Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каковы характерные особенности колорита натюрморта, вызванные силой и цветом




Класс 1 полугодие

Класс 2 полугодие

Класс 1 полугодие

Материалы итогового контроля в выпускном классе

Материалы итогового контроля по практической подготовке

Материалы итогового контроля по теоретической подготовке

Материалы промежуточного контроля по практической подготовке

Г. Тольятти 2011 г.

По образовательной программе

Учебно-методический комплекс

Заседание методического совета Директор МБОУДОД ДХШ №3

Протокол №1 ___________Бодяева Л. В.

«26» августа 2011 г. «26» августа 2011 года

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской художественной школы№3 городского округа Тольятти.

Раздел

«Контроль»

«Живопись»

Составитель: Образцова Наталья Михайловна.


Содержание:

1.Материалы промежуточного контроля по теоретической подготовке…………….…… 3

Текст задания административной контрольной работы для обучающихся 1 класса ……..…3

Текст задания административной контрольной работы для обучающихся 2 класса ……...…4

Текст задания административной контрольной работы для обучающихся 3 класса …..……5

Текст задания административной контрольной работы для обучающихся 4 класса ……...…6

Критерии оценки административной контрольной работы для обучающихся 1,2,3,4

класса ………………………………………………………………………………………….……..7

 

Текст задания административной контрольной работы для обучающихся 1 класса ………..

Текст задания административной контрольной работы для обучающихся 2 класса………..

Текст задания административной контрольной работы для обучающихся 3 класса………..

Текст задания административной контрольной работы для обучающихся 4 класса………..

Критерии оценки административной контрольной работы для обучающихся 1,2,3,4

класса ………………………………………………………………………………………......

Текст задания экзаменационной работы для обучающихся 1 класса………………………

Текст задания экзаменационной работы для обучающихся 2 класса……………………….

Текст задания экзаменационной работы для обучающихся 3 класса ………………………

Критерии оценки экзаменационной контрольной работы

для обучающихся 1,2,3, класса ………………………………………………………………..

 

Текст задания экзаменационной работы для обучающихся 1 класса ………………. ……

Текст задания экзаменационной работы для обучающихся 2 класса ……………………..

Текст задания экзаменационной работы для обучающихся 3 класса …………………….

Критерии оценки экзаменационной контрольной работы

для обучающихся 1,2,3, класса ……………………………………………………………...

Текст задания экзаменационной работы по теоретической подготовке ……………….

Критерии оценки экзаменационной контрольной работы……………………………….

Текст задания экзаменационной работы по практической подготовке …………. …..

Критерии оценки экзаменационной контрольной работы……………………………...

 


1. В чем проявляется особенность характера рисунка под акварель?

1.Рисунок под акварель выполняется легкими точными контурными линиями, необходимо избегать поправления стёркой, если этого нельзя избежать, то стирать надо в одном направлении, чтобы не разрушать верхний слой бумаги, если вы будите писать по-сырому, то остатки графита вы сможете смыть водой.

2. В чем различие ахроматических и хроматических цветов?

Ахроматические цвета - (греч. слово - «achromos» - бесцветный) – цвета лишённые цветового тона, различаются только по светлоте. Хроматические цвета - цвета, обладающие цветовым тоном, отличающим их один от другого, другие основные качества хроматических цветов светлота (светосила) и насыщенность (интенсивность цвета).

 

3. Какие цвета называются основными?

Основные цвета - три цвета: красный, синий и желтый — цвета спектра, при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета. Ни один основной цвет не может быть получен смешением остальных двух основных цветов.

 

4. Опишите технические приёмы акварельной живописи: лессировки, алла прима, по- сырому?

Лессировка - один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев полупрозрачных красок поверх высохшего слоя других красок.Алла прима — технический прием в живописи, состоящий в том, что работа пишется без предварительных прописок, в один прием. По - сырому - прием в живописи, когда вначале работы бумагу смачивают водой и, подложив под нее, например, мокрый картон, поддерживают влажность бумаги от начала до конца работы.

 

5. Какие цвета входят в цветовой круг? Перечислите последовательность их расположения.

Свет солнца принято считать белым, в действительности он имеет сложный состав цветов, который обнаруживается, если луч света пропустить через стеклянную призму. Полученный спектр содержит в себе ряд цветов, постепенно переходящих один в другой. Замкнув спектр в круг, мы получим "цветовой круг". В зависимости от специального оборудования можно получить спектр больших или меньших размеров, но последовательность цветов и их переходы всегда одни и те же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

 

6. Как подготовить рабочее место и материалы к началу занятия по живописи?

Поставить мольберт необходимо таким образом, чтобы постановка находилась слева, и было удобно наблюдать постановку и рисунок одновременно. Для работы акварелью необходимо подготовить кисти, палитру (бумажную и пластмассовую или блюдечко, плитку) банку с водой и тряпочку. Краски перед началом работы необходимо смочить.

 

7. Что такое отмывка? 1) акварельная техника с использованием очень жидкой краски. 2)приём осветления краски или удаление её с бумаги при помощи кисточки, смоченной в чистой воде, и сбор отмоченной краски промокательной бумагой (процедура повторяется несколько раз.)

8. Что такое пространственные планы? Условно разделённые участки пространства, находящиеся на разном расстоянии от наблюдателя. Различают несколько планов: первый, второй, третий или передний, средний, задний. Пространство на плоскости передаётся правильным перспективным построением. Передаче пространственных качеств изображения способствует также характер мазка. На переднем плане выполняется детальная проработка, дальние планы решаются более обобщённо.

9. Что такое лепка формы цветом? Процесс моделирования предмета, выявления его объёма и материала цветовыми оттенками с учётом их изменений по светлоте и насыщенности.

10. Что такое оттенок (нюанс)? небольшое, едва заметное различие в цвете, светлоте и насыщенности цвета.

11. Что такое контраст?

Контраст (фр. — резкое различие, противоположность). В изобразительном искусстве широко распространенный художественный прием, представляющий собой сопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующее их усилению. Наибольшее значение имеет цветовой и тональный контраст Цветовой контраст обычно состоит в сопоставлении дополнительных цветов или цветов, отличающихся друг от друга по светлоте. Тональный контраст — сопоставление светлого и темного. В композиционном построении контраст служит приемом, благодаря которому сильнее выделяется главное и достигается большая выразительность и острота характеристики образов.

12.Что такое теплохолодность?

Теплохолодность оттенковосновывается, прежде всего, на естественных цветовых противопоставлениях на свету и в тени. Явлению теплохолодности способствует контрастное зрительное восприятие: от присутствия в воспринимаемой натуре теплого цвета на сетчатке глаз возникает и впечатление холодного. Теневые и освещенные части предметов строятся всегда на контрасте теплого и холодного.

13.Что такое рефлекс? Светлый или цветной отсвет, возникающий на форме в результате отражения лучей света окружающих предметов. Цвета всех предметов взаимно связаны между собой рефлексами. Чем больше разница по светлоте и по цвету между двумя расположенными рядом предметами, тем заметнее рефлексы. На шероховатых, матовых поверхностях они слабее, на гладкой они более заметны и более отчётливы в очертаниях.

14. Какими свойствами обладают теплые и холодные цвета?

Цвет в живописи находится во взаимодействии с другими цветами, в основе этого явления лежит зрительное восприятие цветов. Теплые цвета условно ассоциируются с цветом огня, солнца, накаленных предметов. Холодные цвета ассоциируются с цветом воды, льда и других холодных объектов. Эти качества цвета относительны и зависят от расположения рядом другого цвета.

15. Как получить промежуточные цвета цветового круга, имея основные?

Смешение цветов, лежащих по цветовому кругу близко друг к другу, дает ощущение нового цвета, лежащего между смешиваемыми цветами (желтый + красный = оранжевый, синий + желтый = зеленый, красный + синий = фиолетовый и т.д.).

16. Какие особенности имеют техники письма гуашью, акварелью?

Гуашь — водная краска, обладающая большими кроющими способностями. Краски после высыхания быстро светлеют. Гуашь позволяет вести работу по - сухому, сочетать тонкослойные и пастозные покрытия. Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге сразу, в полную силу цвета и можно работать лессировками, постепенно уточняя цветовые отношения натуры. Главные качества акварели - насыщенность, прозрачность, чистота.


1. Какие факторы влияют на цвет поверхности предмета? Цвет поверхности предмета изменяется по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности в зависимости от расстояния, угла наклона падающих лучей света, рефлексов от окружающих предметов и драпировок, контрастного взаимодействия. (На предмете нет одинаковых условий освещения даже на небольших участках - следовательно, цвет предмета в изображении должен тоже меняться).

2. Что такое "гризайль"?

(фр.Grisaille,от фр.Gris –серый)изображение одноцветной краской, созданное на основе тональных отношений.

3. Объясните понятия "локальный" цвет и "предметный" цвет?

Предметный цвет - это присущий предмету цвет, который мы знаем, помним, зрительно воспринимаем в разнообразных условиях. Локальный цвет — условное плоское, красочное пятно цвета, который не всегда выражает предметный цвет и может носить декоративный характер или иметь символическую значительность (например, в древнерусской живописи). Предметный цвет более всего заметен в полутени, т.к. полутень испытывает меньше всего влияний со стороны основного и отраженного источников света.

4. В чём отличие между одновременным и последовательным контрастом?

При одновременном контрасте происходит изменение свойств цвета в зависимости от соприкасающихся с ним или окружающих его цветов. Последовательный контраст возникает при длительном восприятии, какого - либо яркого цвета или пятна.

 

5. Как выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения?

Передача пропорциональных натуре тоновых и цветовых отношений может осуществляться в разных диапазонах светлоты и насыщенности красок палитры. Это зависит от общего состояния силы освещённости натуры и от удаления её от рисующего. Чтобы передать это состояние, перед началом каждой работы с натуры художник предварительно выясняет, какими по силе света и силе цвета будут на этюде светлые и яркие пятна натуры. Самые светлые и самые насыщенные по цвету в натуре предметы художник может взять на этюде или в полную силу светлых и ярких красок палитры, или только в половину их возможностей. Так выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения, в котором находят отражения тоновые и цветовые отношения предметов натурной постановки.

основного источника света?

Цветовое единство и гармония красок натуры обусловлены спектральным составом источника основного и отражённого света. Поэтому, работая над изображением натюрморта с натуры, необходимо следить за колористической соподчинённостью и согласованностью цветового строя этюда в зависимости от условий освещения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.