Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Засыпаем




Ведем себя очень тихо.

Закрываем глаза.

Остаемся в постели.

ПРАВИЛА СНА

Правила сна

 

Полог над кроваткой может быть самым подходящим вариантом для годовалого ребенка, а перед двухлетним иногда придется запирать дверь родительской спальни. Но когда ребенку будет уже ближе к трем, подумайте о правилах, которые вы должны применять по отношению как к дневному, так и к ночному сну, чтобы быть последовательными. Членам семьи нужно сделать сложный, красивый, наглядный плакат и повесить его на стену в детской. Используйте звездочки и наклейки; чем более ярко раскрашенным и наглядным будет плакат, тем сильнее станет мотивация ребенка. Плакат должен выглядеть примерно так:

Когда приходит время ложиться спать, мы…

 

Вставьте в заголовок плаката имя ребенка, чтобы Джон, например, внимательно слушал, как кто‑то из родителей, укладывая его спать, каждый раз повторяет «Правила сна Джона». Вы просто говорите: «Сынок, запомни свои правила сна. Первое: остаемся в постели; второе: закрываем глаза; третье: ведем себя очень тихо; четвертое: засыпаем».

Награды и привилегии – важная часть этого плана.

В одной семье рядом с плакатом повесили календарь, который назвали «Сонная карта звездного неба». Мама читала ребенку перед сном правила, и, если он им следовал, на следующее утро в календаре появлялась звездочка, которая означала, что в этот день малыш может выбрать себе какое‑то угощение. Нет звездочки – нет угощения. Малыш очень быстро понял связь между выполнением правил и вознаграждением.

В общем, даже если с дневным сном не возникает проблем, родителям, чтобы быть последовательными, следует поощрять ребенка и после него. Часто мотивировать малыша помогает большая стеклянная ваза со сладостями, поставленная на верхней полке холодильника, но так, чтобы он ее видел.

Угощение или какая‑нибудь фишка, которую потом можно будет на него обменять, давайте ребенку сразу же после пробуждения. Позже вы можете класть угощение в специальную вазу, чтобы отсрочить вознаграждение, а еще позже повышение самооценки ребенка будет служить для него заменой материальному вознаграждению. Но хочу вас предостеречь: этому методу обеспечен провал, если награда не будет достаточно мотивирующей для ребенка.

Давайте внимательнее взглянем на различия между вознаграждением и взяткой. Мне прекрасно известны утверждения некоторых людей о том, что нельзя давать что‑то ребенку, пытаясь добиться от него определенного поведения, – это своего рода подкуп. Простой ответ здесь таков: мы улыбаемся, обнимаем и хвалим ребенка, когда он ведет себя так, как полагается в обществе. Именно таким образом дети учатся делиться игрушками, усваивают хорошие манеры и правильные социальные привычки. Но такие «социальные» награды недостаточно мощны для того, чтобы изменить поведение упрямого двух– или трехлетнего малыша, который категорически намерен не спать ради того, чтобы наслаждаться вашим обществом. Оппоненты метода вознаграждения приводят различные теоретические возражения, однако факты остаются фактами: если использовать его так, как я это описываю, он работает.

На самом деле вознаграждение – всего лишь половина дела. Подумайте, чем ваш ребенок любит заниматься дома. Исключите такие творческие виды деятельности, как чтение, рисование или постройку чего‑либо. Вспомните о пассивном времяпрепровождении: просмотре телевизора, компьютерных играх или, возможно, играх с любимыми игрушками – куклами или машинками. Выберите один из таких видов деятельности и назовите ее «привилегией». После того как вы повторите ребенку правила сна, скажите: «Джон, не забывай о правилах сна, и тогда, когда ты проснешься, сможешь выбрать для себя угощение и поиграть в свои машинки». Все машинки вы складываете в ящик и убираете в шкаф. Если ребенок выполняет правила, то после того, как он проснется, скажите ему: «Спасибо за то, что следовал правилам. Вот, выбери себе что‑нибудь вкусненькое. А вот и твои машинки». Или же, если малыш не выполняет правила, скажите так: «Ты не следовал правилам, поэтому никаких угощений и машинок, пока не научишься их выполнять». Если Джон решит, что машинки ему не нужны, в следующий раз в дополнение к ним лишите его какой‑нибудь еще «привилегии».

Если ребенок отказывается подчиняться правилам во время дневного сна, а также всякий раз, когда проблемное поведение возникает ночью, применяйте стратегию тихого возвращения ко сну. Повесьте колокольчик на ручку двери в его комнату, чтобы знать, когда он выйдет из нее. Одна очень хитрая и смышленая девочка разорвала три плаката с правилами, прежде чем поняла, как нужно себя вести. Зато потом она с большой гордостью начала рассказывать подружкам, что теперь спит по правилам!

Мы стремимся всего лишь поощрить поведение (которое описывается правилами), способствующее процессу здорового сна, и отучить ребенка от поведения (например, пения, криков и бегания по дому), мешающего сну.

Применяя правила сна или тихого возвращения ко сну, не удивляйтесь, если вначале на короткое время поведение вашего малыша ухудшится. Он просто пытается приложить больше усилий к тому, чтобы все осталось по‑старому.

 

 

КОЕ‑ЧТО ИЗ ПРАКТИКИ

На протяжении тренировочного периода проблема может сначала усугубиться и лишь потом начнет исчезать.

 

Кроме того, из многих исследований нам известно, что, когда вы решите, что уже справились с проблемой, она рано или поздно может снова возникнуть. Это явление называется «ответным импульсом» и возникает либо из‑за того, что ребенок хочет проверить, работают ли правила до сих пор, либо из‑за того, что вы были немного непоследовательны, пытаясь обеспечить выполнение правил или соблюдение режима. Не расстраивайтесь. Придерживайтесь стратегии, которая ранее оказалась успешной, и, скорее всего, проблема исчезнет уже навсегда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.