Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. Тестовые задания по учебной дисциплине




Тестовые задания по учебной дисциплине

Общие рекомендации по проведению контроля качества подготовки студентов

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Темы контрольных работ

1. Практический психолог в измерениях профессиональной деятельности.

2. Место психологии на «лестнице профессий».

3. Уникальность профессии практического психолога.

4. Виды профессиональной деятельности психолога.

5. Личность психолога.

6. Профессиональные деформации.

7. Основные психологические специальности.

8. Личный арсенал практического психолога.

9. Библиотека психолога.

10. Инструментарий практического психолога.

11. Рабочее место практического психолога.

12. Профессионализм практического психолога.

13. Уровни успешности профессиональной деятельности психолога.

14. Этический кодекс психолога: общая характеристика.

15. Общие принципы этического кодекса психолога.

16. Акмеограмма практического психолога.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенному разделу учебной дисциплины. Рубежный контроль по учебной дисциплине проводится как в устной форме в виде опроса, так и в виде тестирования.

При проведении рубежного контроля используются перечень контрольных вопросов и тестовые задания по пройденным разделам и темам учебной дисциплины.

Промежуточная аттестация предполагает использование контрольных вопросов и тестовых заданий в полном объеме.

 

6.2 Перечень контрольных вопросов к зачёту

1. Место психологии в системе естественных и гуманитарных наук.

2. Основные разделы психологии.

3. Основные виды деятельности психологов-практиков.

4. Различие научных и житейских психологических знаний.

5. Психологическая практика как особая социальная сфера психологических знаний.

6. Мотивация выбора профессии психолога.

7. Виды деятельности профессионального психолога.

8. Квалификационные требования, права и обязанности практического психолога.

9. Основные этапы становления научной и практической психологии в стране и за рубежом.

10.Личные качества, характеризующие успешного психолога.

11.Этический кодекс: характеристика.

12.Супервизия: роль, значение.

13.Организация сотрудничества психолога со специалистами других областей.

14.Понятие о социальном заказе на работу практического психолога.

15.Личный арсенал практического психолога.

16.Рабочее место психолога.

17."Ведомственные" специальности психолога: психолог на предприятии, менеджер, военный психолог и др.

18.Современное состояние психологической службы в нашей стране.

19.Цели, задачи, структура психологической помощи.

20.Психологические противопоказания к занятиям практической психологией.

21.Самоконтроль и самоанализ в работе практического психолога.

Выбрать правильный ответ:

1. Звание психолога:

а) защищено в большей части стран;

б) не может быть присвоено любым человеком;

в) не может быть достигнуто без серьёзной подготовки;

г) не может быть присвоено только клиническому психологу.

2. Клинический психолог:

а) играет ту же роль, что и психолог;

б) всегда работает в частном кабинете;

в) занимается лишь случаями, требующими применения терапии;

г) все ответы верны.

3. Психолог-консультант:

а) работает с обращающимися к нему людьми;

б) имеет дело главным образом с такими проблемами, как самоубийства и наркомания;

в) помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей;

г) верны все ответы.

4. Педагогический психолог:

а) может иногда оказать психологическую поддержку учащимся;

б) проводит собеседования и тесты;

в) стремится вводить эффективные методы обучения;

г) верны все ответы.

5. Генетическая психология:

а) изучает психическое развитие личности;

б) уделяет главное внимание изучению детей;

в) связана с биологией;

г) мало занимается пренатальным развитием.

6. Изучением связей между нервной системой и поведением занимается главным образом:

а) зоопсихология;

б) парапсихология;

в) психофармакология;

г) психофизиология.

" Верно или неверно?"

1. Только солидная подготовка психолога может гарантировать серьёзный подход в терапии;

2. Психологи, не занимающиеся научными исследованиями или преподаванием, чаще всего выступают в роли консультантов разного профиля.

3. Клинический психолог занимается тем же, чем психиатр.

4. Психолог-консультант лишь в редких случаях занимается лечением тех, кого он консультирует.

5. Школьному психологу иногда приходится оказывать психологическую поддержку некоторым учащимся.

6. Генетическая психология изучает действие генов.

7. Существует лишь одна теория личности, принимаемая большинством психологов.

8. Психофизиолог изучает связи, существующие между нервными структурами и поведением.

9. Зоопсихология отличается от этологии главным образом методами, которые она применяет.

10. Метод наблюдения в естественных условиях - один из самых нудных.

11. Использование тестов - испытанный метод, который в наши дни больше не подвергается сомнениям.

12. Корреляционный анализ позволяет установить причинно - следственную связь между двумя переменными.

13. Изменения зависимой переменной определяются экспериментатортом.

14. Контрольная группа - это та группа, в которую вводят независимую переменную.

15. Экспериментировать - значит изучать влияние независимой переменной на одну или несколько зависимых переменных.

 

Психология -наука о закономерностях развития и функционирования психики. Область знаний о внутреннем психическом мире человека.

Психолог - человек, профессионально занимающийся психологией в теоретическом и практическом плане, в том числе для помощи людям в определённых ситуациях.

Психолог школьный – специалист, осуществляющий психодиагоностическую, психокоррекционную, психопрофилактическую и научно – просветительскую работу с учителями, учащимися и их родителями. А также оказывает помощь учащимся в выборе профессии, соответствующей интересам и способностям школьников.

Психолог клинический – специалист, работающий преимущественно в больницах и центрах психического здоровья или в консультационных кабинетах. Чаще они имеют дело с людьми, кои жалуются на состояние тревоги, выражающееся в расстройствах функциональных эмоционального или сексуального характера, или же на трудности в общении или преодолении повседневных неурядиц.

Психика - системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на её основе поведения и деятельности. Психика обеспечивает эффекивное приспособление к среде.

Психодиагностика -постановка диагноза психологического или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии клиента в целом или же о некоем отдельном психологическом свойстве.

Психотерапия - оказание психологической помощи людям при различных психологических затруднениях - комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих заболеваниях психических, нервных и психосоматических.

Психосоматика - направление психологии (раздел психологии медицинской), исследующее влияние психических факторов на возникновение различных заболеваний соматических, на развитие функциональных и органических расстройств.

Консультирование психологическое -форма оказания практической психологической помощи в виде советов и рекомендаций - на базе предварительного изучения проблем, беспокоящих клиентов, а также изучения самих клиентов и их взаимоотношений с окружающими людьми.

Коррекция психологическая (психокоррекция) - понимается как деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, кои по принятой системе критериев не соответствуют "оптимальной" модели.

Беседа клиническая - метод получения информации посредством устного опроса клиента и проведения терапевтической беседы при оказании психологической, психиатрической и медицинской помощи.

Интервью - (в психологии) - способ получения социально - психологической информации с помощью устного опроса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.