Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физиологические особенности спортивной тренировки детей школьного возраста




Характеристика основных движений.

Хотьба.

Овладение хотьбой происходит в течение всего второго года жизни. С 6-7 лет показатели хотьбы стабилизируются,увеличивается длинна шага, уменьшается темп движений и колебания тела при хотьбе.

Бег.

Элементы бега у детей появляются с 2х лет.С возрастом совершенствуется двигательный навык бега, благодаря удлиннению фазы полета и уменьшению длительности опоры. От 3-10 лет фаза полета увеличивается больше,чем в 2 раза. Изменение длинны шага и темпа бега приводит к увеличению скорости бега.

Прыжки.

Прыжок формируется на третьем году жизни, с возрастом эффективность прыжка увеличивается благодаря повышению мышечной координации, развитию силы мышц и быстроты. Наибольший рост результатов в прыжках отмечается у мальчиков до 13 лет, у девочек до 12 лет, в последующие годы он замедляется.

Развитие двигательных качеств.

Формирование двигательных качеств в онтогенезе происходит неравномерно и гетерохронно и зависит от развития ряда систем организма. Каждому возрасту свойственен определенный уровень развития двигательных качеств. наивысшее достижение в силе, быстроте и выносливости достигаются в разные сроки.

Сила.

С возрастом происходит неравномерное развитие силы отделных мышц. В каждом возрастном периоде изменяется соотношение максимально произвольной силы различных мышц,формируется определенный мышечный профиль. С 8-10 лет повышение Максимально Произвольной Силы происходит относительно равномерно. К 11 годам темпы роста увеличиваются,наиболее интенсивный прирост МПС наблюдается в период от 13-17 лет, в последующие годы темпы роста замедляются. К 16-17 годам завершается формирование соотношения силы мышц, характерные для взрослых.

Быстрота.

Изменение с возрастом двигательной реакции происходит неравномерно. К 13-14 годам показатели приближаются к уровню взрослых. в процессе развития организма повышается скорость одиночных движений. К 13-14 годам приближается к уровню взрослым, в 16-17 лет отмечается снижение, к 20-30 годам некоторое повышение. Тренировка способствует улучшению скорости двигателньой реакции. Наибольшее уменьшение времени реакции под влиянием систематической тренировки наблюдается в возрасте 9-13 лет.

Выносливость.

Развитие выносливости различных групп мышц неодинаково. В возрасте 8-11 лет наибольшей выносливостью характеризуются мышцы- разгибатели туловища, в 11-14 лет повышается выносливость икроножных мышц. В 13-14 лет наблюдается увеличение выносливости большинства мышц. В упражнениях аэробной мощности наибольший прирост выносливости наблюдается от 15-18 лет.

Ловкость.

Способность к пространству,дефферинцировке движений увеличивается в возрасте 5-6 лет, наибольший рос этой способности отмечается от 7-10 лет. В 10-12 лет она стабилизируется, в 14-15 лет несколько ухудьшается, в 16-17 лет показатели достигают уровня взрослых. Систематическая тренировка ускоряет развитие простраственной деффиринцировки движений. С возрастом изменяется способность деффиринцировать темп движений. К 13-14 годам эта способность приближается к уровню взрослых. Наиболее совершенная дефференцировка уровня мышечного напряжения наблюдается в возрасте 15-17 лет.

Гибкость.

Активно развивается у мальчиков с 7-14 лет, у девочек 7-12 лет. В более старшем возрасте прирост ее снижается.

Возростные особенности спортивной работоспособности.

По мере развития организма его физическая работоспособность повышается. Увеличение работоспособности и уменьшение с возрастом адаптации к упражнениям на выносливость связано с ростом аэробной производительности и в частности с максимальным потреблением кислорода. Детский и юношеские организмы характеризуются меньшей анаэробной производительностью,это ограничивает работоспособность в упражнениях анаэробной мощности. Одним из показателей анаэробной произаодительности служит величина максимального кислородного долга, которая с возрастом возрастает. Формирование аэробного и анаэробного механизмов, энергетического обеспечения мышечной деятельности происходит в разные сроки. Анаэробные возможности развиваются позднее. У детей отмечается незначительное использование анаэробных процессов в энергообеспечении мышечной деятельности. В процессе спортивной деятельности в физиологическом состоянии организма отмечается несколько периодов сменяющих друг друга:

Стартовое состояние,врабатываине,устойчивое состояние,утомление,восстановление. У детей предстартовое условно рефлекторное изменение различной функций более выраженно, чем у взрослых. Период врабатывания у детей, короче, чем у взрослых. У детей раньше стабилизируются показатели работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательнфх систем. После периода врабатывания наступает устойчивое состояние, дети меньше,чем взрослые способны сохранять его, они быстрее достигают максимального потребления кислорода, но не способны долго удерживать эту нагрузку. От возраста зависит так же характер процессов утомления. У детей период утомления, работоспособность и скорость движений снижаются в большей мере,чем у взрослых. Дети вынужденны прекращать работу при меньших изменениях внутренней стреды в условиях значительно меньшей кислородной задолжности. При умеренной аэробной работе период развивающегося утомления у подростков больше выраженно дискоординация вегетативных функций(дыхание и кровообращение), в большей мере повышается энергитическая стоимость упражнений. У детей восстановление работоспособности и ликвидация кислородной задолжности происходит в более короткие, чем у взрослых сроки. Но восстановительные процессы после интенсивных упражнений носят неравномерный характер, в начале они протекают быстро, а затем медленно.

Спортивн работоспособность в условиях окруж среды.

Физиологические изменения в организме при плавании.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.