Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Бакалавр в области педагогического образования

Изобразительное искусство

Педагогическое образование

Живопись

 

 

Направление подготовки

 

 

Профиль подготовки

 

Квалификация выпускника

(изобразительное искусство)

 

Форма обучения - очная

 

КАЗАНЬ


  1. Цели освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины» Живопись» является:

формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков реалистического изображения окружающего мира живописными средствами, развитие творческих способностей, изучение технологических процессов и свойств изобразительных материалов. Подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности.

 

Б3.2/2.4

«Живопись» является дисциплиной модуля «Основы художественного мастерства» и одной из вариативных учебных дисциплин общепрофессионального цикла федерального блока государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.Она включена в раздел Б.3 и осваивается на первом курсе, втором и третьем (2,3,4,5,6 семестр).

В курсе «Живопись» формируется ряд значимых компетенций, которые оказывают важное влияние на качество подготовки выпускников.

Концепция курса ориентирует студентов на освоение комплекса видов профессиональной деятельности, в числе которых: художественная, проектная, информационно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая.

Для решения сложных и многогранных задач воспитания курс «Живопись» использует знания по педагогике и психологии. Курс связан с такими дисциплинами как «Рисунок», «Композиция», «Пластическая анатомия».

 

В процессе освоения дисциплины студент должен

Знать:

Основные этапы развития живописной грамоты, а также ярких представителей Западной и Русской живописных школ. Основы науки о цвете. Понятия «Цветовой тон», «Насыщенность цвета», «Локальный цвет»,»Цветовой контраст». Знать законы оптического, пространственного и механического смешения цветов и закономерности построения реалистической формы.

 

Уметь:

Ориентироваться в многообразии видов и жанров искусства. Строить свою работу над натурой методически верно, применяя принцип от простого к сложному, используя в работе метод отношений. Применять различные живописные техники и технологии для создания наиболее выразительного живописного образа.

 

Владеть:

 

Навыками творческого обобщения полученных знаний, применяя их для проведения творческих отчетов, создания экспозиций и выставок. А также конкретного и объективного изложения своего опыта в письменной и устной форме.

 

Демонстрировать способность и готовность

применять полученные знания на практике.

 

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- обладать широтой кругозора, отраженной на уровне восприятия профессиональных проблем (ОК-2)

 

-способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)

 

-способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования(ОК-4)

 

следующими профессиональные компетенции (ПК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной

деятельности (ПК-1)

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных

задач (ПК-2)

Специальные компетенции (СК):

Осознает основные этапы процесса развития истории изобразительного искусства, представляет эволюцию изобразительной деятельности, способен различать стилевые направления и жанры изобразительного искусства (СК-2)

Владеет основами изобразительной деятельности, способен применять навыки работы дополнительными изобразительными материалами, на уровне, необходимом для решения конкретных художественно-образовательных и культурно-просветительских задач (СК-4)

Готов использовать полученный объем знаний, умений и навыков по методике изобразительного искусства в практической и профессиональной деятельности художника-педагога и в плане работы с различными коллективами дополнительного образования (СК-5)

Способен сформировать наглядно-методический материал и создавать творческие произведения, используя различные навыки индивидуальной работы и достижения декоративно-прикладной, многонациональной культуры Поволжского региона (СК-6)

Владеет теорией и методикой урока изобразительного искусства, способен конструировать, организовывать и анализировать содержание и целостный процесс обучению изобразительному искусству в учреждениях общеобразовательного типа с учетом современных требований педагогики к художественному образованию (СК-8)

  1. Структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа.

Раздел Дисциплины Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Введение в предмет «Живопись». Определение целей и задач на 1 курсе.   1-2 Беседа 2ч. Практика 4ч.  
  . Основы изобразительной грамоты.     3-4 Практика 10ч.  
      Тон в живописи     5-6 Практика 10ч. Самостоятельная работа 6ч.  
  Тоновые и цветовые отношения.   7-8 Практика 6ч. Самостоятельная работа 6ч.  
  Теория цвета. Понятие цветового спектра.   9-10 Практика 6ч.  
  . Основные и дополнительные цвета. Их свойства   11-12 Практика 6ч. Самостоятельная работа 6ч.  
  Локальный цвет предмета.   13-14 Практика 6ч  
  . Технология гуашевой живописи.   15-16 Практика 6ч.  
  Цели и задачи 2 курса.   1-2 Беседа 2ч. Практика 12ч.  
  Цветовое единство и гармония в работе над натюрмортом.   3-5 Практика 12ч. Самостоятельная работа 10ч.  
  Методика работы над натюрмортом   6-7 Практика 12ч. Самостоятельная работа 12ч.  
  Композиция в натюрморте   8-9 Практика 12ч. Самостоятельная работа 12ч.    
  Цветовой нюанс в живописи.   14-16 Самостоятельная работа12ч. Практика 14ч зачет
  Плановость в живописи   1-4 Практика 10ч  
  Технология масляной живописи. Материалы.     5-7 Практика 10ч Самостоятельная работа 6ч.    
  Техника масляной живописи   8-9 Практика 10ч. Самостоятельная работа 6ч.    
  Метод определения цветовых отношений.   10-13 Практика 10ч. а    
  Целостность изображения. Роль обобщения.   14-15 Практика 10ч.  
  Понятие материальности в живописи   16-18 Практика 4ч. Самостоятельная работа 6ч.   экзамен
  Цели и задачи 3 курса.   1-2 Самостоятельная работа 8ч. Практика 14ч.  
  Особенности работы над живой натурой.   3-6 Самостоятельная работа 8ч. Практика 14ч.  
  Образная характеристика в работе над портретом   7-10 Практика 14ч. Самостоятельная работа 8ч.    
  Стилизация формы   11-13 Практика 14ч. Самостоятельная работа 12ч.    
  Особенности работы над этюдом   14-16 Практика 8ч. Самостоятельная работа 8ч.   зачет
  Цвет и пространство.   1-2 Практика 6ч.  
  Пространство интерьера и пространство живописи.   3-4 Практика 6ч.  
  Освещение в живописи   5-6 Практика 6ч.  
  Цветовое единство     Практика 6ч.  
  Интерьер и фигура человека.     Практика 6ч. Самостоятельная работа 6ч.    
  Этюд фигуры человека   9-11 Практика 6ч. Самостоятельная работа 6ч.    
  Работа над деталью.   12-14 Практика 6ч.  
  Стилевые направления в живописи   15-16 Практика 12ч. Самостоятельная работа 6ч.   экзамен
  Всего     Практика 288ч. Экзамен (72ч.)
        Самостоятельная работа 144ч.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.