Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование инновационной деятельности




Государственное регулирование экономики и инновационных процессов, как отмечают многие ученые, является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные рельсы.

Главная функция государства в условиях рыночных отношений — защита свободы личности, собственности и предпринимательства. Государство должно работать с рынком в одной упряжке.

Для выхода из кризиса необходимо разработать стратегию сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны по следующим направлениям:

♦ реструктуризация научно-технического потенциала в различных отраслях экономики с учетом концентрации материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов на прорывных направлениях науки и техники;

♦ создание фонда имущества науки и инноваций за счет объектов науки, являющихся федеральной собственностью и не используемых по назначению;

♦ разработка системы использования лизинга как эффективного рыночного механизма для субъектов инновационной деятельности, разрабатывающих и производящих наукоемкую продукцию с использованием дорогостоящих приборов и оборудования;

♦ совершенствование механизмов системы привлечения банковского кредита для расширения инновационной деятельности и создания условий для развития рынка капитала;

♦ разработка и использование системы обязательных отчислений части прибыли от экспорта нефти, нефтепродуктов, газа и минерального сырья для создания фонда инноваций в топливно-энергетический комплекс;

♦ создание в финансово-промышленных группах наряду с системой консолидации финансовых и производственных потенциалов специальных инновационных центров, координирующих и реализующих инновационные проекты;

♦ формирование института разработчиков и управляющих инновационными проектами из числа научно-технических работников, ученых и специалистов;

♦ образование на базе фондов, поддерживающих инновационную деятельность (Федеральный фонд производственных инноваций, Российский фонд технологического развития, Фонд содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере и др.), ассоциации фондов с развитым финансовым капиталом для помощи прорывным проектам;

♦ формирование системы целевого использования средств амортизационного фонда на финансирование мероприятий, связанных с проведением НИОКР, экспериментальных и других видов работ, освоением инноваций, патентованием новых решений, приобретением и освоением отечественных и зарубежных патентных и беспатентных лицензий;

♦ разработка предложений об изменении налогового законодательства, обеспечивающих значительное повышение инновационной активности.

Инструментами государственного регулирования должны стать:

♦ социально-экономические и научно-технические прогнозы государственной политики в области финансов, цен, денежного обращения, воспроизводственной, структурной политики и др.;

♦ государственно-административные, общеэкономические и рыночные регуляторы;

♦ федеральные и региональные программы, балансы и модели оптимизации экономических процессов;

♦ государственные заказы и современные контрактные системы;

♦ индикативные механизмы и регуляторы деятельности государственных предприятий и организаций и других форм собственности;

♦ механизм интеграции регуляторов и структур.[2]

К основным функциям государственных органов в инновационной сфере относят следующие:

♦ аккумулирование средств на научные исследования и инновации;

♦ координацию инновационной деятельности;

стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции;

♦ создание правовой базы инновационных процессов, особенно системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;

♦ кадровое обеспечение инновационной деятельности;

♦ формирование научно-инновационной инфраструктуры;

♦ институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;

♦ обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;

♦ повышение общественного статуса инновационной деятельности;

♦ региональное регулирование инновационных процессов;

♦ регулирование международных аспектов инновационных процессов.

К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относят следующие:

♦ прямое финансирование;

♦ предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;

♦ создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;

♦ снижение государственных патентных пошлин для индивидуальных изобретателей;

♦ отсрочку уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;

♦ реализацию права на ускоренную амортизацию оборудования;

♦ создание сети технополисов, технопарков и т. п.

Основными направлениями государственной поддержки инновационной политики являются следующие:

♦ содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;

♦ ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;

♦ сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма, защитой интеллектуальной собственности;

♦ содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального инновационного предпринимательства.

Министерство образования и науки РФ является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и практическую реализацию государственной и научно-технической политики в области образования и науки, осуществление мер по созданию и развитию научно-технического потенциала. К числу основных задач министерства относятся:

♦ организация научно-технического прогнозирования;

♦ выбор и оценка приоритетных направлений развития образования, науки и техники;

♦ разработка и применение организационно-экономических механизмов реализации выбранных приоритетов;

♦ создание государственных научно-технических программ и проектов;

♦ методическое руководство подготовкой кадров региональных и межрегиональных научно-технических программ;

♦ финансирование гражданских НИОКР общегосударственного значения;

♦ создание и развитие благоприятной среды для научной и инновационной деятельности;

♦ формирование соответствующих систем экономического стимулирования и организационных структур;

♦ организация условий для опережающего развития фундаментальных научных исследований;

♦ обеспечение формирования государственной политики в области международных связей в сфере образования, науки и техники и др.

Министерство экономического развития и торговли РФ в рамках определения форм и методов государственного воздействия на экономику:

♦ непосредственно разрабатывает государственную инновационную политику;

♦ устанавливает приоритеты в развитии народного хозяйства страны и ее регионов;

♦ определяет основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инновационной активности;

♦ организует разработку федеральных целевых программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики, решению первоочередных социально-экономических проблем.

Минфин РФ осуществляет бюджетное обеспечение инновационной политики и аудит использования финансовых ресурсов.

Структура механизма государственного регулирования инновационных процессов показана на рис. 1.

 


Рис.1. Структура механизма государственного регулирования инновационных процессов в Российской Федерации.

 

Задачи каждого элемента, вошедшего в структуру механизма государственного регулирования, вкратце были рассмотрены выше.

Предлагаются меры государственного регулирования научно-технической политики в целом по промышленности РФ и по отдельным технологическим укладам.

К мерам государственного регулирования для всей промышленности РФ относятся следующие:[3]

1. Согласование ценовой политики с принятой государственной структурой политикой. Кризис нельзя ликвидировать без государственного регулирования цен.

2. Формирование финансово-промышленных групп, крупных корпораций, холдинговых компаний, охватывающих технологически связанные цепочки предприятий, путем:

♦ предоставления приоритетного права на приобретение пакетов акций предприятий;

♦ снятия ограничений на деятельность инвестиционных фондов и предоставления налоговых льгот;

♦ содействия формированию системы взаимодействия крупных предприятий с малыми и средними.

3.Распределение прав и полномочий по управлению предприятиями различных уровней: федерального, регионального, местного.

4.Регулирование степени открытости внутреннего рынка.

Меры по государственной поддержке отраслей пятого технологического уклада России.

1.Внутренний спрос на продукцию этого уровня (вооружение, авиация, ракетно-космическая техника, биотехнология, атомная энергетика, микроэлектроника) должен генерироваться государством, а продажа на внешний рынок — контролироваться.

2.Государственная поддержка сбыта продукции на внешний рынок.

3.Государственная поддержка формирования совместных предприятий.

4.Создание и организация функционирования государственных и государственно-Частных лизинговых фирм.

5.Формирование и оплата госзаказа на высокотехнологичную продукцию.

6.Оказание государственного содействия при создании вертикально интегрированных холдинговых структур, включающих в себя научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытные и серийные предприятия, путем предоставления головной компании пакета акций.

Меры по государственной поддержке отраслей третьего и четвертого технологических укладов России.

1.Стимулирование внутреннего и внешнего спроса на потребительские товары, выпускаемые отечественными предприятиями, путем роста заработной платы.

2.Ипотечное кредитование населения в целях стимулирования спроса на жилье и товары длительного пользования.

3.Предоставление населению кредитов.

4.Направление бюджетных средств только на приобретение отличной продукции.

5.Развитие лицензионных и сборочных производств предметов потребления совместно с ведущими зарубежными фирмами.

6.Содействие в формировании собственной сбытовой сети.

7.Создание в России информационных систем по всем видам выпускаемой продукции.

Государственное регулирование международных связей в инновационной сфере должно базироваться на ряде общих принципов, таких как взаимная выгода, недопущение дискриминации, эквивалентная технологическая зависимость сторон, рациональное сочетание либерализации и протекционизма и т. п. Как и при воздействии на внутренние научно-инновационные процессы, здесь используются прямые и косвенные связи.

Государство может инициировать и непосредственно финансировать из бюджетных средств двусторонние и многосторонние международные инновационные программы, деятельность международных исследовательских организаций и технологических центров и т. д. Среди косвенных методов регулирования можно назвать как общеэкономические (например, налоговые и кредитные льготы участникам), так и специфические: таможенное регулирование, экспортные и импортные квоты, международные патентно-лицензионные механизмы и др.

В перечне инструментов государственного регулирования международного научно-технического сотрудничества отмечаются также:

♦ выбор и рационализация приоритетных направлений сотрудничества;

♦ финансирование кадровых обменов;

♦ подключение к мировым системам научно-технической информации;

♦ включение в мировое технологическое пространство путем введения в стране международных стандартов и норм;

♦ оказание юридических, посреднических, консультационных и других услуг участникам сотрудничества;

♦ поддержка международных контактов малого и среднего инновационного бизнеса;

♦ государственное стимулирование зарубежных инвестиций в инновационную сферу и аналогичных вложений отечественных инвесторов за границей;

♦ зарубежное патентование за государственный счет;

♦ закупка зарубежной научно-технической литературы;

♦ привлечение зарубежных экспертов к оценке масштабных программ и проектов и другие инструменты.

В систему государственного регулирования входит также экспортный контроль, направленный на предотвращение утечки из РФ инновационных разработок, в первую очередь технологий двойного назначения, в страны, где их использование может нанести ущерб безопасности экспортера и мирового сообщества. Для России весьма актуально участие в многосторонних системах экспортного контроля, прежде всего подключение к Васенаарским соглашениям, подписанным взамен бывшего КОКОМ. С этой целью разработан список технологий и товаров, экспорт которых подлежит контролю. Вывоз лицензируется МВС РФ и Комитетом по военно-[4]технической политике на основании заключений Федеральной службы по валютному и экспортному контролю.

Государственные стратегия и тактика в области международной научно-технической кооперации должны быть дифференцированы по странам и регионам мира, что позволяет увеличить суммарную эффективность международных связей.

Наряду с укреплением научно-технических контактов с ведущими государствами Запада России в ближайшей перспективе предстоит активизировать взаимодействие с новыми индустриальными странами, развивающимися государствами, а также восстановить связи с Восточной Европой, СНГ и ближним зарубежьем.

Доступ к мировым инновационным ресурсам, а также рынкам инновационной продукции значительно облегчается активным участием страны в работе международных организаций инновационного профиля, таких как ЮНЕСКО, ОЭСР, ЮНКТАД, ЮНИДО, МАГАТЭ и многие другие.

экономика инновационный новаторский внебюджетный

Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации

В соответствии с рекомендациями Руководства Фраскати (1993 г.) и России действует следующая классификация научных организаций по секторам науки и типам организаций, объединенных по. организационным признакам, характеру и специализации выполняемых работ (табл..1).


Таблица 1 Секторы науки и их содержание

Сектор науки Содержание сектора
Государственный Организации министерств и ведомств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом, включая федеральные и местные органы (государственное управление, оборона, общественный порядок, здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т. п.). Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном занимаются исследовательской деятельностью, касающейся общественных и административных функций
Предпринимательский Все организации и предприятия, основная деятельность которых связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства. Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации, в основном обслуживающие вышеназванные организации
Высшее образование Университеты и другие высшие учебные заведения независимо от источников финансирования или правового статуса. Научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем вузов, или управляемые ими, или ассоциированные с ними. Организации, непосредственно обслуживающие высшее образование, Министерство образования и науки РФ
Частный бесприбыльный (некоммерческий) Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профсоюзы, ассоциации, общественные, благотворительные организации, фонды); кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством (тогда они относятся к госсектору). Частные Индивидуальные организации

 

Перечисленные в таблице научные организации и предприятия по источнику финансирования относятся к госбюджетным и внебюджетным.

К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие:

♦ государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства;

♦ создание государством налоговых, кредитных, таможенных, амортизационных, арендных (в том числе лизинговых) льгот инноваторам;

♦ включение без финансирования внебюджетных инновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы;

♦ государственное научно-методическое обеспечение инновационного менеджмента государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;

♦ государственное обеспечение инновационной деятельности информацией;

♦ проведение государственной протекционистской политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов;

♦ оказание государством помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);

♦ государственная поддержка инноваторам в осуществлении ремонта сложной техники;

♦ оказание государством помощи в углублении внутренней и международной кооперации;

♦ создание системы федеральных внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;

♦ осуществление государственного учета и контроля использования средств внебюджетных фондов и др.

Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим "Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" от 12 апреля 1994 г. № 315 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 898).[5]

Субъектами образования внебюджетных фондов являются:

♦ Министерство образования и науки РФ (образует Российский фонд технологического развития);

♦ федеральные министерства — внебюджетные фонды соответствующих министерств;

♦ иные федеральные органы исполнительной власти — внебюджетные фонды ведомств;

♦ корпорации, концерны и ассоциации (далее — объединения) могут образовывать внебюджетные фонды объединений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5 % от себестоимости реализуемой продукции. Суммы отчисленных средств во внебюджетные фонды предприятия (организации) включают в себестоимость продукции в соответствии с Указом Президента РФ "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22 декабря 1993 г. № 2270.

Данным указом освобождена от налогообложения прибыль предприятий (организаций), направленная на проведение ими научно-исследовательских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технического развития, но не более 10 % налогооблагаемой прибыли в общей сумме.

Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая продукция изготавливается для государственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных ассигнований.

Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально производят отчисления средств во внебюджетные фонды:

♦ предприятия и организации, входящие в объединение, — во внебюджетный фонд объединения, в котором они состоят;

♦ предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;

♦ предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетные фонды соответствующего министерства или ведомства;

♦ предприятия и объединения, не входящие в объединение и не находящиеся в ведении федерального министерства и ведомства или иного органа исполнительной власти, — в любой из вышеуказанных внебюджетных фондов по своему усмотрению.

Существенную роль в развитии инновационной деятельности играет Постановление Правительства РФ "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов" от 19 августа 1994 г. № 967, в котором в целях формирования условий для развития высокотехнологических отраслей экономики и внедрения прогрессивных машин и оборудования предприятиям предоставляется право применения механизма ускоренной амортизации активной части ОПФ.

Большая роль в поддержке и развитии инновационной деятельности принадлежит не только законодательной базе, но и формированию в стране соответствующей инфраструктуры. Создание развитой инфраструктуры поддержки и регулирования деятельности субъектов инновационного предпринимательства имеет первостепенное значение.

Определяющее место в структуре федеральных органов регулирования и поддержки инновационного предпринимательства занимают Президент Российской Федерации и высшие законодательные органы: Федеральное собрание, Государственная дума, а также Правительство РФ, министерства и ведомства.

В целях создания инжиниринговых центров по внедрению нововведений Правительство РФ Постановлением от 15 апреля 1994 г. одобрило федеральную инновационную программу "Российская инжиниринговая сеть технических нововведений (Инжиниринг-сеть России)".

Основные направления деятельности "Инжиниринг-сети":

♦ интеграция с международной инжиниринг-сетью;

♦ формирование сети федеральных научно-технических центров нововведений;

♦ создание траст-фонда (банка) инжиниринг-сети России;

♦ повышение активности инжиниринг-сети через инкубацию "под ключ" фирм малого и среднего бизнеса;

♦ интеграция инжиниринг-сети с сетью высшего образования;

♦ формирование конкурентоспособной сети инжиниринга для системного и ускоренного решения экологических проблем;

♦ создание через региональный инжиниринг предприятий малого бизнеса (включая фермерство);

♦ активизация ресурсов конверсируемых предприятий за счет малозатратного формирования холдинг-инжиниринговых сетей, а затем организация с их помощью производственных холдингов.

Одним из важнейших направлений создания инновационной инфраструктуры в России является основание инновационных центров, технологических парков и инкубаторов малых фирм и других структур, которые поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции. В России действуют более 40 научных и технологических парков, в которые входят свыше 80 инновационных фирм и 150 сервисных предприятий.[6]

Созданы Ассоциация научных технологических парков и инкубаторов бизнеса, Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций (фирм), Ассоциация управления проектами и ряд других, объединившихся в Российский инновационный союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных предприятий, технологических центров и технополисов. Основной целью своей деятельности данные организации ставят освоение и реализацию на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособной продукции и технологий на базе инноваций.

 


 

Заключение

Основными компонентами национальной инновационной системы (НИС) являются: воспроизводство знаний, в первую очередь проведение фундаментальных исследований; промышленное производство, включая крупные научно-промышленные корпорации; инфраструктура НИС. В инфраструктуру НИС входят: центры трансферта технологий; инновационно-технологические центры; технопарки; инновационно-активные (в том числе технико-внедренческие) экономические зоны; фонды поддержки НИКР; фонды стартового и венчурного финансирования; организации в составе государственной системы научно-технической информации; центры подготовки специализированных кадров по обеспечению инновационной деятельности и иные организации, содействующие развитию НИС.

Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам охраны, защиты и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет федерального бюджета, должно базироваться на принципе закрепления прав на эти результаты за организациями-исполнителями с одновременным формированием условий для их коммерциализации.

Инновационный менеджмент является инструментом управления конкурентоспособностью различных объектов, которая, в свою очередь, является условием повышения качества жизни населения. Законодательная и исполнительная власть РФ до настоящего времени не представили обществу комплексно обоснованную системную стратегию перехода страны на рыночные отношения, а теперь уже необходимо разрабатывать стратегию вывода России из кризиса.

 


Список литературы

 

1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. 2011.

2. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/ Под ред. Ю.В. Яковца 2012.

3. Инновационный менеджмент: Учебник/ С. Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др 2012.

4. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. 2011.

5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: 2011.

6. Балабанов С.В. Управление инновационным бизнесом: Учебное пособие для Вузов. 2011.

7. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2012.

8. Инновационный менеджмент: Справочное пособие 2011.

9. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. 2010.

10.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. 2011.

Размещено на Allbest.ru


[1] Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. 2011 с.26

[2] Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/ Под ред. Ю.В. Яковца 2012.с.69

[3] Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. 2011.с.58

[4] Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: 2011.с.28

 

[5] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. 2011.с.104

 

[6] Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. 2010 с.201




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.