Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мир мифов и сказок 2 страница




- Но если ты с ней кармически связан, то почему твоё влияние, столь благотворное, как я заметил, для других, не может пересилить её плохое влияние и вообще её наклонности, так чтобы и она как-то продвигалась вперёд?

- Не так-то просто это объяснить, Робби. Тут дело касается причинного тела. Ты помнишь разницу между причинным и астральным телом?

- Причинное тело хранит память обо всех рнанубандханах. Созревшие и готовые к проявлению кармы проецируются из причинного в тонкое, или астральное, тело, то есть в ум, где они побуждают нас действовать в соответствии с кармами, которые нам суждено испытать в этой жизни.

- Верно. Беда в том, что в причинном теле Мамрабахен столько отрицательных карм, что практически невозможно избавиться от них всех за такой короткий срок, как человеческая жизнь.

- То есть если бы её причинное тело было рубашкой, то она была бы так перепачкана грязью её зловредных карм, что сколько бы ты ни стирал и не отбеливал её, она бы так и осталась чёрной как сажа?

- Да, - ответил Вималананда. Он был холоден и трезв и продолжал отпивать из своего стакана. - Принцип тот же. У неё такие плохие кармы, что она катится и катится вниз по наклонной к собственной гибели, несмотря на все мои попытки хоть как-то изменить её путь. Я десятки раз спасал её из самых отчаянных положений. Однажды её продали в рабство и собирались послать в Персидский залив. Я столкнулся с ней накануне её отправки и с огромным трудом распутался с этим делом.

- Я заставил её окончить магистратуру, я нашёл для неё работу, я искал для неё мужа. Я истратил на неё тысячи рупий, но оценила ли она что-нибудь, что я для неё сделал? Ничего! Она мне говорит: "А что ты вообще для меня сделал?" Это злобное и неблагодарное создание, и всё-таки я продолжаю спасать её. Почему? Потому, что такова моя карма. Видишь ли, однажды я приказал её убить.

- Ты приказал её убить?! - воскликнул я, не веря своим ушам.

- Да, в прошлой жизни, как результат произнесённого ещё до того проклятия. Большая часть того, что мы называем кармой, состоит из результатов проклятий и благословений. Я даже берусь утверждать, что 75%, а может, и все 90%, нашей кармы - это либо абхишапа (проклятия), либо аширвада (благословения).

- Говоря "проклятия", я надеюсь, ты не имеешь в виду то, что мы в Техасе называем просто руганью? Ты, видимо, имеешь в виду заклятия, типа цыганских, а это выглядит так, будто вся карма происходит от людей, бросающихся друг в друга непонятными заклинаниями.

- Не совсем так. Немногие люди умеют сознательно пользоваться проклятиями и благословениями, очень, очень немногие. Большинство проклятий и благословений совершается неумышленно. Если ты по отношению к кому-то поступаешь действительно хорошо, если ты помогаешь ему, когда он действительно нуждается в помощи, то сердце его дрогнет, если он вообще способен на какие-то человеческие чувства, и волна благодарности изойдет от него к тебе. Это - благословение. Так же обстоит дело и с проклятием: если ты причиняешь кому-то страдание, то в некий момент - например в момент смерти - человек испустит отчаянный крик из глубины своего сердца. Этот крик и станет для тебя проклятием: его вибрации будут преследовать тебя повсюду и вмешиваться в твою жизнь. Садху (нищенствующий религиозный подвижник в Индии) может проклясть или благословить тебя, только когда он переполнен эмоциями, только тогда он создаёт поток полноценной шакти (энергии, силы). При этом, если его одолевает злоба - возникает проклятие, если радость - благословение.

- Когда-нибудь ядам тебе точное объяснение, как это происходит. Сейчас же постарайся понять, что то проклятие, которое связало меня с Мамрабахен, - проклятие настоящее, умышленное, наложенное одним очень могущественным человеком. Вот почему оно до сих пор оказывает на нас влияние. Сила настоящего проклятия распространяется на семь рождений, и мы ещё не исчерпали свои семь. Я уже убивал её шесть раз, и в нынешнем воплощении эта мучительница подводит меня к тому, чтобы я снова убил её. Впрочем, дело даже не в ней, а в том проклятии, которое действует через неё. И если она доведёт-таки меня до убийства, цепочка продолжится, ибо получится, что я убью её седьмой раз, и тогда она будет иметь право убить меня семь раз.

- Это правда?!!

- Друг мой, это просто закон кармы, третий закон Ньютона, который ты так хорошо знаешь, закон причины и следствия: если я убиваю её, то в ответ она убивает меня.

- И что - это весь закон?

- В принципе, да. Неужели это для тебя пустой звук? Закон кармы можно выразить очень просто, но охватить умом все его разветвления - это поистине адский труд. Был один ученик, который жаловался на то, что гуру ничему его не учит. Ученики - они все таковы, это часть божественной лилы, космической игры. Человеческие игры называются крива, то есть бессознательные. Мы не можем диктовать правила в них. Только игра богов и наших древних риши (провидцев) есть лила: игра космического масштаба, всегда находящаяся под контролем.

- В общем, этот ученик так долго донимал гуру своим непониманием, что тому это в конце концов надоело, и он решил повернуть дело так, чтобы до мальчишки хоть что-нибудь дошло. На следующий день во время прогулки они увидели кобру, которую поедали тысячи муравьев. Как ни вертелась и ни извивалась бедняжка, она не могла избежать мучительного конца. "Гуруджи, - обратился к учителю ученик, - в чём виновата эта кобра? За что она так страдает?" - "Тише! - ответил гуру. - Идём!"

Дорога привела их в рыбацкий посёлок. Один рыбак только что вернулся на берег с богатым уловом. Он отдыхал, весьма довольный собой, и покуривал хорошую трубку.

"Ты понял?" - спросил учитель.

"Что?" - откликнулся ученик.

"Что та кобра, которая попалась нам по дороге, станет рыбаком, а муравьи - рыбами. А этот рыбак когда-то был коброй, которую съели муравьи, и теперь он, стало быть, имеет право терзать и гноить этих рыб, бывших ранее муравьями".

- Вот как, - произнёс я. - Значит, если ты опять прикончишь Мамрабахен, она так или иначе когда-нибудь прикончит тебя.

- Да, но если я разобью эту цепь сейчас, мне никогда уже больше не придётся убивать её снова, и у неё не будет права убить меня. Таким образом мы положим конец этой странной кармической чехарде, а это как раз то, чего я хочу. Время от времени проклятие настойчиво внушает её уму спровоцировать меня на убийство, а моему - свернуть ей шею, но... я успокаиваюсь и снова возвращаюсь к своему плану.

- И это будет продолжаться, пока не иссякнет сила проклятия?

- Да, именно столько и ни мгновением дольше. Но кто знает, сколько ещё энергии сохранилось в проклятии? Временных ограничений нет. Трудно судить о таких вещах, но пока я не заметил никаких перемен в её поведении. Значит, мне предстоит ещё долгий путь, прежде чем я рассчитаюсь с этой конкретной рна (кармической задолженностью). Как только рна утрачена, рнанубандхана кончается. В то же время я стараюсь смягчить проклятие, участвуя в её кармах. А поскольку ей суждено страдание, оно достаётся и мне, и я действительно пострадал из-за неё, и неоднократно. Некоторые её злые кармы, после того как я с ней связался, стали воздействовать на меня: мой недавний инфаркт - это частично результат того бешенства, в которое она меня вгоняет, а частично того, что я сам беру на себя некоторые её кармы, о чём мне не хочется сейчас говорить. Некоторые её злые кармы воздействуют на меня через других. Сейчас, например, часть её кармы воздействует на меня через личность Дженду Кумара. У неё навязчивая идея насчёт него, что если они сговорятся с букмекером и будут придерживать лошадей, то смогут быстро разбогатеть. Она только и думает о том, как быстро разбогатеть. О "долгосрочном планировании" она слыхом не слыхивала.

- Но из того, что Дженду Кумар сумел воспользоваться выпавшим ему шансом придержать Стони, ещё не следует, что кто-то заставлял его это делать. Он был волен сказать "нет", выйти и победить. Если бы он выиграл, он получил бы меньше денег, непосредственно сейчас, но остался бы в добрых отношениях со мной. А это укрепило бы его репутацию. Но он погнался за сиюминутным выигрышем, за который ему придётся платить.

- Когда-нибудь...

- Когда-нибудь, но весьма скоро, потому что я больше не дам ему сесть в седло. И расскажу о нём своим друзьям, у которых тоже есть лошади, так что и они не предложат ему работу. Что с ним тогда будет? Предвидеть такой оборот несложно, но его собственные дурные кармы вкупе с бурдой, которую он пьёт, затуманили его разум. Чтобы отказаться от шальных денег, когда их подносят тебе на блюдечке, - тут нужна завидная твёрдость, и не многие жокеи могут ею похвастать. Кое-кто, конечно, имеет характер, но большинство из них ещё с малых лет обучаются жульничеству. А преподают им эту науку заправилы - букмекеры и тренеры.

- Отчасти я сам виноват в сегодняшнем провале Один из моих прежних тренеров, старина Манекджи, предупреждал меня не давать лошадь более двух раз выигравшему на ней жокею. "Дай ему выиграть дважды, голова ты садовая, - повторял он, - а потом бери следующего. Первые две скачки он будет из кожи лезть, чтобы выиграть, а вот потом почувствует себя незаменимым, героем, которому всё дозволено, решит, что ты у него в долгу. Попомни мои слова, бесстыжая морда!" Манекджи был настоящим персом - слова не мог сказать, чтобы не прибавить к нему чего-нибудь этакого... Люблю персов за их цветистую речь, хотя и не только за это.

Предки современных персов переселились в Индию из Персии более 1300 лет назад. Персы, будучи огнепоклонниками, исповедуют религию Заратустры (Зороастра), который 2500 или более лет назад провозгласил дуалистическое учение о непрекращающейся битве добра и зла за овладение миром. Из ста тысяч зороастрийцев, насчитывающихся в современном мире, примерно половина живут в Бомбее.

- Между прочим, когда я называю Дженду Кумара ублюдком, я не просто вымещаю свою злость. Он действительно ублюдок: никто не знает его родства. Он рос в приюте. Ты же знаешь, как важна родословная для лошадей, - думаешь, для людей по-другому? Ничего подобного! Это имеет огромное значение. Но ещё важнее ментальная наследственность - линия карм и самскар (личностных характеристик), которая тянется за тобой от рождения к рождению. Какой честности ждать от Дженду Кумара, если у него не заметно ни хороших наследственных самскар, ни добрых карм, наработанных в прошлых жизнях? Некоторые выходят из приюта и становятся порядочными людьми. Он не из их числа. Из приюта его выгнали за плохое поведение. Теперь он плохо ведёт себя со мной. Его судьба - быть обманщиком, и я тут ничего не могу поделать, если, конечно, сам не захочу пачкаться, вычищая дерьмо его карм. А зачем это мне? Мне надо рассчитаться с ним по рнанубандхане. Потом я пойду своим путём, а он может сколько угодно наслаждаться плодами своей кармы, это его судьба.

- Что такое вообще судьба, как не сумма прошлых карм? И что такое кармы, если не неоплаченные долги? Ты совершаешь поступок, и он ложится семенем будущих всходов, которые тебе придётся пожать, хочешь ты этого или нет. Нельзя отвратить кого-то от его судьбы. Люди все спорят и спорят: судьба или свобода воли, но как же они глупы! Каждый обладает свободой воли. Каждый волен решать: прожить ли ему свою жизнь в сотрудничестве с Природой или начать выдумывать что-то от себя. Но что бы ты ни выдумывал, тебе всё равно в конце концов придётся идти путём, уготованным Природой. Природа - это и есть закон кармы. Если обратиться к Природе с самого начала, можно сэкономить силы и время и меньше бед натворить. Не разумнее ли идти путём наименьшего сопротивления, наименее болезненным путём? Всегда лучше жить с реальностью, Робби, ибо иначе она сама, будь уверен, явится к тебе и начнёт жить с тобой.

- Значит, можно не сомневаться, что реальность в конце концов, явится к Дженду Кумару и начнёт жить с ним?

- Это такой же факт, как то, что мы с тобой сейчас сидим и беседуем здесь. Жернова Природы вращаются медленно, но мелют тщательно, и никто от них не спрячется. Ты знаешь, кто такой Видхата?

- Нет.

- Видхата - это олицетворение Судьбы, эфирная сущность, занимающаяся превращением прошлых карм в нынешние результаты. Видхата влияет на нас через своих представителей - эфирных существ, которые и создают обстоятельства нашей жизни. В джотише (индийской астрологии) насчитывается девять таких представителей, которых мы называем девятью планетами. Каждая планета воздействует на определённый аспект человеческой жизни. Солнце, к примеру, представляет душу. Луна представляет ум, особенно его интуитивный и эмоциональный аспекты. Поэтому по положению Луны в гороскопе опытный астролог может точно сказать, как сформированы эмоции индивида на момент рождения и как они будут изменяться при прохождении планет по небосводу в течение жизни.

- Из девяти планет самой важной является Сатурн, планета, ответственная за жизненный опыт (анубхава). В джотише Сатурн называют "сыном Солнца", ибо обретение жизненного опыта возможно только в присутствии души - подлинного "субъекта опыта" всякого живого существа. Именно Сатурн отвечает за Судьбу, заставляя нас отрабатывать наши кармы, хотим мы того или нет.

- Хорошие кармы и плохие.

- Хорошие и плохие. Сатурн вызывает огромные перемены в жизни, как хорошие, так и плохие. Сатурн может вознести тебя на вершины богатства и славы, а может утопить в нищете - всё зависит от плюсов и минусов твоего кармического счёта. Некоторым людям везёт от природы, удача ожидает их повсюду, и никто её не подсчитывает, за исключением закона кармы. В одной и той же семье один может пахать весь день ради корки хлеба, а, скажем, на его брата деньги могут словно с неба сыпаться, позволяя ему вести роскошную и беззаботную жизнь. "Невезение" - это такое состояние, когда твой кармический счёт состоит в основном из плохих карм, и Сатурн преподносит тебе главным образом беды и унижения, через которые ты должен пройти. "Везение" означает изобилие добрых карм, проходить через которые приятно. Положительный кармический баланс означает, что тебе должны больше рнанубандханы, чем должен ты сам, то есть что тебе многое предстоит получить от людей. А человек с отрицательным балансом должен многое отдать другим, он - должник по большему числу рнанубандхан.

- Сатурн причиняет горе и радости путём влияния на создание твоей врождённой натуры ("свабхавы", "пракрита"), которая играет решающую роль в определении твоего жизненного окружения. Некоторые люди сердиты и раздражительны по своей натуре, другие спокойны и уживчивы, третьи - трусливы и инертны. Эти и другие врождённые качества сидят в генах и хромосомах и управляют мироощущением. У Ма, Великой Богини, "пракрити" совпадает с Природой, с той силой, которая является причиной творения, существования и разрушения Вселенной.

- А разве среда ни на что не влияет? - Грубо говоря, пракрити есть корень, а свабхава - плод человеческого познания.

- Влияет на очень многое. Если ты ещё в раннем возрасте получишь должные самскары, ты можешь продвинуться очень далеко. Но все твои самскары всё же зависят от твоей кармы.

- В ограниченном человеческом смысле, твоя пракрити есть твоё "первое действие" (пра + крити), инстинктивный выбор характера действия, когда ты оказываешься в той или иной ситуации. За редчайшими исключениями, у животных этот выбор совершается чисто инстинктивно, поскольку их самосознание крайне ограничено. Даже на обученных и дрессированных животных нельзя долго полагаться. В некоторый момент искушение вернуться к естественному образу жизни оказывается слишком велико, несмотря на всю тренировку. В конечном счёте, природа Природы - это автоматическое и инстинктивное поведение. Люди, по идее, должны обладать более развитым сознанием, чем животные, но насколько более развитым? Человеческое сознание имеет множество ограничений, которые в критических ситуациях заставляют нас забывать обо всех хороших вещах, которым нас когда-то учили. Эти ограничения включают в себя пищу, воздух, социум, но важнейшим ограничителем сознания, безусловно, является наследственность, достающаяся нам от родителей и прошлых рождений.

- Пока ты не покоришь эту внутреннюю природу долгим тяжёлым подвижничеством либо страстным стремлением и любовью к своему божеству, Сатурн по-прежнему будет влиять на тебя. Руководимый Судьбой, Сатурн выискивает слабости твоей личности и выставляет их напоказ. В результате ты сталкиваешься со многими ограничениями своей пракрити. В жизни в конечном счёте всё определяет внутренний запас знаний, единственное, что уцелеет после крушения. Насколько успешно ты будешь пополнять этот запас, зависит от того, насколько сильное влияние оказывает Сатурн на твой ум. А это, в свою очередь, определяется ахамкарой. Когда ахамкара начинает пробуждаться от дремы самообмана, она получает название Кундалини Шакти. А до того она создаёт и укрепляет личностные ограничения путём отождествления себя с физическими или ментальными характеристиками. До тех пор пока сознание остаётся в плену у тела, ты остаешься во власти Сатурна, поскольку неспособен подчинить себе свою пракрити. И только когда ты полностью превзойдёшь свой "природный уровень", Сатурн перестанет оказывать на тебя какое бы то ни было влияние.

- Вот откуда идёт санскритская поговорка: "Свабхаво виджаяти ити шаурьям", то есть "подлинный героизм - в подчинении собственной природы". Не так это просто - постоянно бороться со своей собственной природой! По крайней мере, пока не достигнешь бессмертия. Судьба может влиять и на бессмертных, если только они добровольно вернутся к временным, пространственным и причинным ограничениям. Я подчёркиваю это только для того, чтобы ты знал, что всякий коренной сдвиг в твоей природе (а это значит - ив судьбе) возможен исключительно путём изменения химического состава мозга, который регулируется наследственным материалом.

- Значит, Дженду Кумар безнадёжен?

- Безнадёжных нет, все рано или поздно осознают Бога. Но для Дженду Кумара это "рано или поздно" превращается в "очень поздно". С теми кармами, с которыми он сюда явился и которые он тут натворил, вероятность какого-то благоприятного роста в этом рождении для него слишком мала. Переведи-ка мне с санскрита: "Пурва даттешу видья, пурва даттешу бхарья, пурва даттешу дханам, пурва даттешу маранам".

- Мм... "прежде данное знание, прежде данная жена, прежде данные деньги, прежде данная смерть". Это всё?

- Всё. Это значит, что те знания, умения, супруги, благосостояние, собственность и смерть, с которыми ты имел дело в прошлых жизнях, ожидают тебя и в этой. Плохие и хорошие кармы, проклятия и благословения, все рнанубандханы переходят с тобой из жизни в жизнь в течение по крайней мере семи последовательных рождений. Сатурн, овладевая твоим умом, вводит тебя в такие ситуации, которые соответствуют условиям, отмеченным в "договорах" по кармическим долгам. Допустим, в силу твоих рнанубандхан тебе суждено взять в жёны некую девушку. Встретившись, вы, возможно, полюбите друг друга арья-любовью, которая заставит вас вступить в брак. Сцена, таким образом, работает на вас обоих, и ты, и она подравниваете свои кармические счёта.

- А что такое арья-любовь?

- Это как малярия, только передаётся через романтические бредни, а не вредными насекомыми. Её жертва большую часть времени проводит как обычный, здоровый, рассудительный человек, но во время любовного приступа впадает в горячку. Как и малярия, арья-любовь, как правило, не смертельна, и, опять же как малярия, трудноизлечима.

Я помолчал, собираясь с мыслями.

- Но если человек в новом обличье получает в точности свою старую супругу, значит ли это, что и знания он получает в точности те, которые имел в прошлой жизни?

- Формы всех этих вещей изменяются, но сущность остаётся той же. Мясник может родиться хирургом, но и там, и там он режет плоть. Более того, если тебе встречается хороший хирург, как, например, мой сын, можешь быть уверен, что в прошлой жизни он был мясником. Иначе бы он так не любил эту работу. Мой сын иногда говорит мне: "Папа, входя в операционную, я просто дрожу!" Эта страсть резать характерна для разделывателей туш. Когда я слышу такое от собственного сына, я говорю себе: "Пурва даттешу видья!"

- Человек, хорошо играющий свою роль, играет её хорошо потому, что в прошлых жизнях выработал в себе черты, которые помогают ему теперь. Если я могу убедительно сыграть короля, то в одной из прошлых жизней я, по всей вероятности, был каким-нибудь правителем. Если я могу легко войти в образ торговца, злодея, проститутки, стало быть, я был торговцем, злодеем, проституткой в прошлом. И так далее.

- Значит ли это, что Акбару приятно навещать тебя, потому что ты хорошо входишь в роль царя, а это, в свою очередь, оттого, что в какой-то предыдущей жизни ты был правителем? - Вималананда любил предоставлять себя в распоряжение духов великих святых и богов, то, что на санскрите называется авишкара, и к нему частенько захаживал могольский император Мохаммед Джалал-уд-дин Акбар.

- Да, я был правителем, и не один раз, и своими скромными достижениями в этой жизни я обязан своей родословной, которая идёт как со стороны родителей, так и со стороны прежних жизней. Будь у Дженду Кумара какое-то основание, прочный фундамент, он бы ещё мог на что-то рассчитывать в этой жизни. Но никакого фундамента нет. Что он умеет делать? Да ничего! Никудышный жокей и мелкий жулик. Он - никто.

- Он неплохо готовит.

- Не выше среднего - или ты готов назвать его кулинаром?

- Вовсе нет.

И даже с пищей, которую он готовит, он умудряется накладывать дальнейшие ограничения на себя.

- Как это?

- Готовя мясо. Если ты не тантрист и не агхори, мясоедение создаёт мощное отрицательное воздействие на ум, вынуждая эго самоотождествляться с поедаемыми животными. Обрати внимание, что большинство индийцев, которые употребляют мясо, едят преимущественно цыплят, рыбу и козлятину, - и ты, наверное, уже заметил цыплячью, рыбью и козлиную психологию этих людей. И эффект не ограничивается животными, которые идут в пищу. Из-за нынешней шумной кампании по уничтожению крыс, которая сейчас идёт у нас полным ходом, в людях всё чаще и чаще будут проявляться крысиные качества. Ты сам увидишь. Представляешь себе крысиный характер? Сначала отношения складываются как нельзя лучше, а потом, в один прекрасный день, тебя как следует цапнут! Он рассмеялся.

- Также, как Дженду Кумар цапнул тебя? Он снова рассмеялся.

- Точно. Любое животное, даже насекомое, которое убивает человек, получает тем самым право когда-нибудь родиться человеком. Когда я вижу, как стадо животных ведут на бойню, мне хочется крикнуть им: "Торопитесь! Спешите! Маленькая боль - и вы получаете билет на обратное возвращение в качестве людей!" Таково их право, и почему бы им не воспользоваться? Это закон кармы. То же право имеют и насекомые. Впрочем, к счастью для нас, насекомые и другие не-млекопитающие не приспособлены жить в качестве млекопитающих. Они не могут преуспеть здесь, да и не видят в этом ничего хорошего. Они пробуют - всё-таки шанс! - но очень быстро умирают. Вот почему нет тараканьих, муравьиных, мушиных или комариных людей. Ты можешь себе представить, какой это был бы ужас - человек-клоп, человек-муха-цеце?

- Да уж...

- Нам повезло, что насекомые и другие случайно убиваемые животные не пользуются этим правом. По сути, у них его нет, поскольку их убивают непреднамеренно, неумышленно. Они умирают из-за собственных карм. Но паразит, которого ты давишь уж никак не случайно, получает шанс стать человеком, хотя бы и ненадолго. Это оборачивается весьма плохо для тех, кто занимается выведением паразитов, так как с убитыми паразитами устанавливается рнанубандхана. Но это ещё не всё. Большая часть этих насекомых становится людьми очень ненадолго. Именно поэтому число абортов растёт с ростом количества уничтоженных насекомых. И всё равно некоторые паразиты - прежде всего те, которые уже побывали млекопитающими в том или ином рождении, - могут дорасти до людей, пусть на очень короткий срок. Допустим, некий человек-паразит создаёт злые кармы во время своего человеческого существования. Ведь очевидно, что так оно и будет: это в природе паразитов. Итак, он создаёт кармы, но не отвечает ли тот, кто истреблял паразитов, хотя бы частично за него, коль скоро он своим насилием дал ему возможность стать человеком? Должен отвечать!

- Но если не убивать тараканов, крыс и прочих паразитов, как же с ними быть?

- Есть способы и получше. В Раджастане стоит знаменитый храм Карни Мати. В нём живут тысячи белых мышей. Если посидеть в храме некоторое время, они начнут ползать по твоему телу, и от этого становится жутко. Махарадж Биканера выделяет храму зерно для мышей. И во всей прилегающей области, на мили кругом, грызуны практически не трогают зерно на полях. Природа любит, когда мы действуем с ней заодно, и огорчается, когда мы поступаем иначе.

- Но паразиты по крайней мере не могут долго оставаться людьми. Однако большая часть высших млекопитающих, которых мы губим, могут весьма неплохо приспособиться к человеческому телу. Вы на Западе обожаете говядину и свинину, поэтому когда я оказался в ваших краях, я нисколько не удивился, встретив такое количество человеко-свиней и человеко-коров. А точнее, свиней и коров, на время ставших людьми. Они любят мясо, потому что их притягивает плоть тех животных, которыми они были, ведь это так знакомо для них. Но те, кто переродился из других животных, тоже не прочь отведать говядины и свинины. Почему? Ну хотя бы потому, что мясо тех, других животных люди не едят. Рассуждая с точки зрения пользы для здоровья, нужно сказать, что регулярное потребление говядины и свинины ослабляет способность организма сопротивляться таким опасным, я бы даже сказал дегенеративным заболеваниям, как артрит, ревматизм, подагра.

Но ещё хуже воздействие говядины и свинины на ум. На санскрите корова называется го[3], что также означает орган чувственного восприятия. Отсюда следует, что всякий, кто поедает коровье мясо, приобретает животные черты, становится более плотским, сильнее привязывается к миру чувств и их объектов. Любителям говядины очень трудно обуздать свои чувства и войти в астральные области, что просто необходимо для истинного духовного прогресса. А уж о свинине и говорить не приходится! Если хочешь узнать, что творит с человеком свинина, взгляни на свинью. Она отдаётся всем боровам без разбора, в любое время, даже во время беременности. А если она после родов проголодалась, то не задумываясь пожирает своих же собственных поросят.

Я действительно слышал, что это так.

- Если хорошенько вдуматься в эти проблемы, то нетрудно прийти к выводу, что чем большим насилием достаётся тебе пища, тем с большим насилием тебе приходится сталкиваться в жизни на каждом шагу. Пища, добытая насилием, вынуждает тебя притягивать к себе новое и новое насилие, и ты всё больше склоняешься к насильственным действиям по отношению к окружающим. К примеру, не что иное, как страсть мясоедов разделывать мясо у себя на тарелке, рождает любовь к хирургическим методам лечения, которая в равной мере характерна и для врачей, и для их пациентов.

- Закон кармы: благословения и проклятия...

- Точно. Однажды все зарезанные козлы - и принесённые в жертву, и просто съеденные - собрались на совет. Сосчитав и оценив все страдания и несчастья, которые им достались от рук священников и забойщиков, они решили сами выполнить один обряд. Они устроили махараджаджи видвешан прайогу (великий обряд разжигания ненависти и вражды) и результат преподнесли человечеству. С тех пор люди убивают друг друга так же, как они убивают козлов.

- Если так, то козлы со своей прайогой постарались на славу.

- Но я скажу тебе больше: пока люди не перестанут есть мясо, кризис перенаселения во всём мире будет продолжаться, несмотря на все усилия правительств. Животные любят размножаться, а становясь людьми, они остаются под сильным впечатлением своего прежнего существования, особенно это касается секса. И никакие программы по ограничению рождаемости здесь не помогут. И аборты тоже не решат эту проблему. Иногда аборт неизбежен, и когда неизбежный аборт совершается в течение первых трёх месяцев беременности, то всё ещё не так плохо. До наступления четвёртого месяца джива (индивидуальная душа) ещё не так крепко связан с зародышем. В это время ребёнок ещё не начал двигаться. Но карма за аборт на более позднем этапе такая же, как за убийство.

- Гитлер был вегетарианцем.

- Знаю. Мясоедение - это только одна из причин кровожадности, хотя и весьма существенная.

- Некоторые считают, что первые люди были охотниками и собирателями, и их пищей было почти исключительно мясо.

- У современных учёных есть серьёзные сомнения в том, что древнейшие люди были такими уж плотоядными. Лично я считаю, что первые люди в Индии никогда не употребляли мяса. Они ели листья, корни, плоды, а когда осознали, что они делают, стали питаться одним воздухом. А в большинстве других стран люди, по-моему, скатывались всё ниже и ниже, и вместо очищения себя стали убивать и поедать животных.

- Только не надо думать, что мои убеждения превратили меня в плаксивого пацифиста. Я убивал людей, когда служил в армии. Я любил охоту, до тех пор пока однажды не пошёл охотиться на пару с мистером Вильямсом из фирмы "Станвак" (теперь она называется "Эссо"). Я был не слишком высокого мнения об этом американце, обычно он уставал после нескольких миль ходьбы и возвращался в палатку пить пиво. В тот день я подстрелил гаура (индийского бизона). Я свалил его одним выстрелом и пошёл посмотреть, не надо ли его добить. Я взглянул в его глаза и замер как вкопанный. Его взгляд говорил мне: "Ты убил меня только за то, что я лучше тебя. Тебе досадно, что я сильнее и красивее тебя. У тебя, слабака, есть только один способ доказать себе, что ты сильнее, - застрелить меня из ружья". И это была правда. Я дёрнул себя за ухо и навсегда покончил с охотой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.