Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Законы, касающиеся миквы




ЗАКОНЫ СКРОМНОСТИ

ЧАСТЬ 3

Законы, касающиеся миквы

Женщина не может стать чистой, если она искупается в бане, бассейне или ванне. И если даже омоют ее при этом все воды мира, она все равно останется нечистой. Она должна окунуть все свое тело в воду миквы или в естественный водоем, объем которых не менее сорока сеа.

Вода в микве должна быть стоячей. Если же в микве есть какая-либо трещина, по которой вода просачивается наружу, она считается непригодной для использования Поэтому, если женщина, окунающаяся в микву, подозревает, что вода вытекает из нее, она должна обратить на это внимание смотрительницы миквы или местного раввина.

Грязь, устилающая дно миквы, может прилипнуть к ногам женщины и стать предметом, препятствующим окунанию; поэтому желательно, чтобы дно миквы было облицовано.

Уровень воды в микве должен быть не менее чем на тридцать сантиметров выше пупка женщины, чтобы ей не приходилось слишком сильно нагибаться во время окунания. Однако постфактум окунание считается действительным и в том случае, если уровень воды в микве ниже указанного.

При необходимости женщина может окунуться в море или в источнике, но желательно, чтобы она предварительно посоветовалась с раввином. В этом случае во время окунания женщине следует обратить особое внимание на следующее:

— к ее ногам не должна прилипнуть грязь;

— она должна надеть не купальник, а широкую одежду, так как обычно купальник прилегает к телу и пред-тавляет собой предмет, препятствующий окунанию;

— вблизи от места окунания не должно быть других людей, так как если женщина испугается, что они увидят ее, она не проведет окунание как положено;

— другая женщина должна следить за тем, чтобы все ее волосы покрывались водой;

— уровень воды должен быть не менее чем на тридцать сантиметров выше пупка женщины; в противном случае она должна провести окунание не согнувшись, а лежа.

ГЛАВА 16

ПРЕДИСЛОВИЕ К ЗАКОНАМ СКРОМНОСТИ

Человек обязан выполнять по отношению к своей жене заповедь "Люби ближнего твоего, как самого себя", приведенную в Торе в разделе "Кедошим", начинающуюся со слов: "И говорил Господь Моисею так: "Говори всей общине сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш". Святой Ари, рабби Исаак Лурия, да будет благословенна память о нем, сказал, что если человек будет любить свою жену, как самого себя, он реализует эту заповедь, на которой основана вся Тора.

Муж обязан радовать жену интимной близостью. Эта обязанность существует даже и в том случае, если они уже выполнили заповедь об исполнении супружеских обязанностей в соответствии с обычной для них частотой сексуальных отношений. Эта заповедь из Торы, где сказано: "Не должен лишать ее пищи, одежды и сожития с нею" (Исход 21:10). Человек, воздерживающийся от близости со своей женой с тем, чтобы досадить ей, нарушает этот запрет Торы. Существует мнение, что запрет Торы нарушается также и в том случае, когда муж делает это не назло ей, так как "она не его пленница, чтобы он лишал ее удовольствия", ведь у нее нет возможности удовлетворить свое желание иным образом.

На протяжении первого года после свадьбы муж должен уделять особое внимание своей жене. В Торе сказано: "Свободен да будет он для дома своего один год и да увеселяет жену свою, которую взял".

Заповеди, приведенные в разделе "Кедошим", даны "всей общине сынов Израилевых". Однако, так как подход и уровень разных людей различны, Мудрецы определили ступени, поднимаясь по которым можно достичь святости. Начав с основополагающих вещей, человек будет подниматься по этим ступеням и делать то, что достойно. Постепенно он достигнет высоких ступеней святости, не нанося при этом ущерба выполнению простых обязанностей, подобных его обязанностям перед своей женой.

О том, насколько трудно достичь такого уровня святости, показано в Гемаре на примере истории о раве Рахуми. Рав Рахуми изучал Тору у Рава и возвращался домой только раз в году накануне Йом Кипура. Однажды, будучи погружен в свои занятия, он задержался и в этот единственный раз. Его жена ожидала его прихода, она надеялась и думала про себя: "Вот он идет". Но так как он все не шел, огорчилась она, и слезы потекли из ее глаз. Рав Рахуми сидел на крыше Дома Учения; из-за горя, которое он доставил своей жене, крыша под ним обвалилась, он упал и умер.

Таким образом, человек должен подниматься все выше и выше, но ему не следует удаляться от мира и стремиться достичь святости за счет своей жены.

Святость не только поднимает самого человека — она влияет и на характер его детей. В Гемаре (Трактат Бава Мециа) рассказывается о жене рабби Элиэзера и сестре рабана Гамлиэля, которую звали "Има Шалом". Однажды спросили ее: "Почему так прекрасны твои сыновья?" Ответила она: "Мой муж бывает близок со мной не в начале и не в конце ночи, а только в полночь (то есть в такое время, когда он не может услышать голос другой женщины и подумать о ней, и все его внимание посвящено жене). И когда он близок со мной, он не открывает мою наготу более чем это необходимо, и он вступает со мной в близость со страхом и боязнью перед величием момента сотворения человека".

Рабби Авраам бен Давид (Раавад) писал: "Следует разъяснить, о чем должен думать человек во время половой близости. В этом вопросе существуют четыре уровня:

1. Исполнение супружеских обязанностей, имея при в этом в виду также реализацию заповеди о продолжении рода. Это самое верное намерение, так как в этом случае человек выполняет сразу две заповеди.

2. Исполнение мужем супружеских обязанностей на последних месяцах беременности жены, т.к. это приносит пользу ребенку. Наши Мудрецы, да будет благословенна память о них, говорили: "На протяжении первых трех месяцев беременности половая близость трудна для жены и для ребенка. На протяжении следующих трех месяцев они трудны для жены, но положительно сказываются на ребенке. На протяжении последних трех месяцев сексуальные отношения положительно сказываются и на жене, и на ребенке, благодаря им ребенок родится сильным и энергичным". Таким образом, несмотря на то, что жена беременна, муж выполняет заповедь супружеской близости.

3. Исполнение мужем супружеских обязанностей, когда жена желает его и он замечает, что она старается угодить ему и прихорашивается, чтобы он обратил на нее внимание. Ее желание возрастает и перед тем, как он уезжает на какое-то время из дома. В этом случае, вступая с женой в интимную близость, муж также реализует заповедь об исполнении супружеских обязанностей, упоминаемую в Торе.

4. Когда муж вступает в интимные отношения с женой вследствие возрастания своих природных склонностей к этому. Тем самым он ограждает себя от греха — искушения связи с другими женщинами или напрасного излияния семени. В этом случае его поведение также хорошо, но не в такой степени, как в трех предыдущих случаях, поскольку человек в состоянии преодолеть свои склонности. Наши Мудрецы говорили: "Есть у человека маленький орган: когда человек лишает его пищи, он насыщается, а когда человек насыщает его — остается голодным". Тем не менее, если человек намеревается удовлетвориться разрешенным и не стремится к запрещенному, такое намерение правильно. По этому поводу сказано: "Человек милосердный творит благо душе своей, а жестокий разрушает плоть свою... Праведный ест, чтобы насытить свою душу" (Мишлей 11:17; 13:25).

Если же человек не испытывает потребности в сексуальных отношениях и его природные склонности не требуют этого, но он возбуждается и доводит себя до эрекции, чтобы достичь удовлетворения и исполнить свои мирские желания, то он вовсе не выполняет заповедь. В этом случае в человеке верх одерживает склонность к плохому, и вместо разрешенного он соблазняется запрещенным. Наши Мудрецы, да будет благословенна память о них, говорили: "Каждый, кто специально вызывает у себя эрекцию, достоин отлучения от общины". Такое поведение подобно поведению человека, который уже насытился, но продолжает есть и пить до тех пор, пока не опьянеет и не начинает блевать.

Наши Мудрецы, да будет благословенна память о них, также учили: "Человек, бьющий в гневе своем посуду, пусть будет в твоих глазах подобен идолопоклоннику". Поведение такого человека определяется его страстями, которые сегодня заставляют его гневаться, а завтра заставят поклоняться идолам. Человек обязан укрепиться духовно и преодолеть свои страсти — иначе он ничем не будет отличаться от животного, которое не способно контролировать свои желания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.