Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об образовании 1 страница




Действующий

Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ

"Об образовании"

 

Принят Государственным Советом РТ 28 июня 2013 года

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования в Республике Татарстан в пределах полномочий, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, применительно к особенностям Республики Татарстан.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Татарстан

1. Законодательство в сфере образования в Республике Татарстан основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и состоит из Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, других законов Республики Татарстан и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан.

2. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в нормативных правовых актах органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан, должны соответствовать нормам настоящего Закона, иных законов Республики Татарстан и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации в сфере образования.

3. На граждан, проходящих государственную гражданскую службу Республики Татарстан на должностях педагогических и научно-педагогических работников, а также на граждан, проходящих государственную гражданскую службу Республики Татарстан и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о государственной службе.

4. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в каком они определены в Федеральном законе.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в сфере образования

1. К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в сфере образования относятся:

1) законодательное регулирование отношений в сфере образования;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Татарстан в сфере образования;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

2. К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере образования относятся:

1) разработка и реализация программ развития образования в Республике Татарстан;

2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Республики Татарстан (в том числе организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций Республики Татарстан;

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, устанавливаемыми законами Республики Татарстан;

4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Республики Татарстан;

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Татарстан;

6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;

7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Республики Татарстан;

9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Татарстан;

10) организация, в том числе установление порядка обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Республики Татарстан учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне Республики Татарстан;

12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

13) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

14) определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Республики Татарстан;

15) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Республики Татарстан;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

3. Органы государственной власти Республики Татарстан имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

4. Органы государственной власти Республики Татарстан вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Республики Татарстан.

5. Органы государственной власти Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации могут оказывать поддержку образовательным организациям.

 

Статья 4. Управление в сфере образования

1. Государственное управление в сфере образования в Республике Татарстан осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и орган исполнительной власти Республики Татарстан. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

2. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере образования, в пределах своих полномочий:

1) принимает участие в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

2) принимает участие в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Республики Татарстан, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;

3) принимает участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;

4) формирует аттестационные комиссии, осуществляющие проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Татарстан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

5) обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Татарстан;

6) устанавливает формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;

7) осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Республики Татарстан;

8) осуществляет организацию формирования и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

9) устанавливает случаи и порядок индивидуального (конкурсного) отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;

10) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";

11) обеспечивает предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

12) создает государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования при проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Татарстан;

13) ежегодно публикует на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") итоговый (годовой) отчет об анализе состояния и перспектив образования в Республике Татарстан;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с Федеральным законом.

2. Отдельные государственные полномочия Республики Татарстан в сфере образования могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 

Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" N 1560-XII от 8 июля 1992 года

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Настоящий Закон исходит из необходимости всестороннего развития народов Республики Татарстан, их культур и языков, максимального использования творческого потенциала, обычаев и традиций каждого народа в социально-экономическом и духовно-нравственном развитии общества, реализации прав человека.

 

В Республике Татарстан недопустимы пропаганда вражды и пренебрежения к любому языку, запрещается любая дискриминация по языковому признаку, включая запреты и ограничения по профессии.

 

Настоящий Закон составляет основу правового регулирования функционирования языков в официальных отношениях.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство Республики Татарстан о языках народов Республики Татарстан

 

Законодательство Республики Татарстан о языках народов Республики Татарстан состоит из настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Татарстан.

 

Статья 2. Свобода пользования языками

 

На территории Республики Татарстан государством создаются условия каждому народу и личности для сохранения и всестороннего развития родного языка, обеспечивается свобода выбора и использования языка общения.

 

Статья 3. Правовое положение языков

 

1. Государство признает равные права народов Республики Татарстан на сохранение и развитие всех языков. Все языки народов республики пользуются поддержкой государства.

 

2. В Республике Татарстан функционируют два равноправных государственных языка: татарский и русский.

 

3. В местности компактного проживания населения, пользующегося иными языками, в официальных сферах общения наряду с государственными языками может использоваться язык большинства населения данной местности. Порядок использования языков в таких местностях определяется законодательством Республики Татарстан.

 

Статья 4. Гарантии защиты языков народов Республики Татарстан

 

1. Языки народов Республики Татарстан пользуются защитой государства. Государственные органы гарантируют и обеспечивают социальную, экономическую и юридическую защиту языков, независимо от их статуса.

 

2. Социальная защита языков предусматривает проведение научно-обоснованной языковой политики, направленной на сохранение, развитие и изучение языков народов Республики Татарстан, на обеспечение их равноправия.

 

3. Экономическая защита языков предполагает целевое бюджетное и иное финансирование государственных и научных программ по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан, проведение в этих целях льготной налоговой политики.

 

4. Юридическая защита языков предполагает обеспечение ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства Республики Татарстан о языках.

 

Статья 5. Гарантии прав граждан Республики Татарстан вне зависимости от знания ими языка

 

1. Государство гарантирует гражданам Республики Татарстан осуществление основных политических, экономических, социальных и культурных прав вне зависимости от знания ими какого-либо языка.

 

2. Знание или незнание языка не может служить основанием для ограничения прав граждан Республики Татарстан. Нарушение языковых прав народов и личности влечет за собой ответственность согласно закону.

 

Статья 6. Компетенция Республики Татарстан в сфере охраны, изучения и использования языков народов Республики Татарстан

 

Ведению Республики Татарстан в лице высших органов государственной власти и управления республики в сфере охраны, изучения и использования языков народов Республики Татарстан подлежат:

 

законодательство Республики Татарстан о языках народов Республики Татарстан;

 

обеспечение равноправного функционирования татарского и русского языков как государственных языков;

 

создание условий для развития других языков, применяемых в республике.

 

Республика Татарстан содействует сохранению, развитию и изучению татарского языка татарами и лицами других национальностей, проживающими за ее пределами.

 

Статья 7. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан

 

1. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан разрабатывается Кабинетом министров Республики Татарстан и утверждается Верховным Советом Республики Татарстан. Реализацию программы в установленные сроки обеспечивают органы исполнительной власти.

 

Финансирование программы развития языков народов Республики Татарстан предусматривается при составлении бюджетов всех уровней.

 

2. Государственная программа по сохранению, изучению и развитию языков предусматривает такие направления, как содействие изданию литературы на языках народов Республики Татарстан, финансирование научных исследований в этой области, содействие соответствующим научно-исследовательским институтам и вузам, ведущим исследования по языкам народов Республики Татарстан, создание условий для использования различных языков в средствах массовой информации, подготовка специалистов, работающих в области сохранения и развития языков народов Республики Татарстан, развитие системы народного образования с целью совершенствования языковой культуры народов Республики Татарстан и другие.

 

3. Составной частью государственной программы по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан является раздел о возрождении, сохранении и развитии татарского языка, его всестороннем изучении и совершенствовании. В разделе предусматривается открытие детских дошкольных учреждений с татарским языком воспитания и обучения, решение вопросов обеспечения системы обучения на этом языке, подготовки научных и педагогических кадров, развития литературы, науки и искусства, телевидения и радиовещания, издания книг, газет и журналов на татарском языке, выпуска словарей, учебной и учебно-методической литературы, а также решение других вопросов в целях развития татарского языка.

 

Государственная программа предусматривает дальнейшее развитие татарского языка преимущественно на тюрколингвистической основе.

 

Республика Татарстан обеспечивает приумножение и сохранение фондов и памятников языков народов Республики Татарстан в научно-исследовательских учреждениях, вузах, архивах, библиотеках, музеях, а также их охрану и использование.

 

Государство оказывает татарскому населению других регионов разнообразную помощь в сохранении и развитии его родного языка, культуры, традиций и обычаев, необходимых для гармоничного духовного развития.

ГЛАВА II. ПРАВА ГРАЖДАН ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Статья 8. Право на выбор языка общения

 

Граждане Республики Татарстан свободны в выборе и использовании языка общения.

 

Статья 9. Право на выбор языка воспитания и обучения

 

1. Граждане Республики Татарстан имеют право свободного выбора языка воспитания и обучения. Обучение детей родному языку является гражданским долгом родителей.

 

2. Государство обеспечивает на территории Республики Татарстан создание системы воспитательно-образовательных учреждений, иных форм воспитания и обучения на государственных языках республики и оказывает содействие в организации воспитания и обучения на иных языках народов, проживающих в Республике Татарстан.

 

3. Право выбора воспитательно-образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам их заменяющим, в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

 

4. Язык обучения в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних, средних специальных и высших учебных заведениях определяется законодательством Республики Татарстан.

 

Статья 10. Изучение и преподавание языков народов Республики Татарстан

 

1. Государство обеспечивает гражданам Республики Татарстан условия для изучения и преподавания родного языка и других языков народов Республики Татарстан.

 

2. Татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан изучаются в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних и средних специальных учебных заведениях в равных объемах.

 

3. Государство создает условия для научных исследований государственных языков Республики Татарстан и других языков в соответствующих научно-исследовательских учреждениях и вузах, обеспечивает подготовку специалистов по государственным языкам Республики Татарстан.

ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ВЫСШИХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Статья 11. Язык работы Верховного Совета, Кабинета министров, аппарата Президента Республики Татарстан

 

1. В Верховном Совете, Кабинете министров и аппарате Президента Республики Татарстан работа ведется на татарском и русском языках.

 

2. На сессиях Верховного Совета Республики Татарстан, на заседаниях Президиума и постоянных комиссий народным депутатам Республики Татарстан предоставляется право выступать по их усмотрению на одном из государственных языков Республики Татарстан и в случае необходимости на любом другом языке народов Республики Татарстан с обеспечением соответствующего перевода.

 

3. Проекты законов и других нормативных актов Республики Татарстан вносятся на рассмотрение Верховного Совета Республики Татарстан и его органов на татарском и русском языках.

 

Статья 12. Язык опубликования законов и других правовых актов Республики Татарстан

 

Тексты законов Республики Татарстан и других правовых актов, принятых Верховным Советом Республики Татарстан, его Президиумом, Президентом, Кабинетом министров Республики Татарстан, публикуются на татарском и русском языках и имеют одинаковую юридическую силу.

 

Статья 13. Язык проведения референдумов и выборов в представительные и исполнительные органы в Республике Татарстан, Президента Республики Татарстан

 

1. При подготовке и проведении референдумов и выборов в представительные и исполнительные органы в Республике Татарстан, Президента Республики Татарстан используются государственные языки Республики Татарстан, а также иные языки в соответствии с настоящим Законом.

 

2. Бюллетени референдумов и избирательные бюллетени оформляются на государственных языках Республики Татарстан, а также на иных языках в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. Документация по проведению референдумов и выборов оформляется на татарском и русском языках.

ГЛАВА IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Статья 14. Использование языков в работе государственных органов, предприятий, учреждений и организаций

 

1. В деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций Республики Татарстан используются государственные языки Республики Татарстан.

 

2. Гражданам Республики Татарстан, не владеющим татарским или русским языком, предоставляется право выступать на заседании, совещании, собрании в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях на том языке, которым они владеют. В случае необходимости обеспечивается соответствующий перевод.

 

3. Гражданам Республики Татарстан, не владеющим тем языком, на котором ведется заседание, совещание, собрание в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в случае необходимости обеспечивается перевод на приемлемый для этих граждан язык.

 

4. Граждане Республики Татарстан вправе обращаться в государственные органы, в учреждения и организации Республики Татарстан с предложениями, заявлениями, жалобами на родном языке или на любом другом языке народов Республики Татарстан, которым они владеют.

 

5. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан Республики Татарстан, направленные в государственные органы на предприятия, в учреждения и организации Республики Татарстан, даются на том государственном языке, на котором написано обращение.

 

Статья 15. Использование языков в официальном делопроизводстве

 

1. На территории Республики Татарстан официальное делопроизводство в государственных органах, в учреждениях и организациях ведется на государственных языках Республики Татарстан.

 

2. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованиями государственных органов, предприятий, учреждений и организаций оформляются на татарском и русском языках.

 

3. В местности компактного проживания населения, не владеющего государственными языками Республики Татарстан, официальное делопроизводство в государственных органах, в учреждениях и организациях может вестись на языке большинства населения данной местности.

 

4. В Республике Татарстан официальные документы, удостоверяющие личность гражданина или сведения о нем (паспорта, свидетельства о рождении, браке и смерти, трудовые книжки, аттестаты и дипломы об окончании учебных заведений, военные билеты и другие документы), оформляются с учетом национальных традиций именования на татарском и русском языках.

 

Статья 16. Использование языков в официальной переписке

 

Официальная переписка и иные официальные взаимоотношения между государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Республике Татарстан ведутся на татарском и русском языках.

 

Статья 17. Использование языков в судопроизводстве в Республике Татарстан

 

Язык судопроизводства в Республике Татарстан определяется гражданско-процессуальным, уголовно-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.

 

Статья 18. Использование языков в нотариальном делопроизводстве

 

Нотариальное делопроизводство в государственных нотариальных конторах и в других государственных органах, совершающих нотариальные действия, ведется на одном из государственных языков Республики Татарстан по требованию обратившегося гражданина.

 

Статья 19. Язык средств массовой информации

 

1. Издание республиканских газет и журналов, передачи телевидения и радиовещания осуществляются на татарском и русском языках. Газеты и журналы могут также по усмотрению учредителей издаваться на иных языках.

 

2. В средствах массовой информации могут использоваться также языки народов, составляющих большинство населения данной территории.

 

3. При переводе и дублировании кино и видеопродукции используются государственные языки с учетом интересов населения.

 

Статья 20. Языки, используемые в сферах промышленности, связи, транспорта и энергетики

 

1. В сферах промышленности, транспорта, связи и энергетики на всей территории Республики Татарстан применяются татарский и (или) русский языки.

 

В оперативной связи в железнодорожном, воздушном, речном, трубопроводном транспорте, энергетике и связи используется русский язык.

 

2. В сферах промышленности, связи, транспорта и энергетики, наряду с татарским и русскими языками, могут употребляться другие языки с учетом интересов местного населения.

 

Статья 21. Языки, используемые в государственной сфере обслуживания и в коммерческой деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.458 сек.