать по всем знакомым в поисках новой анимы, желая еще раз испытать подобное ощущение. Так к человеку незаметно подкрадывается стадия 3.

Стадия 3 – “Анимемания”

Если описать симптомы этой стадии психиатру, он незамедлительно поставит диагноз “Одержимость”. Человек глотает аниму горстями, ест на завтрак обед и ужин, не может говорить ни о чем другом (классический способ знакомства – “Привет! Аниме любишь?”), тратит мегабайты траффика, скачивая AMVшки, GMVшки, и тому подобный аниме-stuff, начинает учить японский, играть J-рок, рисовать мангу, есть палочками, писать фанфики (нужное подчеркнуть), и… Самое Главное – изготавливает себе костюм любимого аниме-персонажа. “Косплей! Как много в этом звуке для сердца отаку слилось” – верно заметил Александр Сергеевич Пушкин, хотя он и не был анимешником. ^_^ Обычно на этой стадии субьект встречает энное количество других субьектов, разделяющих его парано… простите, увлечение:) и они начинают предаваться анимемании коллективно, приводя непосвященных людей, находящихся на стадии 1, в состояние сильнейшего эмоционального шока (или, говоря проще, офигения:)) Девиз анимешника на данной стадии прост: “Anime forEVA!!!” ^_^

Стадия 4 – “Отакуизм”

“Кто сказал, что аниме – не религия???” На этой стадии информация о создании RU.RELIGION.ANIME воспринимается субьектом уже вполне серьезно. ^_^ Он уже может запросто просмотреть 50-серийную аниму за один присест даже с английскими субтитрами (а самые крутые отаку – вообще без субтитров:)), с первого взгляда определить название анимы по одному скриншоту, угадать имена сейю по голосам персонажей, сыграть на любом музыкальном инструменте опенинг “Евангелиона”, метать сюрикены без промаха и крыть недоброжелателей чистейшим японским матом. ^_^ Размер его коллекции измеряется сотнями гигабайт, он перечитал не меньше ста тысяч страниц манги, прослушал не менее тысячи часов аниме-ОСТов и просмотрел неисчислимое множество хентайных картинок. ^_^ А после тяжелого трудового дня, скачки и закачки самой свежей анимы, словесных баталий на аниме-форумах и напряженного просмотра только что скачанной серии многосерийного сенена, он выходит с компанией таких же отаку на природу, и, сидя в тени древ с боттлом бира в руке, обсуждает дело своей жизни: “Anime Conquers the World!”

Стадия 5 – “Пресыщение”

А время все идет… Неумолимо капают песчинки-секунды в песочных часах Вечности… И однажды наш анимешник замечает, что его запас анимы на исходе, а ждать выхода двести какой-то серии “Наруто” ему уже надоело. Он выходит в Сеть, скачивает у знакомого новенькую 26-серийную аниму и начинает смотреть, но уже после первой серии с отвращением закрывает медиа-плеер, думая что-то вроде “Как же мне надоели эти штампы! Опять неуверенный в себе главный герой, куча грудастых девок рядом и злобно-тупые враги… Задрало уже!!!”. У многих на этом этапе начинается аниме-ломка, длительность коей зависит от степени привыкания субьекта; однако, если субьект продолжает (пусть и в гораздо меньшей степени) интересоваться аниме-новинками, отвыкание проходит достаточно безболезненно. Вновь появляется казалось бы давно забытый интерес к фильмам (разумеется, не к голливудской дребедени, а к настоящему Искусству: Бунюэлю, Бергману, Феллини, etc.); многие анимешники на данной стадии, используя полученный от анимы огромный креативный заряд, начинают сами заниматься творчеством, становятся художниками, писателями или артистами. Многие из них продолжают, хотя и в гораздо меньшем количестве, смотреть аниму, находя в ней источник вдохновения.

(c) Anarchist (raininG_MAN) – евангелионовед и знаток японской культуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция жизни и формы 7 страница | В космос на дирижабле-магнитолете
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.