Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение с доказательствами по отношению к военнопленным




Если мусульмане захватят пленных, то запрещается использовать их или убивать любому муджахиду без разрешения амира. Если же кто-нибудь совершит это без его разрешения, то он входит в его права, а это является большим грехом и амир в этом случае может наказать его соответствующим наказанием. И тот, кто покалечил пленного или нанес ущерб трофеям, без разрешения амира он обязан возместить это.

А что касается пленных, то амир принимает по отношению к ним одно из четырех решений и он принимает решение по отношению к ним в соответствии с пользой для мусульман, а не исходя из своих чувств.

Решение первое – казнь.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, казнил пленных евреев из племени Курайзы. Абдулла ибн Масуд передал слова Пророка: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал по отношению к пленным Бадра: «И не отпускайте ни одного из них, кроме как после выкупа или казните их». (Тирмизи 84/3)

Решение второе – освобождение пленных. Так как Аллах в Коране сказал:

«Либо милость потом, либо выкуп». (47:4)

И так, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, освободил некоторых пленных кафиров, из них были Абу Изза Аль-Джумахи, Абуль-Ас ибн Рабиъ и Сумамата ибн Усаль.

Решение третье – выкуп. И без разницы, будь то взамен пленных мусульман, или за выкуп, или за полезные для мусульман действия. И как сказал Имран ибн Хусайн, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отдал взамен двух мусульман, одного кафира из племени Акиль. (Ахмад, Тирмизи)

Решение четвертое – порабощение. После этого на них будет распространятся решение рабов, такие как продажа, раздача или освобождение, и в этом сходятся мнения всех сподвижников Пророка.

От Мугиры ибн Шуъбата, что он сказал правителю Персов Хосрою следующее: «Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал нам сражаться с вами до тех пор, пока вы не будете поклоняться единому Аллаху, или выплачивать дань, и также наш Пророк оповестил нас об обещании Аллаха, что тот, кто будет убит из нас, войдет в Рай и получит блага, которых он не видел никогда, и оставшийся из нас будет правителем над вами». (Бухари 3159)

б) Ас-сабий (женщины и дети).

Решение ас-сабий и доказательство на это.

Их порабощают сразу после пленения, они считаются как трофеи. Их не убивают, за исключением тех случаев, когда шариат дозволяет проливать их кровь. Но в основе законов шариата это запрещается, как мы уже рассмотрели вопрос о тех, которых нельзя убивать.

Так же их не меняют за деньги, не освобождают, по мнению шафиитов и ханбалитов, разве что, если в этом будет нужда, которая определяется амиром. Об этом говорит ибн Кудама в книге «Аль-Мугни» 400/10.

В хадисе Абу Саида Аль-Худри говорится, что в день Хунайна, мусульмане встретились с врагом, и завязалось сражение. Сподвижники победили и взяли в плен женщин. Среди сподвижников были люди, которые чувствовали смущение, чтобы совокупляться с ними, по причине того, что у этих женщин были мужья мушрики. И Всевышний Аллах ниспослал аят:

«И запрещены вам…. И – замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы…». (4:23-24)

То есть, они разрешены, если прошла идда (определенный период после развода). (Муслим 1456)

Здесь остановимся на нескольких моментах:

В хадисе есть доказательство, что брак пленницы аннулируется.

После очищения пленницы, разрешается совокупление с ней, по основному решению. Беременная очищается после рождения ребенка, небеременная после месячных. («Шарху Муслим» 233/6)

Каждому нормальному человеку небезызвестно, что пользование пленницами войны, совокупляясь с ними, это оберегание для женщин самих, так как это удовлетворение их, естественных потребностей. Если после совокупления, появится ребенок, тогда женщина будет называться «Умму Валад» – матерью ребенка и станет как бы свободной женой. Об этом подробно сказано в книгах фикха. Совокупление с пленницами войны является обереганием общества, чтобы не распространилось распутство. Если бы не решение шариата, приказывающее давать пленницам приют, заботиться о них, разрешающее совокупляться с ними, то распространилось бы распутство, потому что у женщин есть естественная потребность к мужчинам.

Если мусульмане видят пользу в том, чтобы вернуть наложниц к своему народу, то это им разрешается, а иногда бывает обязательным, в соответствии с правилом: Отвести вред первичнее, чем принести пользу. («Тафсирул манар» 5/5)

Ислам не приказывает пользоваться наложницами и не запрещает это. Это иногда может быть лучше для наложниц самих, как например, на войне погибли все мужчины небольшого племени. Если мусульмане видят пользу в том, чтобы вернуть наложниц к своему народу, то это им разрешается, действуя по правилу: Отвести вред первичнее, чем принести пользу. («Тафсирул мараги» 5/5)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.