Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия в развитии полов




Есть ли у него...

Верно ли, что он...

Ц Использует в отношениях с другими, скорее, власть, молчание, уход и/или уклонение, чем стремление обсудить конфликтную ситуацию или

возникшие трудности?

Ц Полагает, что женщины ответственны за все плохое, что с ним происходит, в то время как все хорошее происходит благодаря его собственным

способностям, достижениям или усилиям?

Ц Кичится значимостью и достижениями лично своими, всех мужчин вообще или и то, и Другое?

Q Делит сферы функционирования и типы поведения строго по половому признаку (например, считает, что домашняя работа — только женская)?

Ц Использует тендерный двойной стандарт при интерпретации или оценке ситуаций или поведения (считает мужчину, который иногда готовит завтрак, очень хорошим, а женщину, которая иногда забывает приготовить завтрак, никуда не годной)?

Q Чувствует чрезмерную угрозу со стороны женщин, которые не в состоянии скрыть свой интеллект?

Ц патологическая потребность подтверждать свою социальную значимость, показываясь в компании женщин, которые соответствуют любым трем из

этих критериев:

• физически привлекательны в общепринятом смысле;

• моложе;

• ниже ростом;

• меньше весом;

• с более низким социально-экономическим положением;

• более покорны... чем он?

что делает что-то для другого?

[_) Разделяет какое-либо из следующих заблуж-деь ий:

• заблуждение, что мужчина имеет право на услуги любой женщины, с кем он имеет личную связь;

• заблуждение, согласно которому женщины любгт страдать и выполнять приказания;

• заблуждение, что физическая сила — лучший метод решать межличностные проблемы;

• заблуждение, что мужские сексуальный и агрессивный импульсы не поддаются контролю;

• заблуждение, что порнография и эротика — одно и то же;

• заблуждение, что в руках женщин основное богатство и власть мира, но при этом они очень мало работают;

• заблуждение, что существующее неравенство в распределении власти и богатства является результатом выживания самых приспособленных и

поэтому социальные и экономические блага следует распределять в пользу тех, кто уже преуспел и заслужил награду.

искаженный подход к сексуальности, проявляющийся в одном или обоих следующих признаках:

•патологическая потребность в лести по поводу его сексуальных данных и/или размера его гениталий;

•инфантильная тенденция приравнивать большие груди женщины кее сексуальной привлекательности.

Ц безудержное эмоциональное сопротивление усилиям, направленным на достижение гендерного равенства?

Тенденция считать себя «Ноьым мужчиной» не доказывает пне опровергает, что этот субъект соответствует данной

диагностической категории.

* Некоторые женщины также соответствуют многим из этих критериев — потому что они желают быть столь же доминантными, как мужчины, или

потому что они считают, что мужчины должны быть доминантными.

воспроизведено с разрешения авторов из книги Полы Дж. Каплан «Говорят, ты псих: как самые влиятельные психиатры мира сего решают, кто нормальный»

(Эдисон-Уэсли, 1995).

Рис. 4.1. Гипотетический диагностический инструмент для определения синдрома навязчивой мании

доминирования

Так где же пролегают реальные, а не воображаемые психологические различия между

женщинами и мужчинами? Психологи, занимающиеся проблемами развития, указали на

некоторые существенные различия между мужчинами и женщинами, возникающие по мере

нашего развития. Однако речь идет опять о различиях между средними величинами, каждая из

которых подразумевает, что существует больше вариаций среди мужчин как группы и среди

женщин как группы, чем между женщинами и мужчинами. Психологи Элеонор Маккоби и

Кэрол Джаклин проанализировали более тысячи шестисот эмпирических исследований,

проведенных в 1966—1973гг., и обнаружили только четыре сферы с существенными и

последовательными различиями по половому признаку: 1) девочки имеют относительно более

высокие вербальные способности; 2) мальчики имеют более развитые визуальные и

пространственные способности; 3) мальчики добиваются большего успеха на математических

испытаниях; 4) мальчики более агрессивны, чем девочки. Маккоби и Джаклин написали в

итоге, что фактически их работа «выявила удивительно высокую степень схожести в развитии

мальчиков и девочек. К представителям обоих полов относятся одинаково нежно, по крайней

мере, в первые пять лет жизни (период, о котором больше всего информации); им одинаково

позволяется и поощряется независимость, и не поощряется зависимое поведение... Даже

удивительно, что нет ни одного свидетельства различной родительской реакции на

агрессивное поведение мальчиков по сравнению с девочками. Но различия, однако, есть. С

мальчиками обращаются и играют несколько грубее. Они также получают больше физических

наказаний. В некоторых исследованиях было обнаружено, что мальчики получают и больше

 

похвалы, и больше критики от своих воспитателей — социализационного давления, другими

словами, с мальчиками все происходит несколько интенсивнее, но свидетельства и здесь

остаются противоречивыми. Самая значительная дифференциация выявляется в поведении,

маркированном как поведение по половому признаку. Родители выказывают значительно

больше беспокойства, когда мальчик проявляет „девчоночьи" качества, и меньше,

когдадевочкаостается девчонкой-сорванцом. Это особенно верно по отношению к отцам,

которые инициативно и активно препятствуют интересам сына к игрушкам для девочек, к

„девчоночьим" действиям или к стремлению наряжаться, как девчонки»23.

Мужчину и женщину можно обучить обширному множеству характеристик, а уж

индивидуальных изменений, привносящихся в этот процесс, существует огромное количество.

Так как найдены лишь незначительные фактические различия между мальчиками и

девочками, как же мы можем объяснить относительно малую эффективность воздействия

компонентов социализации (игрушки, игры, телевидение, школы) на поведение детей в

психологических экспериментах и на продолжающееся приписывание детям и взрослым

гендерно стереотипных ролей? Наш ответ может быть только спекулятивным. В большинстве

психологических экспериментов мальчикам и девочкам предлагается выполнять одинаковые

задания, не оговаривая их как соответствующие определенному тендеру. В этом контексте

дети обоих полов выполняют задания главным образом одинаково. Реальная власть тендера

сосредоточена гораздо меньше в ребенке, чем в окружающей его среде. Социальная окружа-

ющая среда заполнена тендерными посылами и тендерными видами деятельности. Даже если

ребенок не обладает никакой фиксированной и постоянной тендерной ролью, социальные

установления будут непрерывно укреплять в нем тендерные различия. В гендерно

нейтральном эксперименте социальные требования отсутствуют, и поэтому ребенок не ведет

себя в соответствии с тендерным стереотипом. Вероятно, не какие-то интернализованные

убеждения создают для нас позиции «женщин» и «мужчин», а наши межличностные и

социальные окружающие среды. Раз существуют значительные вариации в том, что на самом

деле делают мужчины и женщины, поддержание гендерно-ролевых различий может требовать

постоянного давления и укрепления социальной организации, заинтересованной в сохранении

этих ролей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.