Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Николай Михайлович Ромадин




Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств Николай Михайлович Ромадин (1903-1987) в своем творчестве продолжает классически традиции русского пейзажа. Картины Ромадина полны глубоких переживаний, они открывают зрителю мир волнующих и искренних чувств. Его часто называют подлинным поэтом русской природы.

После войны Ромадин создает серии пейзажей под названиями: «Времена года», «Русские мелодии», «Северная серия». Художник много путешествует. Без путешествий он не мыслит осуществления своих творческих замыслов, Он пишет пейзажи па Волге, на реке Керженец, на Белом море, в Прионежье, в Средней Азии и на Кавказе, в зарубежных краях Лучшее, что создано им, пейзажи среднерусской полосы. В этих полотнах Ромадин с необычайным проникновением во все оттенки жизни природы рассказывает о красоте широких полей, кудрявых березовых рощ, спокойных рек. Перед зрителем знакомый облик России, казалось бы, ничем не примечательные уголки природы, но в поэтическом воссоздании художника они обретают свежую, новую выразительность, глубокое эмоциональное звучание.

Ромадин пишет среднерусскую природу во все времена года. Но более всего его привлекает весна («Весна на Пахре», 1949; «Весна на Удомле», 1952 1954; «Весенний воздух». 1955; «Золотые почки», 1955 и др.). Другой излюбленный природный мотив ромадинских пейзажей дремучие чащобы, темный сосновый или еловый бор то ранним утром, то в полдневный жар, то озаренный последними лучами заходящего солнца. Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых он стремится показать природу такой, какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью («Берендеев лес», «Есенинский вечер» и др.).

Свыше десяти лет работал Ромадин над картиной «Федотов» (1959), рассказывающей о трагической судьбе гениального русского художника. Среди других работ Ромадина особенной поэтичностью, хрупкой нежностью образа выделяются его картины «Млечный путь» и «Сон Андерсена», «Весенние заморозки» и «Золотая речка».

 

Академика живописи Николая Михайловича Ромадина называли «последним классиком» еще при жизни. Он «ушел» в пейзаж, и, как сам гово­рил, каждая его последующая работа станови­лась продолжением предыдущей. И так без кон­ца. Когда его захватывала очередная картина, он чувствовал себя абсолютно счастливым. А в го­роде задыхался, не мог найти себе места. В по­ездках по стране он провел большую часть сво­ей жизни.

Работал Николай Михайлович с невероятным напряжением и страстью целыми днями, начи­ная с пяти утра и заканчивая очередной этюд уже поздно ночью. Иногда в поисках подходящей на­туры преодолевал пешком расстояние в десятки километров. Ромадина можно назвать «живопис­цем состояний». Он изображал буквально поча­совые изменения в природе в течение суток, тон­кие моменты перехода времен года, погоды, пи­сал ночью на морозе, чтобы найти и уловить тон­чайшие оттенки состояний природы. Его заноси­ла пурга, а он сидел в сугробе и продолжал пи­сать, не замечая мороза. Под страшным ливнем Николай Михайлович заканчивал «Грозу» — одну из любимых своих работ. Другая картина—«Млеч­ный путь» — полна философского осмысления, она передает мощь звездного неба и ощущение единства всего мироздания.

Это был настоящий сын природы, и у него су­ществовало что-то вроде общей корневой систе­мы с ней. Какие-то явления вызывали у него по­рой слезы. Спокойно, равнодушно, сторонним взглядом искать подходящий объект он не мог. Но такое волнение души вызывала у Ромадина лишь природа натуральная, естественная. По­мнится, когда мы с ним путешествовали по Ита­лии, я видела, как его раздражают подстрижен­ные деревья и кустарники. Считал, что люди тем самым уродуют их. Он любил природу «в чистом виде».

В дневниках, которые Н. М. Ромадин вел всю свою жизнь, есть такая запись: «В искусстве че­ловек раскрывает свою душу, а не окружающие его предметы». А душа у него была необыкновен­ная. И его картины притягивали и продолжают притягивать зрителей потому, что они наполне­ны добротой, глубоким чувством любви ко всему живому.

Точнее всего восприятие зрителей, как мне кажется, выразил наш замечательный писатель Константин Георгиевич Паустовский: «Ромадин знает, где можно найти самый густой иней, где растут самые могучие ели в стране, какие крас­ки нужны для речного ветра и какие для дождя в сумерках...»

Недавно в издательстве «Белый город» вышла книга, составленная моим братом, художником Михаилом Ромадиным. Я продолжила работу и подготовила к публикации дневники Николая Ромадина.

«Записки художника» — та часть дневников, где он рассказывает о родителях, о трудном дет­стве и юности в городе Самаре, о том, как, воп­реки желанию отца, все же пошел учиться на ху­дожника. И еще здесь приводится рассказ о встре­чах с живописцем Михаилом Васильевичем Не­стеровым. Эти строки позволяют нам заглянуть в святая святых - творческую мастерскую худож­ника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.