Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БИЛЕТ № 12. Конституция Российской Федерации о федеративном устройстве России




Конституция Российской Федерации о федеративном устройстве России. Полномочия Центра и субъектов Федерации.

БИЛЕТ № 11

Термин «федерация» (лат. союз) относится к форме государственного устройства и отражает территориальное деление государства и характер соотношения государства в целом и его территориальных единиц (субъектов федерации). Субъекты федерации имеют право создавать свою конституцию, свою правовую систему, но она не должна противоречить общим правовым началам, установленным федерацией (двухуровневая система – федеральный уровень и региональный). Субъекты федерации не являются государствами и не обладают суверенитетом в собственном смысле слова. В составе Российской Федерации находятся ее субъекты: республики, края, области, 1 автономная область, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономные округа (Конституция РФ не допускает для отдельных субъектов права выхода из состава Федерации). Основные принципы функционирования Федерации:

принцип равноправиясубъектов Российской Федерации;

прин цип государственной целостностиРоссии (на территории России не допускается установления таможенных границ, пошлин и т.п.);

принцип единства государственной власти в Российской Федерации ( федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ образуют единую систему).

Деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ строится на основе принципа разграничения предметов ведения и полномочий между ними.

2. Шотландский ученый-экономист Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. Объясните действие этого механизма.

Под рынком понимается определенным образом организованная деятельность по обмену товарами и услугами, при которой между продавцами и покупателями совершаются многочисленные сделки купли-продажи. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров (и услуг) и денег. Товары и услуги реализуются в результате сделки продавца и покупателя. Основными функциями рынка являются ценообразование и конкуренция.

Способность рынка эффективно регулировать распределение ограниченных ресурсов и предоставлять надежную информацию покупателям и продавцам обеспечивает благосостояние всех участников рыночных отношений по мере того, как каждый из продавцов и покупателей обеспечивает наилучшим образом свое личное благосостояние. То есть стремление каждого к богатству ведет к богатству общества в целом.

3. У пятиклассника М. в связи с длительной болезнью появились проблемы с учебой. Воз никшие пробелы затрудняют усвоение нового материала. Вас попросили пятикласснику помочь. Составьте план своих возможных действий.

1. Необходимо определить, в изучении каких предметов у пятиклассника имеются наибольшие пробелы. Для этого можно:

В каждом параграфе попросить дать определение основных понятий (которые, как правило, выделены жирным шрифтом). В гуманитарных предметах (история, литература) можно задать вопросы, которые есть в конце параграфа. В математике — решить несколько примеров из каждого параграфа.

2. Определив основные проблемы и составив примерный план «ликвидации пробелов в знаниях», необходимо:

По отдельным предметам (история, биология, литература и др.) предложить составить краткое изложение содержания плохо изученных параграфов. По отдельным темам для наглядности можно составить логическую схему, таблицу и т.д.

По математике, информатике, проработав теорию, прорешать несколько задач из учебника. При этом, если трудно усваивается материал, вначале можно использовать «решебники», с помощью которых можно понять логику решения задач.

3. Проводя данные мероприятия, необходимо помнить и о текущих занятиях и домашних заданиях. Лучше, если повторение старого материала будет сопровождаться и работой с новым материалом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.