КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Натюрморт
Характеристика жанров живописи Порядок защиты работы, критерии оценки Курсовую работу студент должен защищать перед руководителем, который может пригласить на защиту других преподавателей. Студент: - даёт пояснения по существу выполнения работы; - отвечает на вопросы руководителя и других присутствующие на защите лиц; - обосновывает свои выводы дополнительными аргументами. При оценке курсовой работы учитываются не только ее содержание, но и результаты защиты. Руководитель определяет оценку и ставит ее в зачетную книжку студента, а также в ведомость. Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся на отделении. Критериями оценки курсовой работы являются: а) степень разработки темы; б) использование специализированного материала; в) полнота раскрытия темы курсовой работы; г) творческий подход к написанию курсовой работы; д) стиль изложения; е) полнота представленного материала (пояснительной записки и практической части) ж) аккуратность оформления курсовой работы. По итогам защиты, курсовая работа должна быть оценена «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценка «неудовлетворительно» (до 60 баллов) ставиться в том случае, если студент не явился на защиту, либо если уровень выполненной работы очень низок и знания лекционного материала отсутствуют. Оценка «удовлетворительно» (61-75 баллов) ставиться в том случае, если студент явился на защиту, если предоставил допустимый минимум работ удовлетворительного уровня и если студент плохо ориентируется в теоретическом материале. Оценка «хорошо» (76- 90 баллов) ставиться в том случае, если студент явился на защиту, если к защите предоставляет примерное количество работ, за исключением малого; если работы выполнены на достойном уровне с выполнением поставленных целей и задач курсовой работы и если студент знает основы теоретического материала. Работа изложена грамотно и логично. Защита прошла четко и уверенно.
Оценка «отлично» (91-100 баллов) ставиться в том случае, если студент явился на защиту, если студент предоставил все необходимые на защиту работы, если работы выполнены на высоком уровне в соответствии с поставленными целями и задачами курсовой работы. Если студент на защите покажет знания теоретического материала, сделает по нему серьезные и оригинальные выводы. Этюды натюрморта - одна из наиболее важных тем в учебной живописи будущих художников-дизайнеров. Занимая одно из последних мест в классической иерархии жанров, натюрморт традиционно и закономерно главенствует в живописи. Натюрморт отмечают как наиболее эффективную форму начальной работы с цветом. Через освоение законов живописи на этюдах натюрморта прошли все мастера отечественного изобразительного и прикладного искусства. Одни художники любят натюрморт и творчески развивают этот жанр живописи, другие периодически возвращаются к натюрморту, чтобы по-новому осмыслить для себя назревшие в сознании изменения мировосприятия или чтобы просто не потерять живописные навыки. Натюрморт - любимая тема художников дизайнеров, которые разнообразно решают натюрмортные композиции на тканях, платках, в гобеленах и другой продукции. Если живопись считается фундаментальной дисциплиной в области обучения цветному изображению, то натюрморт является главной творческой лабораторией для художественных экспериментов в области цвета. Обаяние этой работы заключается в специфике мира натюрморта - мира неподвижной, или «мертвой», натуры. Искусственная реальность натюрморта позволяет проводить активные живописные поиски уже при постановочной работе с вещами. Найденное художником положение вещей не меняется от сеанса к сеансу, позволяя проверять изображенное неподвижной натурой.
Особенностью живописи натюрморта являются относительно небольшие размеры изображаемых предметов. Художник может делать композицию, близкую по масштабу к натуре, выявляя хорошо видимые глазом фактурные и цветовые особенности постановки, что важно как при первом знакомстве с живописью, так и при профессиональных творческих исканиях. Натюрморт ценен и тем, что каждый может создать постановку у себя дома из хорошо знакомых вещей, находящихся под рукой. Личные вещи, сохранившие еще тепло рук хозяина, помогают художнику «войти» в мир натюрморта, преодолеть робость на начальной стадии работы. Натюрморт одинаково важен для работы на всех этапах развития художника. Хотя натюрморт и неподвижная, «мертвая» натура, он состоит из предметов, составляющих часть живой, окружающей нас действительности. Собранные вместе, скромные предметы могут глубоко отражать духовный мир человека со всем многообразием его противоречий и особенностей. Не случайно англичане называют жанр натюрморта «тихой жизнью», где неподвижность - внешнее проявление духовной жизни. Любые формальные поиски всегда должны быть направлены на образное раскрытие изображаемого. Формальные упражнения, присутствующие в любой художественной школе, - только путь к поиску новых средств выражения натуры. Вещи, которыми мы пользуемся в домашнем обиходе, при использовании в натюрморте образуют свою среду, переносятся в иное измерение. Их значение в композиции, смысловая нагрузка неизмеримо возрастают. Сочетания простых предметов могут выражать самые сложные и возвышенные чувства человека, вызывать ассоциации, далеко уходящие от материальной сути этих предметов. Натюрморт - это сообщение, иногда даже криптограмма, которую необходимо разгадать, чтобы понять суть. Развитие жанра натюрморта на протяжении столетий дает тому массу примеров. Для выполнения курсовой работы в жанре натюрморта выбирают многопредметные постановки с различным цветовым состоянием.Эти постановки включают 5—8 предметов различных объемов и конфигураций, разнообразные гладкоокрашенные драпировки. В отдельных случаях используются орнаментированные вещи. Наличие двух-трех оттенков одного цвета в общей цветовой гамме постановки или применение нескольких контрастных цветов необходимо для проверки колористического чутья. Постановки могут состоять из предметов или вещей, имеющих контрастные или очень сближенные по светлоте или насыщенности цвета.
Требование к выполняемой работе: 1. Выполнить поиск интересных композиций. 2. Правильно закомпоновать изображение на формате. 3. Передать связь между драпировкой и предметами. 4. Передать тональные и цветовые отношения предметов и драпировки. 5. Использовать в эскизе живописный способ работы гуашевыми красками. 6. Передать цвета натурной постановки и их цветовые взаимодействия. 7. Передать влияние фона на цвет предметов и наоборот влияние предметов на драпировку. 8.Раскрыть идею автора.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |