Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смешанное и искусственное вскармливание. При любых проблемах с количеством материнского молока применение пустышки нежелательно




Соски

При любых проблемах с количеством материнского молока применение пустышки нежелательно.

 

 

 

Дать младенцу что‑либо, кроме материнского молока, или дать молока при невозможности сосать грудь можно разными способами: из ложечки, поильничка, устройства, напоминающего шприц[64](или, собственно, из самого шприца). Все упомянутые «устройства» объединяет один отрицательный момент: не ребенок пьет жидкость, а взрослый заливает эту жидкость в младенческий рот. Дитя первых месяцев жизни не в состоянии сделать вывод о том, что находящаяся перед ним ложка вот прямо сейчас прольется живительной влагой, поэтому может быть не готов к глотанию, отсюда риск поперхивания.

Понятно в этой связи, что соска, надеваемая на бутылочку с едой или питьем, остается наиболее рациональным и наиболее востребованным объектом во всем арсенале средств, предназначенных для вскармливания малышей.

Главное достоинство соски – поглощение еды или питья происходит наиболее естественным, а следовательно, и наиболее безопасным способом, поскольку сосательные движения приводят в состояние «боевой готовности» глотательный рефлекс.

В то же время физиологические механизмы сосания из соски и из материнской груди различны.[65]А главное и наиболее принципиальное различие состоит в том, что добыча молока из соски требует в подавляющем большинстве случаев меньших усилий, чем аналогичное действие при сосании маминой груди. А грудной младенец – такой же человек, как мы все, и, естественно, предпочитает избегать трудностей. Посему после знакомства с бутылочкой многие дети с большой неохотой переключаются обратно на грудь.

Эта упомянутая нами «неохота» является главной идеологической основой множества страхов. Кормление из соски ребенка, находящегося на естественном вскармливании, необоснованно превращают в трагедию, утверждая, что достаточно младенцу несколько раз поесть из бутылочки, и он наверняка бросит грудь.

Тут важно не устраивать истерик и не обвинять во всех грехах соску, важно не идти у дитяти на поводу и определить, кто командует парадом. Возникшие трудности преодолеваются довольно просто – педагогическими методами, посредством чувства голода. По‑настоящему голодный младенец не станет отвергать грудь.

Тем не менее возникновению проблем можно воспрепятствовать: подобрать соску таким образом, чтоб сосание из нее требовало физических усилий, сравнимых с сосанием груди.

Алгоритм выбора:

Идеальный вариант такой: из перевернутой бутылочки жидкость не вытекает никак – ни мелкими каплями, ни крупными, ни струйкой, никак – и все. При надавливании на расширяющуюся часть соски содержимое бутылочки начинает вытекать частыми каплями.

Приемлемый вариант: жидкость капает редкими каплями – не чаще, чем одна капля в секунду.

Частые капли или струйка – не годится.

Шансов, что первая же купленная соска удовлетворит и вас, и дитя, – немного. Поэтому купите сразу несколько – из разных материалов, разных форм и размеров, разных производителей.

Само собой разумеется, что и пустышки, и бутылочки, и соски требуют за собой ухода – регулярно мыть; перед тем, как давать, наливать и надевать, желательно ополаскивать кипятком.

 

* * *

 

В завершение раздела, посвященного естественному вскармливанию, не могу не привести официальную информацию. Делаю это для того, чтобы, приступая к выяснению отношений с врачами, бабушками и соседями, вы могли сослаться не на какого‑то там врача Комаровского, а на официальное мнение Всемирной организации здравоохранения.

 

10 ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОГО ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ [66]

1. Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить эти правила до сведения медицинского персонала и рожениц.

2. Обучать медицинский персонал необходимым навыкам для осуществления практики грудного вскармливания.

3. Информировать всех беременных женщин о преимуществах и технике грудного вскармливания.

4. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение первого получаса после родов.

5. Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить выработку молока, даже если они временно отделены от своих детей.

6. Не давать новорожденным никакой другой пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями.

7. Практиковать круглосуточное нахождение матери и новорожденного рядом в одной палате.

8. Поощрять грудное вскармливание по требованию младенца, а не по расписанию.

9. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких успокаивающих средств и устройств, имитирующих материнскую грудь (соски и др.).

10. Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или больницы.

 

 

 

Если грудного молока, несмотря на все ваши усилия, не хватает, волей‑неволей приходится давать ребенку что‑то еще. Такое питание и называется смешанным. Если же молока у матери нет вообще, речь идет об искусственном вскармливании.

Для начала цитата:

«…всякая попытка вскармливания ребенка молоком другого биологического вида является, по существу, экологической катастрофой для этого ребенка…». [67]

Современная промышленность и современная медицина позволяют если не устранить, то существенно уменьшить интенсивность катастрофических последствий. Как это осуществить на практике?

 

1.5.2.1. Что давать?

 

По логике вещей, ребенок должен получать продукт, который по своим свойствам будет максимально приближаться к женскому молоку. Такие продукты выпускаются в достаточном количестве (тысячи наименований и вариантов) и поступают в продажу под общим названием «адаптированные молочные смеси».[68]Следует знать, что создатели любой молочной смеси пытаются, более или менее успешно, решить главную задачу: максимально приблизить ее (смеси) состав к грудному молоку.

В зависимости от того, насколько успешно решается эта задача, все выпускаемые смеси делятся на три основные категории: высокоадаптированные, менее адаптированные и частично адаптированные.

Совершенно неверным будет вывод о том, что высокоадаптированная смесь всегда лучше, в сравнении с частично или менее адаптированной. Мы ведь уже упоминали о том, что состав грудного молока меняется со временем, идеально соответствуя потребностям ребенка в определенном возрасте. Изменяя адаптированность смесей, производители пытаются по мере сил следовать Природе, определенным образом изменяя состав продуктов питания. Так, высокоадаптированные смеси идеально подходят для вскармливания детей от рождения до шести месяцев, а менее адаптированные смеси предназначены, как правило, для детей второго полугодия жизни.

Следует также знать, что имеются специальные смеси, для особых ситуаций. Особые ситуации – это нарушения в состоянии здоровья ребенка, требующие придания смеси определенных свойств. Такие смеси назначают только врачи – например, для кормления недоношенных детей или детей с малым весом при рождении, для детей с аллергией, для детей со склонностью к срыгиваниям, для кормления детей с некоторыми врожденными нарушениями обмена веществ и т. д.

Тактика и принципы выбора молочной смеси состоят в следующем:

► Ребенок, как мы уже не раз подчеркивали, обладает просто удивительной способностью ко всему приспосабливаться. В этом смысле питание не является исключением, а основные неприятности – боли в животе, поносы, аллергические реакции и т. п. – возникают, как правило, при переводе с одного вида питания на другой или при включении в пищу нового продукта. Исходя из этого, и мы с вами, и ребенок совершенно не заинтересованы в том, чтобы часто менять смеси.

Поэтому оптимальны два варианта действий:

1. адаптированная молочная смесь, на упаковке которой написано: «Предназначена для вскармливания детей от рождения до 12 месяцев»;

2. вариант еще более предпочтительный, когда одна смесь является логическим продолжением другой и обе смеси имеют сходные условия производства. К примеру, конкретные фирмы выпускают высокоадаптированные смеси «Нутрилон», «Хипп», «Нан» и те же самые фирмы выпускают менее адаптированные смеси, их еще называют «последующими формулами», – «Нутрилон‑2», «Хипп‑2», «Нан‑2». Очевидно, что состав смесей с цифрой 2 по количеству основных составляющих (белков, жиров, углеводов, кислот, минеральных солей, витаминов) соответствует именно потребностям ребенка начиная с пяти‑шестимесячного возраста.

► Переходить от одной смеси к другой необходимо только в том случае, когда возникает повод для серьезного беспокойства – ребенок не прибавляет в весе, например. Но вероятность вины смеси невелика – скорее всего, что‑то не так с самим ребенком, и надо вместе с педиатром думать и принимать соответствующие решения. Очень редко возникают ситуации, когда, допустим, от смеси «Симилак» ребенку было очень плохо, а стоило дать ему «Малыш» – и стало очень хорошо. Подавляющее большинство случаев непереносимости молочных смесей связано с непереносимостью коровьего молока, лежащего в основе их изготовления. Подчеркиваю: если вскармливание адаптированной молочной смесью превратилось в проблему, не пытайтесь решать ее самостоятельно.[69]

► Покупая адаптированную молочную смесь, вы должны быть уверены в том, что сможете еще раз купить точно такую же! Прогуляйтесь по магазинам и купите то, чего много. И если в течение недели выяснится, что все в порядке (т. е. выбранная смесь ребенка устраивает), – сделайте запасы, обращая при этом внимание на сроки годности, целостность упаковки и фирму‑изготовитель.[70]

► С современных позиций любые разведения цельного коровьего молока явно уступают адаптированным смесям и по качеству, и по чистоте, и по количеству витаминов.[71]

► ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: ОТ ДОБРА НЕ ИЩУТ. Ребенок здоров, нормально развивается, прибавляет в весе. Ну и не надо ничего менять только потому, что соседка покупает своему каждую неделю разное и одна коробочка красивее другой.

Как давать молочные смеси?

Прежде всего, строго соблюдать инструкцию в отношении хранения и разведения.

При смешанном вскармливании возможны два варианта:

► сначала грудь и только потом докормить смесью;

► полностью заменить смесью одно из кормлений.

Выбирать надо тот вариант, при котором смесь расходуется в меньшем количестве (материнское молоко, соответственно, – в большем).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.