Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О живописи




В мире мудрых мыслей

Памятка живописца


Составленная из высказываний выдающихся лю-
дей весьма оригинальная памятка поможет буду-
щим живописцам правильно организовать свой
творческий процесс.

1. Искусства призваны выражать чувства эпо-
хи... Каждому из них нужна своя поэзия.

А. Довженко

2. Без идеи нет искусства. И. Крамской

3. Я все подчиняю идее... По сюжету и прием;
идея подчиняет себе технику.

П. Чистяков

4. Идейность и поэтичность не могут быть при-
внесены в картину извне. Они рождаются глубоким
чувством и духовностью автора.

Ф. Ковалев

5. Сначала — человек, а потом — художник; как
только человек морально падает, он ликвидирует
себя в искусстве.

М. Федоров

6. Сила художника в знании. Творчество без
знания — тля. Но... беда, если теория стала забегать
вперед практики, тогда живописи не будет.

П. Чистжов


7. Художник только тогда художник, когда он
неповторим.

Н. Неклюенко

8. Творчество там, где можно сказать — это мое.

К. Мельников

9. Не копировать природу, а интерпретировать.
Изображая выражать. Проверить все по натуре.

И. Репин

10. Оставить место воображению. Картину с на-
туры не напишешь.

И. Губский

11. Произведение должно в самом себе нести все
свое значение, так чтобы зритель воспринимал его
прежде, чем узнает сюжет.

А. Матисс

12. Живопись не скульптура. Ее язык — цвет.

П. Сезанн

13. Стать способным вести цвет путями разума.

А. Матисс

14. Я буду учиться до тех пор, пока буду ды-
шать.

Ци Байши



Для любознательного, вдумчивого читателя приводим вы-
сказывания ученых, писателей, художников о сущности худо-
жественного творчества, требованиях к личности художника,
картине, композиции, рисунку, постановке глаза, живописи,
о свете, цвете, колорите. Эти высказывания — хорошие прак-
тические рекомендации студентам и художникам-практикам.
Следуя им, они смогут творчески организовать картину, что
архиважно в работе мастера-живописца.

Поистине, живопись — чудо!

И тогда я решил... убежать от чуда, в том смысле, в кото-
ром употреблял формулу «бегство от чуда» Эйнштейн. Если
что-то кажется нам удивительным, парадоксальным, «чудес-
ным», надо исследовать механизм чуда, чтобы, утратив перво-
начальное удивление, познать новое в мире. Надо вторгаться в
глубь чуда...

Е. Богат
Живопись учит смотреть и видеть (это веши разные и ред-
ко совпадающие).

А. Блок

Живопись — искусство видеть вещи и явления такими,

какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью.

Поль Валери
Живопись — это поэзия в красках.

Леонардо да Винчи
Живопись — это поэзия, которую мы видим, а поэзия —
это живопись, которую мы слышим.

Леонардо да Винни
...только на русском языке это слово было... емким и озна-
чало главное в сознании художника — писание ЖИВОГО,
оживленное письмо, ЖИЗНЬ изображения, тогда как на дру-
гих языках слово «живопись» было производным непосред-
ственно от технического процесса живописания как материаль-
ного закрашивания поверхности.

Н. Горленко
Живопись — роскошный мир для очей.

Э. Делакруа
Живопись — это умение «брать от вещей ровно столько,
сколько нужно показать зрителю».

Э. Делакруа
Живопись есть мост между сознанием художника и созна-
нием зрителя.

Э. Делакруа
Любите живопись, поэты,
Ведь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Н. Заболоцкий


Живопись — это воссоздание на плоском холсте форм пред-
метов, их расположения в пространстве, а также материала
предмета при помощи цветовых отношений.

Б. Иогансон
Живопись — это цельное видение.

Б. Иогансон
Живопись — огненная, нетерпеливая и терпкая в Литве,
щедро солнечная, как бы наполненная медом в Латвии, интел-
лектуально отточенная, овеянная морской прохладой в Эсто-
нии...

А. Кантор

Живопись должна последовать примеру музыки, проверить

свою силу и средства, узнать себя (что музыка уже давно

сделала) и попытаться эти средства и силу применить чисто

живописным способом для творческих целей.

А. Кандинский

Живопись — это цвет, тон, вес. Это граница плоскости и

линии. Это градация и модуляция цвета. Экспрессия цвета.

П. Кузнецов
Живопись есть передача тоном (плюс цвет) видимого ма-
териала.

И. Крымов
Живопись — это не только поэтическое вдохновение, но и
искательство закономерное, научное и точное.

Д. Констебль
Живопись —это выражение поэзии жизни.

А. Куинджи
Живопись, как и всякое искусство — это прежде всего фи-
лософия. Краски сами по себе ничего не стоят, если они не
выражают глубокой мысли художника.

В. Лидин
Живопись — это ревнивая любовница, она требует всего
человека.

Микеланджело
Сила, сущность живописи, родовой ее признак как раз
и состоит в том, что она призвана изображая выражать.

А. Пластов
Живопись — одна из самых привлекательных и чарующих
областей искусства.

A.Пластов
Живопись — наступательное и оборонительное оружие в

борьбе с врагами.

П. Пикассо
Живопись всего лишь способ создать материальную суб-
станцию, рожденную столкновением твоего духа с природой.

B.Поляков
Еще никогда ни один художник не щекотал живопись так,

как Матисс, заставляя хохотать ее взахлеб.

П. Пикассо



Живопись — размышление с кистью п руках.

П. Сезанн
Живопись старых мастеров — «это живая натура, задви-
нутая в раму».

В.Суриков
Когда мы учились, мы твердо знали, что живопись — это
В. Суриков, В. Серов, К. Коровин. Такое понимание живописи
казалось естественным. И, наоборот, Ван Эйк, Хольбейн ка-
зались антиподами, их холсты казались неживописными, су-
хими. Прошло время, и понятие — что такое живопись — силь-
но изменилось. Сейчас оно стало неоднозначным. Мы поняли,
что Хольбейн — прекрасный живописец и это нисколько не
отвергает Сурикова. Думается, теперь уже все согласились,
что понимать живопись однобоко — значит просто вредить раз-
витию искусства.

А. Тутунов
Живопись есть не что иное, как изображение вещей таки-
ми, как они есть.

Н. Ульянов

Живопись — это музыка цвета.

Р. Фальк
Живопись —от слова «живо писать», когда пишут живо,

с огнем.

Ф. Федоровский

Искусство живописи — потерянный секрет, и последние ма-
стера, знавшие его, унесли с собой ключ к нему.

Э. Фромантен
Живопись, не дышащая в каждом своем цвете тысячью
обогащающих ее оттенков, есть мертвая живопись.

К. Юон
Живопись не протокол, а объяснение природы живописны-
ми средствами.

Б. Яковлев




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.