Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раннее детство




Младенчество.

Кризис рождения.

Структура ответа на вопросы к экзамену по характеристике возраста.

  1. Название эпохи.
  2. Границы эпохи.
  3. Тип ведущей деятельности (ведущей мотивации) эпохи.
  4. Входящие в эпоху периоды с определением их границ.
  5. Новообразования периода.
  6. Психологические рекомендации к педагогической деятельности.

 

Первый и последний физиологический кризис. Организм человека переходит из моносреды околоплодных вод к предметной среде окружающей предметной действительности после рождения. Моментом рождения можно считать поступление кислорода в мозг с собственной кровью. Первый крик. Нормальные роды – асфиксия длится не больше 2-х минут. От 2-х до 3-х минут – возможны возникновения родовых травм. Больше 5-ти минут – ребёнок будет олигофреном.

Эпоха от момента рождения до года. Ведущий тип деятельности – интимно-личностное общение с «матерью». Комплекс биоценоза (прекращается с завершением кормления грудью). «Субъективности» матери и ребёнка находятся в непосредственной связи. По Тюкову, вся эпоха рождения – это доминанта личностного развития человека.

Периоды:

  1. Новорождённый (от рождения до 2-х месяцев).
  2. Младенец (от 2-х месяцев до года).

 

Новообразования новорождённого.

  1. Угнетение первичных безусловных рефлексов. «Сосательный» рефлекс, хватательный рефлекс, рефлекс отталкивания, защитный рефлекс.
  2. Формирование психофизиологических систем регуляции.
  3. Формирование психофизических систем (ощущений).
  4. Формирование систем психомоторики.
  5. Комплекс оживления. Это тотальная реакция новорождённого на появление в его взоре лица матери.

Младенец. Новообразования.

  1. Ползание развивается до 9-11 месяцев.
  2. К 6 месяцам ребёнок начинает вставать.
  3. 1 год. Тонкая моторика рук (пальчиковые движения). Прямохождение.
  4. После 6-ти месяцев появляются отрицательные эмоциональные переживания.
  5. Развитие речи.

Кризис одного года. Противоречие между сформированными способностями независимого от общения с матерью, предметного действия и отсутствия опыта.

Психологические требования к педагогике этого периода.

  1. Обеспечение психоэмоционального комфорта.
  2. Ребёнка надо всему учить и помогать преодолевать трудности, чтобы не было фрустрации.
  3. Отсутствие боли.

 

Эпоха от 1 года до 3 лет. Ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивная активность.

Новообразования.

  1. Предметные действия. «Изучает» предмет, овладевает предметными свойствами окружающей действительности. Развивается визуальное мышление.
  2. Развитие сенсомоторики кинезики (позы). Осознание схемы тела.
  3. Воображение. Осознание «Я». Чуть позже появляется «Я» и «Ты».
  4. Развитие языка и речи. Грамматическая речь. Сигнификативная речь. Внутренняя речь.

Игра как специфическая человеческая деятельность.

Игра – это субъективная активность, осуществляющаяся в пространстве знаково-символического замещения предметом, образом, действием других предметов, образов, действий, и проходящая во внутреннем плане сознания.

Леонтьев: «Игра – это процесс деятельности, мотив и предмет которой совпадают и находятся в самом процессе деятельности.

 

Самое главное требование к педагогике этого возраста – безопасность жизнедеятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.