Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность пресс-служб негосударственныхорганизаций 1 страница




W



Перечислим их названия и направленность:

- Программа информационно-пропагандистской работы по освещению деятельности сотрудников Госавтоинспек­ции Российской Федерации в сфере обеспечения безопас­ности дорожного движения (Федеральная целевая програм­ма «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»);

- «Программа информационно-пропагандистского сопро­вождения деятельности органов внутренних дел по проти­водействию коррупции»;

- «Программа информационно-пропагандистского сопровождения деятельности органов внутренних дел по обес­печению государственной системы профилактики правона­рушений»;

«Программа информационно-пропагандистской рабо­ты в сфере профилактики беспризорности, безнадзорнос­ти и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации»;

- «Программа информационно-пропагандистской рабо­ты МВД России в сфере профилактики экономических и налоговых преступлений в Российской Федерации, а так­же по созданию благоприятных условий для малого и сред­него бизнеса»;

- «Программа информационно-пропагандистской дея­тельности по тематике героизма, профессионализма и компетентности сотрудников органов внутренних дел и воен­нослужащих внутренних войск МВД России»;

- «Программа информационно-пропагандистских ини­циатив МВД России по привлечению общественных объе­динений правоохранительной направленности, граждан к обеспечению правопорядка»;

-«Программа информационно-пропагандистской дея­тельности по освещению вопросов социальной защищен­ности сотрудников органов внутренних дел и военнослужа­щих внутренних войск МВД России».

Документальное оформление программ представлено объемными и подробными документами, имеющими схожую внутреннюю структуру, которая разбивается на следующие составные части:


♦ цели;

♦ задачи;

♦ основные направления реализации.

Важным фактором реализации обозначенных планов яв-пистся техническая составляющая данной работы.

Начальник УОС МВД Валерий Грибакин отмечает, что при организации работы пресс-центров используются самые

новейшие технологии, не только информационные, но и связанные с изучением общественного мнения, выделением тех или иных целевых аудиторий. Любая форма информационной активности ориентирована на ту или иную in мгную аудиторию. Например, к пенсионерам проще всего обращаться через радио (доступно, известно всем), для молодежи — это, естественно, Интернет, что касается центральных каналов телевидения, то они работают на общество».

Разграничение в подаче информации ведется не только пo целевым аудиториям, но и по сезонам (например,летом актуальна информация о квартирных кражах, а зимой информация об уличных ограблениях).

Очень часто информационными методами оказывается СОДЕйствие расследованию того или иного преступления (В СМИ размещаются фотографии преступников, без вести пропавших), а также ведется профилактика преступности. В частности, раскрываются технологии наиболее часто совершаемых противоправных действий, чтобы граждане были бдительными и не стали объектом преступления.

УОС МВД РФ имеет позитивный опыт использования наружной рекламы (начиная от пропаганды телефона «02» И заканчивая призывами, бьющими прямо в цель: «Не ходите по темным переулкам!», «Не открывайте дверь незнакомым!»). Эти технологии применяются как в Москве, Гии и в других субъектах РФ, причем с поправкой на региональную специфику. Например, в некоторых субъектах Юга России проблема беспризорников и детей-сирот отсутствует, так как оставшихся без попечения родителей несовершеннолетних там сразу берут в семьи. Зато в этих регионах остро стоит проблема терроризма, поэтому важна следующая информация: «Не поднимай случайные


находки!», «Телефоны доверия ФСБ — МВД», различные советы как себя вести в экстремальных ситуациях.

Наружная реклама в работе Министерства внутрен­них дел была впервые использована в ходе эксперимента, проведенного на базе ГУВД по г. Москве в 2002 году. По результатам проведенного мониторинга эффективности проекта «02если человек попал в беду!» ежедневное количество звонков в Дежурную часть возросло с 6 до 28 тысяч. В рамках этой программы москвичам также были разосланы письма за подписью начальника ГУВД, карман­ные календари с телефонами доверия. Основную мысль реализации программы можно было выразить такой фра­зой: «Пусть лучше люди обращаются! Количество опера­торов обеспечим». Безусловно, подобный подход очень ак­туален в современных условиях, так как легче выехать и проверить подлинность сообщения на месте, чем допус­тить совершение преступления.

Обратим Ваше внимание на то, что МВД РФ было пер­вым министерством России, которое стало использо­вать в своей работе наружную рекламу. При этом стоит отметить очень важный факт: разработку модулей и раз­мещение наружной рекламы PR-организации осуществля­ли на безвозмездной основе, что показывает практиче­скую реализацию принципа сотрудничества «Общество-Биз­нес-Власть».

В информационной работе МВД России активно исполь­зует и другие современные технологии. Одним из перспек­тивных проектов является развитие правоохранительного портала http://www.112.ru/ (распоряжение Правительства РФ 16-Р от 10.01.2009 г.), который введен в эксплуатацию в 2009 году. Данный портал представляет собой информаци­онно-справочную систему. Ответственным за реализацию данного проекта является МВД РФ.

На данном портале будет размещаться информация о лицах, находящихся в розыске, найденных детях, похи­щенных антикварных ценностях, угнанных машинах, най­денных паспортах и т.п. Другая полезная информация бу­дет иметь рекомендательный характер. Кроме этого, на


 



портале работает Общественная приемная (в настоящее время в МВД приходит свыше 10 тыс. электронных обра­щений в год), публикуются официальные документы и порядок действий по получению водительских прав, ору­жии и т.п.

Этот уникальнейший ресурс создан, в первую очередь, и чн граждан с целью обеспечения удобства получения ими актуальной информации. После появления права электронной подписи на портале можно будет подать документы на оформление автомобиля, необходимые документы на получение паспорта и загранпаспорта.

На специальной карте будут выведены зоны обслужищих конкретных подразделений МВД, вплоть до участковых инспекторов. В общем, это будет некое «справочное бюро», предназначенное для получения тех услуг, которые предоставляет гражданам правоохранительная система России. Появление данного портала не отменит существование официальных сайтов министерств и ведомств-участников системы (в этом проекте также участвует 12 министерств).

Подводя итоги рассмотрения работы пресс-служб органов вннутренних дел, приведем слова Валерия Грибакина,
начальника УОС МВД России:
«Четко выстроенная инфор­мационная горизонталь и вертикаль, использование современных технологий, нестандартные PR-подходы — все это в совокупности с управленческими решениями, системой подготовки специалистов в области взаимодействия СМИ и общественностью позволило (по мнению незаменимых экспертов) сделать МВД России одним из самых открытых министерств и ведомств. Это сказалось и на количестве материалов: по итогам 2008 года мы имеем центральных и региональных СМИ более 500 000 матери­алов о деятельности органов внутренних дел в целом по России

 


Глава 5


 


УЧАСТИЕ ПРЕСС-СЛУЖБ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ БРЕНДА РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНОВ РФ

Все проекты и программы, направленные на укрепле­ние имиджа России, можно разделить на две большие категории:

1) внешние (целевая аудитория которых находится за рубежом);

2) внутренние (ориентированные на внутреннюю ауди­торию).

Комплексные программы, адресованные зарубежному потребителю информации, стали реализовываться во вто­рой половине 2000-х гг., хотя некоторые проекты, реали­зованные ранее, были достаточно успешны. В этом ряду эксперты выделяют PR-сопровождение переписи населе­ния РФ в 2002 году.

Среди успешных современных проектов можно выде­лить создание указом Президента России от 21 июня 2007 года № 796 с целью «популяризации русского языка, являющегося национальным достоянием России и важным элементом российской и мировой культуры, а также для поддержки программ изучения русского языка за рубе­жом» фонда «Pijcckuu мир» (http://www.russkiymir.ru/).

Эксперты отмечают, что сейчас можно работать на за­рубежную аудиторию напрямую, однако не следует забы­вать о возможностях, проверенной годами практики, ин­формационных агентств, радио- и телеиновещания (РИА «Новости», «Голос России», «Russia Today»). По мнению



 


Заместитпеля председателя ФГУ РГРК «Голос России» по международным связям Эдуарда Крусткална, «Большую роль в повышении престижа страны играют выступления от первого лица», поэтому крайне важно, чтобы как можно больше высокопоставленных представителей и руководителей органов власти и управления владели иностранны­ми языками и могли общаться с зарубежной аудиторией, для которой интересна прямая, без перевода речь и собственная манера говорить тех людей, которые представ­ляют Россию».

В процессе информирования зарубежной аудитории» необх одимо учитывать советский опыт. В 1961 году в | ССР было создано Агентство печати «Новости» (АПН)1. Перед этим агентством, в отличие от ТАСС, который в прошлом информировал советскую общественность о том, что происходит за рубежом, была поставлена задача разъяснения советской внешней политики и пропаганды советского образа жизни.

Сеть Бюро АПН была создана во многих странах мира.

Однако главная задача Бюро АПН состояла в проведении активной пропагандистской работы в стране пребывания, направленной на широкую аудиторию и СМИ. Основные вицы и направления пропагандистской работы зарубеж­ны бюро АПН заключались в следующем:

♦ распространение и обеспечение публикаций мате­риалов в прессе, на радио, телевидении (в АПН в разное время существовала специальная служба по подготовке телевизионных материалов для показа за рубежом);

♦ издание на языке страны журналов, газет, пресс-релизов, брошюр, справочников и т.д. и их распрост­ранение по широкому кругу адресов, включая все госучреждения, партии, частных лиц-подписчиков;

♦ распространение, часто на коммерческой основе, фотографий, что, кстати, приносило хороший доход


Олег Смирнов. Внешнеполитическая пропаганда — вчера и сегодня.

Адрес публикации в сети Интернет: http://www.fcinfo.ru/n"i/basic/matenals-document.asp?folder=4005&matID=190796


 


от местных изданий (каждое Бюро АПН имело об­ширный фотоархив);

♦ организация за рубежом пресс-конференций в свя­зи с важными акциями Советского правительства с
изложением официальной позиции страны;

♦ приглашение в СССР иностранных журналистов за счет АПН на условиях, что их публикации будут «содействовать укреплению дружбы».

Формально Агентство печати «Новости» (АПН) явля­лось органом информации советских общественных орга­низаций, а не внешнеполитической пропаганды, что дава­ло агентству целый ряд преимуществ в его зарубежной деятельности. В современной России на данный момент еди­ного центра или органа внешнеполитической информации пока не сформировано.

По мнению экспертов, сегодня следовало бы объеди­нить «Голос России», «Russia Today» и РИА-Новости по модели холдинга, дабы процесс трансляции информацион­ных сообщений и другого медиаконтента из России зару­бежному потребителю стал более эффективным. Заме­ститель председателя ФГУ РГРК «Голос России» по меж­дународным связям Эдуард Крусткалн уверен, что «се­годня России нужно "внешнеполитическое Би-Би-Си"». По его словам, сегодня реформы затронули иновещание во многих странах — ФРГ, Испании, Франции. Общая тен­денция здесь — слияние теле- и радиовещателей в рамках единой структуры, приоритет электронного вещания над эфирным, усиление работы в Интернете.

Значительный отпечаток на работу пресс-службы в об­ласти реализации имиджевых проектов страны за рубе­жом накладывает тот факт, что каналам иновещания важ­но не просто транслировать свои программы иностранно­му слушателю, но и «играть с зарубежными СМИ на од­ном поле». Если, допустим, на одной полосе иностранного СМИ материалы авторов той страны и того менталитета соседствуют с материалами из России, то уже это можно рассматривать, как «игру на одном поле».

Одним из примеров такого креативного информационно­го менеджмента является развитие проекта «RUSSIA NOW».



Этот проект представляет собой создание бумажных и элек­тронных вкладок в крупнейших СМИ Америки, Англии, Бразилии, Индии и Болгарии. В этом проекте Россия является контент-партнером, в качестве поставщиков инфор­мации выступают «Российская газета», «РИА-Новости», •Russia Today», «Голос России». В едином информационном агентстве создаются выпуски и материалы о России, которые потом появляются, допустим, в «Дейли Телеграф». Подчеркнем, что данный проект помимо имиджевыx и маркетинговых целей особенно важен для соотечествеников за рубежом, которые могут ощущать реальную близость Родины.

Конечно, основная цель всех этих мер — создание позитивного образа нашей страны. Отсюда особое внимание к модиапланированию: ставка делается на предоставление инклюзивного контента и проникновение на рынок зару­бежных СМИ путем сотрудничества.

В то же время в нашей стране реализуются имиджевые программы и проекты, направленные на внутреннюю аудиторию. В качестве примера можно привести Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна — моя Россия» (http://www. nnivastrana.ru/), который проводится в целях привлече­нии молодежи к решению острых проблем российских тер­риторий (сел, городов и регионов). В рамках этого проекта уднчно сочетается реальная экономико-управленческая польза и PR-составляющая. Проведение этого и подобных мероприятий также способствует укреплению местного патриотизма1, а, следовательно, росту благосостояния России в целом.

С начала 2000-х гг. укрепление имиджа отдельных тер­риторий во многом происходит благодаря объективным

• Местный патриотизм» — это термин, обозначающий комплекс ценностных установок и явлений психо-эмоционалыюй сферы человека выражающийся в любви и уважении к своей «малой родине», ее традициям и культурно-историческому наследию, который может находить воплощение как в целенаправленной центельности, так и в повседневных социальных практиках.


экономическим и политическим факторам: увеличивается приток отечественных и иностранных инвестиций, реали­зуются комплексные целевые программы и приоритет­ные национальные проекты, проводится создание свобод­ных экономических зон. Однако в то же время развитие регионов происходит крайне неравномерно, а реализация потенциала субъектов Федерации во многом зависит от их лоббистских возможностей на уровне федерального цен­тра, политической конъюнктуры и субъективных фак­торов, влияющих на принятие решений.

Однако в процессе улучшения имиджа конкретных тер­риторий немалую роль играет и реализация PR-программ регионального и всероссийского уровня. Среди таких ак­ций можно выделить Всероссийский конкурс региональной и краеведческой литературы «Малая Родина», проводи­мый Федеральным агентством по печати и массовым ком­муникациям с 2005 года.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

♦ «Мой край» — научные и научно-популярные иссле­дования, посвященные различным аспектам жизни российских регионов в их прошлом, настоящем и будущем;

♦ «Образ Родины» — изобразительные и фотоальбо­мы, представляющие тот или иной край во всем его художественном многообразии;

♦ «Увлекательное краеведение» — познавательная и
обучающая литература (кроме учебников) в области
краеведения для детей и юношества;

- «Люди нашего края» — биографические исследова­ния, посвященные выдающимся деятелям науки и культуры, общественным деятелям, прославившим родной край своим именем.

Данный конкурс способствует развитию интереса обще­ственности к истории и культуре родного края, поддер­живает региональные издательства, а косвенно — и уч­реждения по охране историко-культурного наследия. На­пример, в 2009 году в тройку лучших книг в номинации «Образ Родины» вошел Юбилейный альбом Владимиро-


Суздальского музея-заповедника за творческое воплощение образа уникального музейного комплекса и его деятельности.

Учитывая обозначенные факторы, необходимо подчеркнуть, что в условиях информационного общества учас-рие пресс-служб многих организаций — государственных, коммерческих, общественных — в процессе укрепления имиджа России и ее отдельных регионов является важ­ным фактором достижения поставленных целей.

В настоящее время систему взаимодействий субъектов РФ можно представить себе в качестве конкурентного движения, своеобразного рынка, на котором предложение превышает спрос и поэтому для «потенциального покупателя» (инвестора) должны быть созданы все условия, чтобы он выбрал конкретный субъект Федерации для вложения ка­питала. Как известно, театр начинается с вешалки, так и регион начинается с имиджа. И от того, какой об­раз будет иметь субъект в федеральном и международном информационном пространстве, во многом зависит успех и потенциал развития территории в долгосрочной перспективе. Не последнюю роль в этом процессе играет работа пресс-служб или подразделений, выполняющих аналогичные функции, в региональных администрациях.

В информационной конкуренции между регионами не бывает мало значимых деталей. Поэтому чем сильнее бренд субъекта Федерации (историко-культурные объекты, рекреационные зоны, фестивали, эксклюзивное производство, торговые марки и т.д.) по сравнению с другими, тем даль­ше в своем развитии он будет уходить. Профессионализм пресс-службы региональной администрации, направленный на создание выгодного имиджа и позиционирования отдельных региональных брендов и субъекта в целом является одним из ключевых принципов системы опережающего развития.

В условиях доминирования информационных технологий раскрученный бренд может скрывать под собой содержание абсолютно идентичное тому, что есть у соседей, популярность и прибыль будет доставаться той ауди тории, о которой больше знают. Функционирование


данного механизма выступает мощным фактором оптими­зации политики органов власти и управления с целью вы­страивания сильного, конкурентоспособного имиджа, по­зволяющего бороться за привлечение экономических и по­литических ресурсов, усиление авторитета.

Необходимо подчеркнуть, что развитие бренда региона и государстваэто целенаправленная, планомерная, стратегическая деятельность, соединяющая в себе раз­личные аспекты социальной жизни, объединенные общим смысловым вектором и целью.

Чтобы понять значение пресс-службы в данном вопро­се, необходимо учитывать тот факт, что с начала 2000-х го­дов на уровне администраций всех уровней, вплоть до муниципальных органов власти проходит значительное число совещаний, обсуждений и конференций, направлен­ных на поиск перспективных путей развития территорий. Общей целью этой работы являемся стремление понять, как создать наиболее эффективную стратегию, соответ­ствующую вызовам современных реалий. Как уже было отмечено выше, значение бренда в этом процессе сложно переоценить, в связи с этим на пресс-службу зачастую ложатся обязанности по формированию стратегии инфор­мационного развития.

Проблемой современного этапа работы пресс-служб яв­ляется то, что ресурсная база, необходимая для решения поставленных задач не всегда четко определена. Сотруд­никам пресс-служб, отвечающим за развитие бренда ре­гиона, также зачастую приходится сталкиваться с разнонаправленностью (несогласованностью) политики админи­страции в различных социальных сферах. Когда чиновники одновременно заявляют о своем стремлении к привлече­нию иностранных инвестиций, развитию малого бизнеса и сельского хозяйства, снижению налогового бремени, ин­тенсификации жилищного строительства и т.д. — порой бывает сложно сделать правильный информационный ак­цент. Работа пресс-служб в таких условиях превращается в передачу разрозненных новостей, а не в реализацию еди­ной информационной концепции и идеологического курса.


Анализ технологий работы пресс-службы, направлен­ных на содействие реализации государственных проектов и программ развития бренда России и отдельных регионов РФ, позволяет сделать вывод о том, что на региональном уровне существует значительный потенциал для интен­сификации деятельности в данном направлении. В связи с этим далее мы будем говорить преимущественно о регио­нальном уровне. При этом обозначенные нами ниже техно­логии и принципы применимы и к работе пресс-служб Гюлее высокой иерархической ступени.

Для повышения эффективности работы пресс-служб, направленной на развитие бренда региона, необходимо 1-псдовать следующим этапам:

— определение целей и задач (стратегическое планирование);

— определение внешних условий, в которых находится проект продвижения (например, если мы говорим о конк­ретном регионе, то необходимо понять, в каких отноше­ниях находится региональная элита с федеральным Цент­ром, крупными экономико-финансовыми, производствен­ными центрами, столичными лоббистскими группами). Это необходимо сделать для того, чтобы понять, в каких внеш­них политико-экономических условиях придется развивать Проект региона, будет ли в этом процессе содействие или противодействие, если «да», то со стороны каких субъектов, и, уже исходя из этого, формировать план своих действий.

-выявление приоритетных и наиболее перспективных отраслей регионального производства, «местных брен дов, эксклюзивных объектов истории и культуры, за счет Снижения которых можно усилить региональный бренд. Это будет способствовать «вытягиванию» на качественно новый уровень других отраслей производства, историко-культурных памятников и мероприятий, тем самым сти­мулируя внутренний спрос и интерес к ним (таким образом, получается идеальная замкнутая система, которая за счет усиления бренда обеспечивает максимально эффектное и быстрое развитие территории). В данной кон­цепции работает принцип «деньги к деньгам». Пресс-служба


работает на развитие бренда региона, усиливая его за счет local celebrity («местных изюминок»), благодаря чему повышается приток инвестиций, снижается социальная напряженность, и регион в массовом сознании его жите­лей приобретает четы ргетштп-территории;

— консолидация общественности вокруг группы регио­нальных руководителей, которые на основании собствен­ного авторитета и безупречной репутации обладают ре­альным «кредитом доверия» населения, с которым прихо­дится реально считаться федеральным чиновникам;

— определение ресурсной и инвестиционной привлека­тельности региона, направлений модернизации, полити­ко-экономических мер, которые будут продолжительное
время
обеспечивать устойчивый уровень промышленного, финансово-экономического и делового развития, повышать качество жизни в регионе. Особенно важно подчеркнуть,
что процесс дискуссий на эту тему необходимо проводить
с привлечением представителей широкой общественности.
Это позволит придать обсуждению характер основатель­ности и неангажированности, тогда принятые решения будут иметь значительную социальную опору и поддерж­ку. Для того, чтобы процесс развития бренда региона при­нес серьезные успехи, пресс-служба должна быть откры­тым институтом, сообщающим реальную ситуацию в ре­гионе, не занимаясь созданием «потемкинских деревень».

Искренность, честность, неангажированность — это те качества, которые вытесняют старые манипулятивные технологии, ставшие очевидными для абсолютного боль­шинства населения.

Важным инструментом развития бренда региона явля­ется актуализация чувств региональной идентичности и местного патриотизма в сознании населения. Данное на­правление представляется особенно актуальным, посколь­ку в условиях мирового финансового кризиса политиче­ское значение региональных администраций возросло, так как на их плечи лег весомый груз мер по выходу из слож­ной экономической ситуации. Кроме этого, привлекатель­ность мегаполисов с точки зрения уровня жизни снизи­лась, в связи с этим опора на местную специфику и иден-


гичность способна принести хорошие плоды, создать весо­мый символический капитал для субъекта Федерации, ко­торый представляет пресс-служба.

Следует отметить, что на усиление значения пресс-служб в формировании бренда региона и государства вли­яет тот факт, что современное состояние ценностно-ми­ровоззренческой системы общества во многом зависит от актуальных социально-экономических процессов. Очевид­но, что происходит определенная дестабилизация образа мышления и поведенческих стратегий россиян, теперь уже под влиянием экономического кризиса. Раньше на этот процесс влияли такие факторы, как распространение «куль­туры общества потребления».

Работа пресс-служб в русле актуализации чувств «ме­стного патриотизма» имеет существенное значение, осо­бенно в контексте того, что этот блок является одним из мажнейших для аксиологического (ценностного) анализа состояния современного российского общества. Важность работы в этой области возросла в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса, так как в пе­риод обострения экономических проблем усиливается по­требность в укреплении духовно-нравственных основа­ний существования социума.

Для многих россиян именно принадлежность к этнической, территориальной или религиозной общине выступает мощным мобилизационным фактором, своего рода «за­щитой» против неблагоприятных внешних условий. В част­ности, наличие «местного патриотизма» способствует актуализации целого комплекса психологических механизмов, которые находят позитивное отражение в социальных практиках, а именно, препятствуют развитию социального пессимизма, активизируют работоспособность и повышают культурный уровень населения.

Актуальность данного направления заключается в том, что проблематика «местного патриотизма» в сознании цщ'сления в настоящий момент является слабо использованной ценностно-мобилизационной категорией. Само понятие «местный патриотизм» еще не получило однозначные определения в науке, публицистике, общественных


дискуссиях, однако актуальность разработки данного на­правления очевидна.

Учитывая то, что современная политическая элита на­ходится в поиске идейно-мировоззренческой основы, спо­собной консолидировать общество, на ценности «местного патриотизма» следует обратить особое внимание, так как они могут стать одной из основ концепции государственно­го строительства, отражающей потребности населения та­кой территориально и этнически неоднородной федератив­ной страны, как Россия.

В современной России давно сформированы анклавы сильно развитой местной культуры, идентичности и ми­ровоззрения, причем не только в национальных респуб­ликах, но и в традиционно «русских» регионах. Роль пресс-служб в этом вопросе колоссальна, так как данный инсти­тут своей деятельностью и транслируемыми сообщениями может формировать целостную информационную поли­тику, обращенную к самым сильным чувствам человека. Такой подход может стать действительно сильным конку­рентным преимуществом пресс-службы в вопросе форми­рования и усиления бренда региона и государства в целом.

В заключение перечислим практические направления участия пресс-служб в реализации государственных про­ектов и программ развития бренда России и отдельных регионов РФ:

♦ формирование целостной информационной полити­ки за счет объединения сообщений пресс-службы еди­ной концептуальной идеей;

♦ актуализация чувств «местного патриотизма» среди широких слоев населения. Одним из примеров подоб­ной работы является конкурс «Национальный девиз России», который в 2009 году провел «Институт про­блемного анализа и государственно-управленческого
проектирования»';

♦ проведение презентаций, выпуск пресс-релизов,приглашение потенциальных инвесторов и гостей на

1 См. подробнее: http://www.rusrand.ru/about/news/news_355.html 304


 

территорию региона с целью создания позитивного имиджа администрации, готовой к конструктивному диалогу и использующей современные формы работы;

♦ тесное сотрудничество с аналогичными подразделе­ниями администраций других регионов. Достигнуть этого можно за счет построения системы друже­ских и деловых визитов, конференций и семинаров,выпуска и распространения презентационных мате­риалов;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.