Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массаж лица при заболеваниях придаточных пазух носа и ангине




 

В этих случаях количество приемов массажа возрастает. Итак, сразу же по завершении первых двух приемов, которыми вы согрели нос и в какой-то мере открыли носовое дыхание, воспользуйтесь следующими.

4. И.п. ребенка – то же, что и в приеме 1; и.п. родителя – сидя на стуле или стоя сзади больного. Воздействуют на кожу лица от переносицы до уха (нос, верхняя челюсть). Массажист накладывает ладони (у лучезапястных суставов) на костную часть носа: средние, безымянные пальцы и мизинцы прямые, соединены подушечками друг с другом. Движения плавные, ладони мягко или с некоторым напряжением скользят по верхней челюсти, а пальцы по мере сдвигания ладоней к ушам проглаживают «жесткий» нос и верхнюю челюсть хлестообразным скольжением (рис. 3), собираясь в кулачок. Массаж продолжается до появления у ребенка прилива тепла. В зависимости от сноровки и умения массажиста достаточно сделать 6-15 движений.

 

5. И.п. – то же. Массажист накладывает ладони (у лучезапястных суставов) на нижнюю челюсть у подбородка, а прямые пальцы (указательные, средние, безымянные и мизинцы) с некоторым напряжением касаются подушечками друг друга. Тем же движением, что и в приеме 3, ладони легко или с некоторым напряжением скользят по нижней челюсти к ушам, затем включаются в работу и пальцы – указательный и средний скользят хлестообразно по лицевой поверхности нижней челюсти, безымянный и мизинец по ее нижней поверхности (рис. 4). Повторить несколько раз, до появления у больного прилива тепла.

При самомассаже этот прием удобнее выполнять тыльной стороной кисти.

 

6. И.п. – то же. Воздействуют на весь лоб. Как и в приеме 4, ладони (у лучезапястных суставов) и пальцы накладывают на лоб как можно ближе к его середине, затем легко скользят по лбу к вискам (рис. 5). Повторить 10–15 раз до появления у массируемого ощущения тепла.

 

7. И.п. – то же. Одной рукой захватите теменную часть головы, а ладонные подушечки указательного и среднего пальцев другой руки прижмите к верхнему краю лба над переносицей. Растирайте кожу лба вращением (до 300 об/мин) ладони (левой руки справа налево, правой – слева направо) по периметру лба (рис. 6) до возникновения у массируемого ощущения «кипятка» в шести точках: вверху и внизу лба, над глазами и переносицей (30 с).

 

Методические замечания. При массаже лица маленькие дети часто выражают неудовольствие. Ваша задача – исподволь, в игре приучить ребенка к этой целительной процедуре. Вызвав приятные ощущения одним действием, не торопитесь переключаться на другое, денек-другой закрепляйте этот прием и только потом переходите к следующему. Следует помнить, что кожа на лице у детей очень нежная, поэтому все движения надо делать легко, обходить болезненные участки. И у ребенка и у взрослого от массажа возможно легкое головокружение, однако бояться этого не надо, оно проходит в считанные секунды без вредных последствий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.