Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пейрон, Смерть Сократа




А ТЫ?

Мы соблюдаем закон

Давайте же, родители и дети,

Не будем игнорировать закон,

Ведь друг за друга мы в ответе

И наша жизнь поставлена на кон!

ГКУСО «Ворошиловский центр социального обслуживания населения»

 


 

 

Волгоград 2015 год

В эту эпоху, три направления идей, каждая из которых исходила из особого источника, давали материал и содержание для французской живописи, в результате чего появились три школы.

«Классическая школа», являвшаяся первой, существовала приблизительно с 1780 по 1860 гг. Ее основателем был Жак Луи Давид, а последователями стали Гро, Герен, Жерар, Жироде-Триозон и Летьер.

Классическая школа немного изменилась при Энгре и окончилась с его последним учеником, И. Фландреном. Исходной точкой школы была природа, но рассматриваемая не просто, а сквозь призму античных и подражающих им новейших мастеров. Основными направлениями были классическая древность, больше римская, чем греческая, и итальянское Возрождение, особенно флорентийское и римской. Библейская история, легенды героической эпохи и христианства были любимыми сюжетами Классической школы. Несмотря на то, что важнейшие произведения классиков относились к исторической живописи и больше поощрялись академией, в «Классической» школе были и другие отрасли живописи. Однако их в школе было подавляющее меньшинство.

Второй являлась «Романтическая школа», но она, просуществовав 30 лет не пережила поколения, видевшего ее возникновение, а именно всего с 1828 по 1858 гг. Ее выдвинули вперед англичанин Боннингтон, голландец Ари-Шеффер, Эжен Делакруа и Поль Деларош, после чего, вместе с ними же она сошла со сцены. И для этой школы точкой отправления служила природа, но отражающая в себе фантазию художника и его взгляд на природу.

В начале, в романтической школе базовыми были сюжеты только из истории и быта средних веков, но затем она стала обращаться за ними также и к жизни последних трех столетий, причем главной задачей считалось соблюдение археологической точности в изображении малейших деталей. Пренебрегая академическим рисованием с натуры, романтики тем усерднее пустились изучать историю костюмов и превратили историческую живопись в пояснительное иллюстрирование повествований о былых временах и произведений старинных и новейших поэтов. В противоположность историческому роду живописи, прочие ее отрасли достигли в романтической школе небывалой важности и надолго завоевали себе расположение публики.

«Реалистическая школа» была третьей и самой новой. Образовавшись через соединение предшествовавших школ, она стремилась не улучшать, не идеализировать природу, а передавать ее в характеристических чертах такой, какова она в действительности. В отличие от двух других школ, она мало интересуется классической древностью, равно как и средними веками и эпохой Возрождения. Задача реалистической школы — изображать современность. Ее называют «натуралистической» и «реалистическая» школой, и она долго и невозбранно господствовала в живописи XIX столетия.

Во французской живописи 19 века преобладали Бытовой, Античный и Характерный жанры, Паркетная живопись, Пейзажная живопись, Импрессионисты, Жанр натюрморта, Монументальный жанр, последователи которого из всех трех школ подарили миру массу дивных образов.

 

Классическая школа

Первая, так называемая «классическая» школа существовала приблизительно с 1780 по 1860 гг. Основателем ее был Жак Луи Давид, а продолжателями Гро, Герен, Жерар, Жироде-Триозон и Летьер; немного изменилась она при Энгре и окончилась с его последним учеником, И. Фландреном. Исходной ее точкой была природа, но рассматриваемая не просто, а сквозь призму античных и подражающих античным новейших мастеров. Классическая древность, больше римская, чем греческая, и итальянское Возрождение, особенно флорентийское и римское, были областью, в которой эта школа вращалась; библейская история, легенды героической эпохи и христианства были ее любимыми сюжетами. Пьер Поль Прюдон, хотя и образовался не в классической школе, однако близок к ней в своих картинах, напоминающих грацию, игру светотени и законченность Корреджо. Само собой разумеется, что важнейшие произведения классиков относились к исторической живописи, как к главной с точки зрения академии и ею поощряемой. Другие отрасли живописи были культивируемы в школе весьма умеренно; из художников, занимавшихся этими отраслями, выдаются жанристы Шарль Верне и Т. Жерико, пейзажисты Тонне и Демарн, живописец животных Браскасса и живописцы цветов Редуте и Сен-Жан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.