Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №3. Характеристика работ. Выполнение простейших работ при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей




Машинист

Маляр строительный

 

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей. Очистка поверхностей металлическими шпателями, скребками, щетками, ветошью, пылесосом, воздушной струей от компрессора. Сглаживание поверхностей лещадью, пемзой. Проолифливание поверхностей кистью и валиком. Подмазывание отдельных мест. Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором с приготовлением раствора. Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин. Предохранение поверхностей от набрызгов краски.

Должен знать: виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ; способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений.

Характеристика работ. Управление машинами и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ. Обслуживание и профилактический ремонт машин и механизмов, указанных в §§ 100-105.

Должен знать: устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту; правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу; способы производства работ при помощи соответствующих машин; технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений; нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии; слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного, но на один разряд ниже разряда машиниста.

 

Состояние охраны труда на рабочих местах влияет на уровень производительности труда рабочих. Там, где рабочее место находится в непосредственной близости от незащищенных ограждениями проемов или края перекрытия, рабочий не чувствует себя спокойно. В этих условиях работы он все время будет опасаться падения с высоты. Поскольку рабочий рассеивает свое внимание на этих факторах, ритм труда не устанавливается, выработка его снижается, а утомляемость в процессе такой работы быстро нарастает.

Для улучшения эффективности организационно-технических мероприятий по предупреждению падения работающих с высоты на монтаже строительных конструкций необходимо и целесообразно рассматривать отдельно проблему обеспечения безопасности работающих при переходе с одного рабочего места на другое и проблему обеспечения безопасности при установке, выверке и проектном закреплении конструктивных элементов, т. е. когда рабочие операции производятся на одном ограниченном рабочем месте на высоте. При этом следует подчеркнуть, что наиболее сложной является проблема обеспечения перехода с одного рабочего места на другое. При этом работающему приходится передвигаться на высоте по вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостям. Переход осуществляется по лестницам, переходным мостикам и трапам, а часто непосредственно по конструкциям.

Для перехода работающих на высоте по горизонтальным и с незначительным наклоном плоскостям должны применяться, как правило, огражденные переходные мостики или трапы.

Однако во многих случаях становится невозможной или нецелесообразной установка переходных мостиков или ограждений, и работающие вынуждены переходить на большой высоте непосредственно по конструктивным элементам зданий и сооружений, например переход по нижним поясам металлических стропильных и подстропильных ферм, по верхнему поясу (полке) металлических и сборных железобетонных балок, ригелей, по распоркам и связям различных уникальных зданий и сооружений.

В этих условиях для безопасности перехода работающих по конструкциям применяют страховочные канаты, изготовленные из гибких стальных тросов, к которым работающий прикрепляется карабином предохранительного пояса.

Безопасность работающих на высоте при приемке, установке, выверке и проектном закреплении конструкций обеспечивают, как правило, применением средств коллективной защиты.

При этом наиболее часто применяют приставные лестницы с рабочими площадками, подмости по подкрановым балкам, катучие подмости на гусеничном ходу (ПВС-12), металлические площадки, а также площадки для соединения стыков сборных железобетонных колонн в многоэтажных зданиях.

Эти средства коллективной защиты обеспечивают достаточную безопасность труда на высоте при установке и проектном закреплении металлических и сборных железобетонных стропильных и подстропильных ферм к колоннам, связей и распорок по нижним поясам ферм, стыков сборных колонн.

Особые меры безопасности должны соблюдаться при эксплуатации страховочных канатов. Удобство и безопасность их эксплуатации определяют следующие параметры: соотношение между предварительным натяжением каната и его провисанием в середине; высота установки от плоскости опирания ступней ног работающего; ограничение свободной длины пролета.

Первый параметр (табл. 3.1) является одним из важных, так как слишком большое предварительное натяжение приводит к увеличению усилий в канате и необходимости проектирования сложных натяжных устройств, а недостаточное натяжение или его отсутствие — к значительному провисанию каната в середине пролета, что затрудняет движение карабина предохранительного пояса вдоль каната и увеличивает возможную высоту падения работающего.

Контроль усилий предварительного натяжения на практике можно осуществлять простым методом — замером прогиба в середине пролета стальной линейкой или рулеткой в соответствии с табл. 3.1.

Таблица 3.1. Рекомендуемые соотношения между предварительным натяжением каната и его провисанием в середине пролета

Расстояние между точками закрепления, м Рекомендуемое предварительное натяжение, каната, кН Контролируемое провисание каната в середине пролета, см, при диаметре каната, мм
8,8; 9,1 10,5; 11
    5,5 7,5
       
       
       
       

При установке каната на уровне опирания ступней ног работающего отсутствует необходимость его предварительного натяжения.

В процессе эксплуатации страховочный канат устанавливают:

на уровне опирания ступней ног человека (при монтаже плит покрытия, перекрытия, профилированного настила и т. п.);

на высоте до 1,2 (при монтаже конструкций подкрановых балок—балки, рельсы, тормозной настил, тормозные фермы и т. п.);

на высоте 1,5...1,8 м (при монтаже металлических стропильных и подстропильных ферм, балок, ригелей и т. п.).

Высота установки страховочного каната должна быть не менее 1,5 м от поверхности опоры для ступней ног, при переходе работающего под натянутым канатом (например, по фермам, балкам, ригелям и подобным конструкциям с полками шириной до 300 мм) и не более 1,2 м при переходе в стороне от каната (например, по подкрановым балкам).

Одним из важных факторов обеспечения безопасности при эксплуатации каната является ограничение свободной длины пролета. Под действием падающего груза (человек) канат совершает затухающие колебательные движения, при этом прогиб каната достигает значительной величины. Так, в результате проведенных экспериментов определено, что при установке страховочного каната на стальные фермы пролетом 24 м прогиб каната достигает 1,6 м, на фермы пролетом 36 м — 2,2 м, что недопустимо, так как при падении человек, закрепленный за канат, может получить тяжелые травмы в результате удара о конструкцию при обратном движении страховочного каната под действием упругих сил. Поэтому для уменьшения прогиба каната при защитном его действии свободный пролет ограничивают до 12 м путем устройства дополнительных опор в пролете между концевыми точками закрепления каната. Для этого при монтаже стальных стропильных и подстропильных ферм на каждой вертикальной стойке закрепляют канат, а при установке по колоннам над подкрановыми балками к каждой колонне (рис. 6).

Рис. 6. Места расположения специальных устройств, ограничивающих провисание страховочного каната: а — на фермах; б — на колоннах

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.