Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ландшафт, животные и цветовая перспектива




Основа, на которой строится изображение ландшафтов, лежит в различии между теплыми и холодными цветами. Имея это в ви­ду, мы можем обсуждать с детьми настроения утра, вечера и ночи. Вечером после заката земля холоднее воздуха или теплее? Вечером воздух всегда остывает быстрее, в то время как земля сохраняет тепло дольше. Земля даже выпускает «пар», который мы наблюда­ем в виде тумана, стелящегося над землей и водой. На рассвете про­исходит значительная, перемена. Воздух быстро нагревается сол­нцем, в то время как земля все еще холодна после ночи. Дети ха­рактеризуют чередование тепла и холода и определяют для себя выбор цветов: прусский синий или ультрамариновый? Лимонный или золотой желтый? Карминовый красный или киноварь? Для ночного настроения хорошо подойдет индиго. Прусский синий с не­большим количеством красной киновари создает красивый холод­ный темный фон при бледном белом/желтом лунном свете. Это во­да, отражающая луну, или открытое пространство в лесу, на кото­ром много теней? Каждый урок можно обсуждать с детьми: место, где они живут, страну и время, соединяя это иногда с эпохой геог­рафии. Базовый или основной цвет, на котором в дальнейшем бу­дет развиваться работа, может произвести особый эффект, - напри­мер, если рисунок рисуется на ярко-красной основе. Дети сразу же представят себя в теплых, тропических странах. В 6 и 7 классе эти задания могут включать крайние области земли. В живых описа­ниях далеких чужих стран могут появиться и животные.

Форма заданий, связанных с животными, та же и дается тем же методом, что и в 4 классе. Африканский слон может начинать­ся с синего цвета в среде джунглей, верблюд - с золотого желто­го. Из-под завесы синего появляется фигура в теплых коричневых оттенках. Совы, нарисованные в коричневых и серых цветах, вол­шебно возникают в ночном настроении индиго. Позвольте детям рисовать животных в большом масштабе цветами их характера. «В каких условиях вы видели такое животное?» Пытайтесь вовле­кать в задания и собственные переживания учеников. Так усили­вается отношение к художественному процессу, и дети будут чувс­твовать себя более вовлеченными в процесс, даже если только один ребенок видел это животное и смог рассказать о нем.

Работа, исходящая из цвета и цветовых пространств, остает­ся важным моментом даже сейчас. Глубина, эффект трехмернос­ти в рисовании является результатом совместного действия раз­личных цветовых пространств. Какие-то цвета отступают, какие-то продвигаются вперед. Дети легко склоняются к тому, чтобы рисовать темнее с одной стороны, особенно рисуя горы. Произво­дя замечательный эффект, это также подчеркивает работу света и тени, которая позднее будет задействована в черно-белом рисова­нии. Дети будут стремиться к этому эффекту глубины, используя различные цвета, вызывая так называемую «цветовую перспекти­ву». Мы находим подобные изумительные примеры в работе мно­гих импрессионистов, например, Сезанна. Это дает обилие цвета и помещает ландшафт в захватывающий цветовой тон, контрас­тируя с резкостью изобретенного оптического эффекта линейной перспективы.

Когда класс или его часть упорно склоняется к созданию гра­фических или светотеневых образов, учитель может отыскать все виды различных цветовых упражнений предыдущих лет, чтобы дать детям возможность заново погрузиться в цвета. В противо­вес, можно удовлетворять потребность в этом графическом симво­ле посредством эскизных упражнений. Живопись и рисунок полярны друг другу, пространство противопоставлено линии. В ри­совании ландшафтов оба эти элемента легко сочетаемы. Можно обсуждать пути работы отдельно с обоими элементами, тем са­мым упрощая дело.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.