КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различия в развитии полов
Есть ли у него... Верно ли, что он... Ц Использует в отношениях с другими, скорее, власть, молчание, уход и/или уклонение, чем стремление обсудить конфликтную ситуацию или возникшие трудности? Ц Полагает, что женщины ответственны за все плохое, что с ним происходит, в то время как все хорошее происходит благодаря его собственным способностям, достижениям или усилиям? Ц Кичится значимостью и достижениями лично своими, всех мужчин вообще или и то, и Другое? Q Делит сферы функционирования и типы поведения строго по половому признаку (например, считает, что домашняя работа — только женская)? Ц Использует тендерный двойной стандарт при интерпретации или оценке ситуаций или поведения (считает мужчину, который иногда готовит завтрак, очень хорошим, а женщину, которая иногда забывает приготовить завтрак, никуда не годной)? Q Чувствует чрезмерную угрозу со стороны женщин, которые не в состоянии скрыть свой интеллект? Ц патологическая потребность подтверждать свою социальную значимость, показываясь в компании женщин, которые соответствуют любым трем из этих критериев: • физически привлекательны в общепринятом смысле; • моложе; • ниже ростом; • меньше весом; • с более низким социально-экономическим положением; • более покорны... чем он? что делает что-то для другого? [_) Разделяет какое-либо из следующих заблуж-деь ий: • заблуждение, что мужчина имеет право на услуги любой женщины, с кем он имеет личную связь; • заблуждение, согласно которому женщины любгт страдать и выполнять приказания; • заблуждение, что физическая сила — лучший метод решать межличностные проблемы; • заблуждение, что мужские сексуальный и агрессивный импульсы не поддаются контролю;
• заблуждение, что порнография и эротика — одно и то же; • заблуждение, что в руках женщин основное богатство и власть мира, но при этом они очень мало работают; • заблуждение, что существующее неравенство в распределении власти и богатства является результатом выживания самых приспособленных и поэтому социальные и экономические блага следует распределять в пользу тех, кто уже преуспел и заслужил награду. искаженный подход к сексуальности, проявляющийся в одном или обоих следующих признаках: •патологическая потребность в лести по поводу его сексуальных данных и/или размера его гениталий; •инфантильная тенденция приравнивать большие груди женщины кее сексуальной привлекательности. Ц безудержное эмоциональное сопротивление усилиям, направленным на достижение гендерного равенства? Тенденция считать себя «Ноьым мужчиной» не доказывает пне опровергает, что этот субъект соответствует данной диагностической категории. * Некоторые женщины также соответствуют многим из этих критериев — потому что они желают быть столь же доминантными, как мужчины, или потому что они считают, что мужчины должны быть доминантными. воспроизведено с разрешения авторов из книги Полы Дж. Каплан «Говорят, ты псих: как самые влиятельные психиатры мира сего решают, кто нормальный» (Эдисон-Уэсли, 1995). Рис. 4.1. Гипотетический диагностический инструмент для определения синдрома навязчивой мании доминирования Так где же пролегают реальные, а не воображаемые психологические различия между женщинами и мужчинами? Психологи, занимающиеся проблемами развития, указали на некоторые существенные различия между мужчинами и женщинами, возникающие по мере нашего развития. Однако речь идет опять о различиях между средними величинами, каждая из которых подразумевает, что существует больше вариаций среди мужчин как группы и среди
женщин как группы, чем между женщинами и мужчинами. Психологи Элеонор Маккоби и Кэрол Джаклин проанализировали более тысячи шестисот эмпирических исследований, проведенных в 1966—1973гг., и обнаружили только четыре сферы с существенными и последовательными различиями по половому признаку: 1) девочки имеют относительно более высокие вербальные способности; 2) мальчики имеют более развитые визуальные и пространственные способности; 3) мальчики добиваются большего успеха на математических испытаниях; 4) мальчики более агрессивны, чем девочки. Маккоби и Джаклин написали в итоге, что фактически их работа «выявила удивительно высокую степень схожести в развитии мальчиков и девочек. К представителям обоих полов относятся одинаково нежно, по крайней мере, в первые пять лет жизни (период, о котором больше всего информации); им одинаково позволяется и поощряется независимость, и не поощряется зависимое поведение... Даже удивительно, что нет ни одного свидетельства различной родительской реакции на агрессивное поведение мальчиков по сравнению с девочками. Но различия, однако, есть. С мальчиками обращаются и играют несколько грубее. Они также получают больше физических наказаний. В некоторых исследованиях было обнаружено, что мальчики получают и больше
похвалы, и больше критики от своих воспитателей — социализационного давления, другими словами, с мальчиками все происходит несколько интенсивнее, но свидетельства и здесь остаются противоречивыми. Самая значительная дифференциация выявляется в поведении, маркированном как поведение по половому признаку. Родители выказывают значительно больше беспокойства, когда мальчик проявляет „девчоночьи" качества, и меньше, когдадевочкаостается девчонкой-сорванцом. Это особенно верно по отношению к отцам, которые инициативно и активно препятствуют интересам сына к игрушкам для девочек, к „девчоночьим" действиям или к стремлению наряжаться, как девчонки»23. Мужчину и женщину можно обучить обширному множеству характеристик, а уж индивидуальных изменений, привносящихся в этот процесс, существует огромное количество.
Так как найдены лишь незначительные фактические различия между мальчиками и девочками, как же мы можем объяснить относительно малую эффективность воздействия компонентов социализации (игрушки, игры, телевидение, школы) на поведение детей в психологических экспериментах и на продолжающееся приписывание детям и взрослым гендерно стереотипных ролей? Наш ответ может быть только спекулятивным. В большинстве психологических экспериментов мальчикам и девочкам предлагается выполнять одинаковые задания, не оговаривая их как соответствующие определенному тендеру. В этом контексте дети обоих полов выполняют задания главным образом одинаково. Реальная власть тендера сосредоточена гораздо меньше в ребенке, чем в окружающей его среде. Социальная окружа- ющая среда заполнена тендерными посылами и тендерными видами деятельности. Даже если ребенок не обладает никакой фиксированной и постоянной тендерной ролью, социальные установления будут непрерывно укреплять в нем тендерные различия. В гендерно нейтральном эксперименте социальные требования отсутствуют, и поэтому ребенок не ведет себя в соответствии с тендерным стереотипом. Вероятно, не какие-то интернализованные убеждения создают для нас позиции «женщин» и «мужчин», а наши межличностные и социальные окружающие среды. Раз существуют значительные вариации в том, что на самом деле делают мужчины и женщины, поддержание гендерно-ролевых различий может требовать постоянного давления и укрепления социальной организации, заинтересованной в сохранении этих ролей.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |