Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по работе с литературой




Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Философия

В результате изучения курса учащиеся должны понимать предмет философии и ее роль в истории человеческой культуры, знать основные этапы развития мировой философской мысли, общие представления об основных отраслях философского знания (метафизика, теория познания, логика, философская антропология, этика, эстетика, философия науки и техники, социальная философия), иметь представления о важнейших учениях, школах, выдающихся философах, Уметь обосновывать свою мировоззренческую и гражданскую позицию, а также применять полученные знания при решении профессиональных задач.

Освоение дисциплины «Философия» предполагает аудиторные занятия и самостоятельную работу магистрантов. Аудиторные занятия включают в себя лекции и семинары, которые проводятся в соответствии с учебным планом. Лекции имеют важное значение в процессе освоения дисциплины. Она позволяет сориентироваться в материале, выделяя принципиально значимые положения, обязательные для усвоения. При этом семинарские занятия дополняют содержание лекции.

Самостоятельная работа включает в себя подготовку к семинарским занятиям и подготовку к экзамену. Она предполагает со стороны студента планирование своего времени.

Грамотная организация рабочего времени позволит успешно освоить дисциплину и сдать экзамен. Рекомендуется:

- посещение лекций, во время которых студент осмысленно воспринимает материал и фиксирует наиболее значимые положения;

- регулярная подготовка к семинарским занятиям;

Литература по философии состоит из основной учебной и дополнительной научной литературы (монографии, статьи журналов).

В ходе прочтения литературы полезно, хотя и не обязательно, делать краткие конспекты прочитанного, выписки, заметки, выделять неясные, сложные для восприятия вопросы и понятия. В целях прояснения последних нужно обращаться к научным словарям (а не википедии) или преподавателю.

Не рекомендуется механически заучивать учебный материал. Древневосточная мудрость гласит, что учится и не размышлять – напрасная трата времени. При работе с учебной и научной литературой принципиально важно понимать, что философия не является набором раз и навсегда установленных истин. В условиях ускоряющегося старения информации как учебные, так и научные издания сохраняют актуальность в течение 5-10 лет. Это, прежде всего, относится к информации размещенной в интернете.

Студент обязан знать не только обязательную (учебную) литературу, но и дополнительную (классические работы мыслителей прошлого, статьи современных философов (либо их фрагменты).

 

Семинарские занятия формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов дисциплины, их методологическая и методическая проработка.

При подготовке к семинарскому занятию по вопросам плана необходимо:

- ознакомиться с темой и вопросами плана занятия;

- внимательно прочитать и найти материал, отвечающий на данные вопросы, в лекции и рекомендованной учебной литературе;

- проработать основные понятия к теме, используя электронные ресурсы, энциклопедии, словари. Желательно вести словарь философских терминов.

- прочитать и выписать в виде конспекта мнение философа (философов) по данному вопросу из первоисточника (работы философа, указанного в списке литературы по данной теме);

- составить план (тезисы или полный ответ) по данному вопросу (всем вопросам);

- продумать (или прочитать вслух) ответ на вопрос, учитывая, что любое устное выступление должно включать в себя три части: введение (обзор темы), главную часть (ответ на вопрос) и заключение (выводы по теме выступления);

Подготовка к семинарскому занятию завершается самоконтролем по вопросам каждой темы занятий.

При подготовке к докладу необходимо:

- ознакомиться с дополнительной литературой по теме доклада (проблеме);

- составить тезисы выступления (3 – 6 положений), при необходимости составить полный текст выступления на 7 -10 минут.

Тезисы доклада должны быть аргументированы. В качестве аргументов могут выступать факты, доказанные научные положения, законы.

Связь тезисов и аргументов осуществляется посредством умозаключений. Логически необходимым является только дедуктивный вид умозаключений. Также могут быть использованы и правдоподобные умозаключения, такие как индукция, аналогия и статистические. Следует заметить, что данные виды умозаключений, не являются доказательными.

Тезисы также могут быть проиллюстрированными высказываниями философов, ученых, как прошлого, так и современных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.