Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торможение нервных центров. Координация рефлекторной деятельности




Занятие 7

АНАЛИЗ РЕФЛЕРТОРНОЙ ДУГИ

Занятие 6

ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Цель занятия. Проанализировать рефлекторный механизм деятельности ЦНС, процессы активации рецепторов, проведение возбуждение по нервному волокну и через нервный центр.

 

Примерные вопросы по теме

1. Общие представления о механизмах регуляции. Свойства нервной и гуморальной регуляции.

2. Нейронная теория. Строение нейронов и их классификация. Роль нейроглии.

3. Рефлекс, рефлекторная дуга и кольцо. Моно- и полисинаптические рефлексы.

4. Классификация рецепторов. Механизмы активации первично и вторич­но чувствующих рецепторов. Генераторный и рецепторный потенци­алы. Механизм генерации нервного импульса в афферентном нерве.

5. Основные свойства рецепторов.

6. Нервное волокно и функции его структуры. Законы проведения возбуждения по нервному волокну.

7. Механизм проведения возбуждения в мякотных и безмякотных нервах.

8. Классификация нервных волокон по скорости проведения возбуждения.

9. Нервный центр, его значение и отделы. Механизмы связи между

нейронами: химические, электрические и смешанные синапсы, их

свойства. Процесс освобождения медиатора. Специфические

рецепторы мембран.

10. Возбуждающие медиаторы и механизм их действия. Возбуждение в

ЦНС. Передача возбуждения через нервные центры: ВПСП и генерация

потенциала действия нейронами.

11. Свойства нервных центров, зависящие от передачи возбуждения через

синапсы.

12. Свойства нервных центров, обусловленные их структурой и

метаболизмом

 

Самостоятельная работа студентов.

1. Спинальный шок у лягушек.

2. Определение времени рефлекса Тюрка.

3. Сегментарный характер спинальных рефлексов.

4. Анализ рефлекторной дуги.

5. Суммация возбуждения в спинальном мозге.


Цель занятия. Изучить механизмы и виды центрального торможения, основные принципы координации рефлекторной деятельности.

Примерные вопросы по теме.

1. Торможение нервных центров. Роль процесса торможения.

Торможение с электрофизиологической точки зрения. Тормозные нейроны, их синапсы и медиаторы.

2. Постсинаптическое торможение, его виды и механизмы.

3. Пресинаптическое и торможение без тормозных структур.

4. Координация рефлекторной деятельности, ее морфологические и функциональные основы. Механизмы координации: облегчение, “окклюзия”, “воронка” и иррадиация.

5. Координация рефлекторной деятельности: механизмы реципроктных отношений между центрами, обратной связи, доминанты и пластичности.

6. Передача возбуждения в нервно-мышечных синапсах.

7. Трофическая функция двигательных нервных волокон.

Самостоятельная работа студентов.

1. Сеченовское торможение.

2. Сопряженное торможение спинномозговых рефлексов (опыт Данилевского).

3. Иррадиация возбуждения в спинном мозге.

4. Действие стрихнина и наркоза на нервные центры.

Занятие 8 (семинар)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.