Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления и уровни подготовки специалистов системы педагогического образования




 

В Китае подготовка учителей для начальной и средней школы осуществляется в системе педагогических учебных заведений, которая включает средние педучилища, педвузы и институты повышения квалификации.

Высшие педагогические учебные заведения включают высшие педагогические училища, педагогические университеты и институты, педагогические институты иностранных языков и физкультурный пединститут (кроме того, имеются педагогические факультеты и курсы при некоторых университетах). Сюда приглашают абитуриентов, закончивших полную среднюю школу и прошедших конкурс единых государственных вступительных экзаменов.

Срок обучения в высшем педучилище - 2-3 года, его задача – подготовить учителей для неполной средней школы по 13 основным специальностям: идейно-нравственное воспитание, китайский язык и литература, язык и литература национальных меньшинств, история, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, физическая культура, музыкальное и изобразительное воспитание.

Срок обучения в педагогических университетах и институтах – 4 года, здесь готовят учителей для полной средней школы. Выпускникам присваивают ученую степень бакалавра; некоторые университеты и институты имеют право присваивать ученую степень магистра или доктора. Основные специальности в них: школьное воспитание, дошкольное воспитание, воспитание детей с отклонениями в развитии, управление образованием, психологическое воспитание, идейно-нравственное и политическое воспитание, китайский язык и литература, язык и литература национальных меньшинств, история, английский язык и литература, математика, география, физическая культура, музыкальное и изобразительное воспитание. В некоторых появляются отделения библиотековедения и радиотехники. Все учащиеся должны пройти педпрактику.

Переподготовка учителей в Китае осуществляется на базе институтов усовершенствования (ИУУ) и институтов повышения квалификации (ИПК). Кроме того, в педвузах и средних училищах, в педагогических исследовательских учреждениях по результатам самостоятельной подготовки можно сдать квалификационный экзамен. ИУУ берет на себя главным образом переподготовку учителей для начальной школы. ИПК – для средней ступени образования. В ИУУ учителя могут образование очно, заочно и в виде краткосрочной стажировки. Срок – до 3-х лет. В ИПК имеется возможность обучения по телевидению, в общих университетах и университетах для взрослых существуют специальные курсы.[30]Для преподавателей высших учебных заведений органы переподготовки – это главным образом в 6 головных педагогических университетах, относящихся к министерству образования, несколько головных университетов непедагогического профиля, несколько центров переподготовки высших учебных заведений, а также институты высшей категории, где преподаватели работают.

В Китае действует преподавательский ценз. В соответствии с "Положением о цензе преподавателя" этот ценз подразделяется на 7 категорий: ценз преподавателя в детском саду, ценз преподавателя начальной школы, ценз преподавателя неполной средней школы, ценз преподавателя средней школы, ценз преподавателя среднего профессионального училища, ценз преподавателя-руководителя практики в среднем профессиональном училище и ценз преподавателя высшего учебного заведения. Государство установило соответственный уровень подготовки для преподавателей различных категорий: преподаватели в детских садах должны окончить педагогическое училище для работы с детьми дошкольного возраста и выше, преподаватели начальной школы – среднее педагогическое училище и выше, преподаватели неполной средней школы – высшее специальное педагогическое училище или другие профильные университеты, преподаватели средней школы высшей категории – высший педагогический институт по данному профилю и выше, высшие учебные заведения – аспирант или выпускник университета по данной дисциплине.[31]

В Китае практикуется система должностей преподавателей. Преподаватели высших учебных заведений занимают должности профессора, доцента, лектора, ассистента. Должности преподавателей средних профессиональных училищ – преподаватель высшей категории, лектор, помощник лектора, преподаватель. Должности преподавателей теории культуры и техники в учебных заведениях для квалифицированных рабочих – лектор высшей категории, лектор, помощник лектора, преподаватель. Должности преподавателей производственной практики в учебных заведениях для квалифицированных рабочих – инструктор-преподаватель высшей категории по практическим занятиям, инструктор-преподаватель первой категории по практическим занятиям, инструктор-преподаватель второй категории по практическим занятиям, инструктор-преподаватель третьей категории по практическим занятиям. Должности преподавателей обычной средней школы – преподаватель высшей категории, преподаватель первой категории, преподаватель второй категории, преподаватель третьей категории. Должности преподавателей профессиональной средней школы – аналогичны средней школы, но вместе с тем там есть инструктор-преподаватель практических занятий, причем методика в основном та же, что и в учебных заведениях по подготовке квалифицированных рабочих. Должности преподавателей начальной школы – преподаватель высшей категории, преподаватель первой категории, преподаватель второй категории и преподаватель третьей категории. Должности воспитателей в детских садах аналогичны должностям преподавателей начальной школы.[32]

Долгое время частные образовательные учреждения не считали нужным включать педагогическое образование, и только в последние десятилетия начинают создаваться негосударственные педагогические вузы.

Для выпускников средней школы, поступающих в педагогические вузы существуют определенные льготы: отличники могут быть зачислены без вступительных экзаменов. В ситуации, когда высшее образование в стране переходит в основном на коммерческую основу, большинство студентов педагогических вузов учатся бесплатно.[33]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.