Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К объяснению социального конструирования тендерных отношений




Так как же мы будем думать о тендере с социологической точки зрения? Элементы

определения кажутся достаточно ясными. Мы исследуем три связанных уровня: 1)

идентичность, 2) взаимодействие, 3) институты — и взаимодействия между ними, чтобы

объяснить связанные явления: тендерное различие и тендерное неравенство.

Во-первых, мы пришли к пониманию того, что тендер — не «вещь», которой обладает

каждый, а набор действий, которые каждый делает. Когда мы «делаем» тендер, мы делаем это

 

перед другими людьми; и таким образом он проходит утверждение и легитимацию в оценках

других. Тендер — меньше свойство индивида и больше — продукт наших взаимодействий с

другими. Уэст и Зиммерман называют тендер «управляемым свойством», которое было

«изобретено для того, чтобы другие могли судить о нас и реагировать на нас определенным

образом». Женщины и мужчины — различные социальные группы, сформированные в

«конкретных, исторически изменяющихся и в общем неравных социальных отношениях». То,

что британский историк Э.Р.Томпсон однажды написал о классе, точно также применимо и к

тендеру. Тендер «является отношением, не вещью», и, как и в случае с любыми другими

отношениями, мы активно участвуем в его строительстве. Мы не просто унаследовали

мужские или женские половые роли, но активно — интерактивно — и постоянно определяем

и пересматриваем, что значит быть мужчиной или женщиной в наших ежедневных

взаимодействиях. Тендер — это то, что каждый делает, а не то, что каждый имеет29.

Во-вторых, мы понимаем, что делаем тендер в каждом взаимодействии, в каждой ситуации, в

каждом институте, в котором оказываемся. Тендер — это ситуационное исполнение, аспект

взаимодействия в той же мере, что и идентичности. Как пишет Мессершмидт, «тендер — это

ситуационное исполнение, в котором мы производим формы поведения, воспринимаемого

другими в той же самой непосредственной ситуации как мужское или женское». Тендер — то,

что мы привносим в эти взаимодействия и что в них далее воспроизводится

При этом мы делаем тендер не в безгендерном вакууме, а скорее в гендеризованном мире, в

гендеризованных институтах. Наш социальный мир построен на системном, структурном

неравенстве, основанном на тендере; социальная жизнь воспроизводит и тендерное различие,

и тендерное неравенство. Мы должны думать о мужественности и женственности «не как о

единичном объекте с его собственной историей, но как о постоянно исторически

конструируемой развивающейся социальной структуре». Кэтрин Пайк дает следующее

определение тендера:

«Тендер — это эмерджентное свойство ситуационного взаимодействия, а не роль или признак.

Глубоко закрепленная и обычно бессознательная вера в мужскую и женскую неизменную

природу обусловливает исполнение тендера в повседневных взаимодействиях. Поскольку

формирование этих верований происходит в макроструктурных отношениях власти, соответ-

ствующие культурно приемлемые способы производства ген-дера осуществляются в пользу

мужских интересов за счет женских. Таким образом воспроизводятся тендерные отношения

власти»31.

Короче говоря, социология — это уникальная лаборатория, в которой мы можем

действительно разобраться в различиях между женщинами и мужчинами, а не в том, что нам

таковыми различиями кажется, также как и в способах их производства, благодаря которым

тендерное различие оказывается продуктом, а не причиной тендерного неравенства. Мы —

гендерно сформированные люди, и мы ведем гендеризованную жизнь в гендеризованном

обществе, — но все же живем на одной и той же планете. (Фактически, может быть, только на

этой планете такие различия действительно являются значимыми.) Далее в этой книге мы

рассмотрим некоторые институты, которые создают тендерное различие и воспроизводят

тендерное неравенство, — семью, школу, рабочее место. Мы также проследим за теми

способами, которыми выражаются эти различия и неравенство в наших взаимодействиях друг

с другом — в любви, в сексуальных отношениях, в дружбе и в насилии.

ЧАСТЬ II

Гендеризованные идентичности,

гендеризованные институты

Глава 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.