Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример из нашей практики




Алле 35 лет. Она состоит в четвертом браке. К нам обратилась с просьбой помочь ей разобраться в том, что с ней происходит. Первый ее брак распался, она ушла от мужа с полуторагодовалым ребенком на руках. И в дальнейшем в своей жизни обнаружила воспроизведение одного и того же сценария. В очередном браке, как и в предыдущих, события разворачиваются стереотипно: на второй год супружеской жизни она разочаровывается в муже. Без видимых причин на нее начинают накатывать приступы агрессии к мужу. Это продолжается примерно год, и на третий год брак распадается. В данный момент она обнаружила присутствие в отношениях с очередным мужем все того же сценария и, не желая его полной реализации, обратилась к нам.

Просим рассказать об отношениях с отцом, поскольку отчетливо выражена агрессия к мужчинам. Оказывается, отец ушел из семьи Аллы, когда ей исполнился год, и с той поры она ничего о нем не знает. Просим рассказать о жизни ее матери с момента замужества.

Мама Аллы вышла замуж в 18 лет, первый ребенок – старшая сестра Аллы – родился через год. Вторая беременность была для родителей Аллы неожиданностью, так как старшему ребенку исполнилось только 9 месяцев. Отец был против беременности, но мать все же сохранила плод. С этого момента в семье начались разлады. Ситуация усугублялась вплоть до родов, и последней каплей оказалось рождение дочери. Отец надеялся, что родится сын. Как мать ни старалась сохранить семью, через полтора года брак распался, и молодая женщина осталась с двумя детьми практически без финансовой и моральной поддержки. В этих условияхона нет‑нет да и вымещала напряжение на младшей дочери, считая ее причиной неудачи в замужестве. Прошло некоторое время, прежде чем мать обрела устойчивость в жизни.

Можно говорить о том, что уже в утробе матери, на протяжении всего внутриутробного развития, ребенок находился в конфликте с отцом. После рождения конфликт усугубился, и, естественно, ребенок запомнил состояние агрессии. После развода мать подкрепляет эту агрессию по отношению к отцу своими негативными переживаниями. Так как во время развития ребенка мужчин в семье матери не появлялось, то и другого, позитивного опыта отношений с мужчинами девочка не имела.

Исходя из этой истории, можно увидеть, как взрослая женщина Алла раз за разом воспроизводит свой собственный жизненный опыт, записанный в ее памяти на подсознательном уровне. Даже стандартная хронология распада браков Аллы может быть объяснена тем, что ребенок, «живущий» внутри Аллы, даже не знает, что мужчина может присутствовать в ее жизни после 2–3 лет. Для нее мужчина просто «исчезает» по истечении некоторого срока, наполненного к тому же агрессией и конфликтами, как исчез когда‑то отец. Агрессивность в этой ситуации – это просто защитная реакция на подразумеваемую (находящуюся «под разумом») угрозу со стороны мужчин.

Кроме того, «нежеланность» Аллы для матери нарушила их отношения, они конфликтовали все время, пока жили вместе, и с 15 лет Алла стала жить отдельно от нее. И более того, первым ребенком Аллы тоже оказалась девочка, которую она родила в 18 лет, хотя не хотела рожать, и с которой тоже конфликтовала длительное время, пока не начала сознательно анализировать, что и почему с ней происходит. Таких историй можно привести много, и, думается, кто‑то из читателей без труда припомнит что‑то похожее.

 

Один из путей получения дополнительной информации о возможных психологических трудностях, с которыми может столкнуться растущий человек, заключается в использовании нетрадиционных для медицины «ненаучных» способов интерпретации.

Понятно, что отношение к «мистическим» учениям в среде практикующих медработников и педагогов далеко не однозначно, но мы тем не менее приводим и такую информацию, руководствуясь тем, что если эта информация «работает», то должна находиться у практика под рукой, независимо от объяснительной модели, которой он при этом будет пользоваться.

Мы не вносим в термины «мистика» и «мистификация» никакого негативного оценочного смысла. Здесь имеется в виду лишь определенный способ восприятия и отражения действительности, ориентированный в первую очередь не на понятийное мышление, а на чувственно‑образное восприятие, предшествующее и являющееся основой понятийного. Мистик говорит о переживаниях, тогда как ученый переводит процесс познания в понятия.

Дальнейший текст рекомендуется тем, кто спокойно воспринимает «мистическую» информацию, не испытывая резкого внутреннего сопротивления. При отборе этой информации мы пользовались как богатой литературой по биоэнергетике, так и результатами исследований – собственными и хорошо знакомых нам практиков. Естественно, то, что излагается далее, не носит научно подтвержденного характера, но надо сказать – и не опровергнуто наукой. Терминологию мы используем подчеркнуто ненаучную, принятую в ведической традиции и достаточно широко распространенную в нашей стране. Особенностью этой традиции является преобладание информационных, а затем энергетических процессов над физическими. Это не подается как истина в последней инстанции: это просто взгляд, рассмотрение предмета «с другой стороны». Кстати, этот подход тоже иногда бывает однобоким, и поэтому мы выступаем за использование разных подходов, взаимно дополняющих друг друга.

Ведическая традиция, при рассмотрении человека как целого, использует очень удобное, обладающее высокой универсальностью понятие – чакры. Эти структуры отражают прежде всего информационно‑энергетические потоки, значит, они представляют интерес прежде всего для психологов, нежели для медиков, физиологов и анатомов.

 

Чакры (в санскрите – колеса) – это метафорическое, образное обозначение структур, объединяющих в единое целое функционирование различных планов или уровней человеческого существа.

 

Всего таких структур принято выделять семь. Число 7 удобно по многим причинам вовсе не мистического плана: для нас пока достаточно того, что оно носит универсальный характер – 7 цветов спектра, 7 нот звукоряда и т. д. Характеристики чакр и области их ответственности в проекции на разные аспекты человеческой жизни мы вынесем в приложение.

Нужно сказать о том, что те или иные деформации неизбежно проявляют себя на всех «слоях» единой многоуровневой структуры, какой является растущий человек. А это, в свою очередь, означает, что с той или иной психологической проблемой вполне можно соотнести физиологические изменения.

Применительно к особенностям функционирования этих структур у малышей надо помнить, что начинается развитие чакр у малышей не одновременно. Но при этом необходимо понимать, что все они оказываются взаимосвязаны, и нарушения какого‑то одного элемента развития неизбежно отразятся на всех других (приложение 1).

Физическое тело, организм растет под влиянием уже имеющихся энергоинформационных компонентов, а не наоборот. Значит, период, предшествующий зачатию, играет колоссальную роль в развитии плода, в том, какая именно из возможных программ развития ребенка будет активизирована. Не менее важен и внутриутробный период развития до 3 месяцев. Именно этот период определяет самые глубинные особенности становления ребенка. Следовательно, именно в это время важно обеспечить особое качество энергоинформационных потоков, в которые включена будущая мать. Красота, любовь, покой, духовность – краеугольные камни для здоровья и качества жизни будущего ребенка. Таким образом, так называемые традиционные ценности оказываются значимы на любом этапе развития цивилизации. Возможно, что процесс физического вырождения человечества связан как раз с резким ухудшением качества информационной и духовной составляющей нашей жизни?

Для практиков, отвергающих подобные взгляды, можно сказать, что те или иные дефекты физического развития, связанные с нарушениями активности эндокринных желез и вегетативной нервной системы, основные узлы которой соответствуют расположению чакр, неизбежно отражаются на всех сторонах развития ребенка. А влияние семейной атмосферы на развитие ребенка никем сомнению не подвергается.

Если родители озаботились созданием возвышенной атмосферы и собственным духовным развитием задолго до зачатия, то и потенциальные возможности ребенка оказываются заметно выше.

Существует статистика, показывающая, что гениальные дети рождаются у зрелых родителей. Отцы у таких детей обыкновенно были старше 35 лет. Матери приближались к 25–30 годам. Важным здесь с точки зрения ведической традиции и биоэнергетики оказывается именно то обстоятельство, что все жизненные центры у человека полностью раскрываются только к 30 или даже 35 годам. Некоторые авторы утверждают, что мужчина вступает в возраст полной интеллектуальной и духовной зрелости только в 49 лет, а женщина в 39.

Опыт традиционных обществ показывает, что там нормальным возрастом для вступления в брак был как раз возраст после 30 для мужчин и после 20 для женщин. Речь идет об элите традиционных обществ, достигших достаточно высокого уровня развития. Примитивные племена, стоящие на очень низких ступенях развития, имеют очень ранние сроки вступления в брак, как, кстати, и плебейские касты в традиционных обществах. Очевидно, что все это связано с некоторыми закономерностями развития. Если же вспомнить, что по традиционным воззрениям женщина дает ребенку тело, а мужчина дух, то понятен и возрастной разрыв между мужчиной и женщиной. Женщина должна рожать, когда ее тело оптимально развито, что происходит примерно к 22–25 годам, когда завершается формирование скелета, мужчина должен зачинать детей, когда его дух достиг полного развития. Можно с большой степенью вероятности предполагать, что человек, лишенный опыта переживания некоторых состояний, назовем их духовным опытом или духовными переживаниями, окажется неспособным передать их своему ребенку. Повторим, что это следует из традиционных представлений. Естественно, реальность всегда богаче любых воззрений.

Заметьте, мы говорим о той информации, которая оказывается вписана в информационную составляющую ребенка уже к моменту рождения, а то и зачатия, когда, казалось бы, еще нельзя говорить о научении, присвоении и заимствовании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.