Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. 3 страница




 

Ахли Сунна валь Джамаа говорит, что насколько бы большим не был грех, человек не выходит из-за него из Ислама. Ахли бид’а противоречит в этих вопросах с мазхабом Ахли Сунны. Главное говорить кафир на того человека, в отношении которого есть согласие или же есть ясное доказательство в Коране и сунне говорящее, что этот человек стал кафиром». [43]

 

Кади Ийад передаёт следующие слова Абу Меаля (478): «Большим делом в религии является говорить на одного кафира Мусульманин и на одного мусульманина Кафир». Ложное свидетельство об Исламе одного неверного является не менее опасным делом, чем ложное свидетельство мусульманина в куфре. Человек, который ищет истину, должен избегать от впадения в эти положения. Потому что концом обеих случаев является гибель.

 

Кади Ийад (544) под заглавием «Положение тех, кому вынесли такфир, за то, что он впал в тавил», говорит, что: «Нужно остерегаться выносить такфир ахли-Тавиль. Потому, что очень опасно говорить о дозволенности пролития крови человеку совершающему намаз и являющемуся из ахли-Таухид. Легче совершить ошибку, по которой дашь жить тысячам неверным, нежели ошибиться в кровопролитии одного мусульманина». [44]

 

Имам аль-Куртуби говорит, что: «Такфир является очень опасным вопросом, и нет ничего лучше, нежели стоять подальше от него». [45]

Имам Ибн аль-Везир, в книге «Исаруль-Хакки аниль-Халки», разъясняя, что все хадисы запрещающие выносить такфир мусульманину, являются мутаватир, говорит следующее: «Все они, настрого остерегают от вынесения такфира му’мину, принимающего Таухид, верующего в пророков, исполняющего все столпы Ислама и имеющего признаки правдивого человека, но имеющего заблуждение в вопросе какого либо одного бид’а. Потому, что возможно у человека выносящего ему такфир, могут иметься такое же или схожее заблуждение. Факт того, что человек доволен своим положением, по шариату и согласно разуму, ещё не говорит, что он далёк от бид’а или же от схожего с этим деяния. Наоборот, большинство из ахли Бид’а хорошего о себе мнения и верят в пользу своего бид’а. Есть много ривайя говорящие о том, что самодовольство приводит человека к погибели. Абу Дауд и ат-Тирмизи передают следующие ривайя: «Три вещи ведут к гибели: чрезмерная скупость, страсть которой подчиняются и самодовольство». Доказательством о погибели здесь являются люди, которые находясь в заблуждении, довольны своим положением и принижая других считают, что эти люди близки к гибели. Просим Аллаха, Субхана ва Тааля, чтобы Он нас всех уберёг от такого положения». [46]

 

И снова он говорит, что: «Хариджиты вышли ревностно против тех, кто нарушает запреты установленные Аллахом, и вынося такфир тем, кто нарушает их, возвышали Аллаха. Но за то, что они выносили такфир мусульманам, совершающим грех, впали в страшное наказание и были в тяжёлой форме унижены. Выносящий такфир, не обезопасил себя от положения, в которое впали хариджиты. А это является большой опасностью в религии». [47]

 

Абдуллах бин Мухаммад бин Абдуль-Вахаб (рахиму-Ллаху) говорит, что: «Для человека искреннего, если он не имеет доказательство по вопросу такфира что-либо, лучше молчать. Он должен остерегаться от того, что бы считать кого-либо вышедшим из религии, согласуя это своему убеждению и соответственно своему мнению. Потому, что согласно религии, говорить о выходе человека из религии и говорить мусульманин на того, кто не является мусульманином, опасное деяние. Шайтан ввёл в заблуждение в этом вопросе многих людей, и они сочли за мусульман тех, о ком Коран и Сунна говорят, что он не мусульманин, а людей, которых Коран, Сунна и иджма считают за мусульман, назвали кафирами». [48]

 

 

Те, кто не входит в рамки этого предостережения.

 

Предостережение, которое указано выше, связано с людьми, которые, не имея в руках ни единого достоверного довода, выносят такфир своим братьям мусульманам. Те люди, которые подчинившись своим страстям, ради вражды, разочарования, ненависти, зависти или же просто ради того чтобы обругать выносят такфир, подпадают под это тяжёлое предупреждение. Вынесение общего такфира мусульманам является одним из этих видов и входит под понятие крайности в такфире.

 

В это не входит такфир касающийся христиан, иудеев и других народов, не являющихся мусульманами, такфир людей о которых сам Аллах говорит, что они кафиры. Так же сюда не входит такфир людям, о куфре которых есть согласие, которые поклоняются иному кроме Аллаха и создают собственные законы, муртады опровергающие религию и те, кто их поддерживает. После того как между Абу Бакром и Умаром возникли разногласия по поводу муртадов, которые отказываются платить закят и выполнять похожие с этим виды поклонения, сахабы пришли к согласию, что такие люди являются кафирами. Отвергающие руководство Ислама, ненавидящие ниспосланное Аллахом; сражающиеся с друзьями и помощниками Аллаха; считающие дозволенным такие запреты Аллаха как спиртные напитки, прелюбодеяние, процент и ридду; не руководствующиеся ниспосланием от Аллаха, обращающиеся к руководству тагутов; поддерживающие тех, кто издевается над понятиями куфра и религии и принижающих их; своею дружбою не входят в эти предостережения.

 

Куфр этих людей был указан нами в отдельности в других местах. Куфр таких тагутов и подобных им, является намного тяжелее, сложнее, а по виду куфра намного яснее остальных. По этой причине большинство из них имеют открытый вид куфра и над ними среди учённых есть иджма.

Относительно них у нас есть огромное количество доводов, над которыми у нас нет возможности останавливаться и рассматривать по отдельности. Шейх Ибн Таймия в фатве касающейся монголов сказал: «Если учённые жившие раньше обвиняли в ридде тех, кто совершал намаз, держал пост и не сражался с мусульманами, но отказывался платить закят, то как же не быть муртадами тем, кто сражается вместе с врагами Аллаха и его Посланника (салля-Ллаху алейхи ва`салям)?» [49]

 

По этой причине, к выносящим таким такфир, не относится это предостережение. В этом нету ни в какой форме и самой крайности. Наоборот, женщинам, мужчинам, каждому мусульманину является обязательным для лучшего познания своей религии делать это. Те, кто делает это, зарабатывает аджр. Потому, что они остаются привязаны к постановлениям шариата и исполняют религиозное предписание. Этим религиозным предписанием является вынесение такфира людям, которых Аллах и его Посланник назвали не иначе как кафир. Такфир таких людей является таким нужным делом как: для отдаления на исламских землях этого куфра от мусульман, совершение джихада, подготовка к джихаду, отречение от связей с ними и исполнение предписаний шариата согласно этому положению, знание того, к чему приведёт это дело с исполнением этих предписаний в мире этом и в судный день.

 

Так же человек, который увидев в людях совершение какого-либо деяния, которое открытым постулатом запрещён Аллахом, вынес им за это такфир, но после осознал, что он ошибся своим вынесением или же, все условия для вынесения такфира не имеются при этих людях, то этот человек, так же не попадает под это предостережение. В таком положение вышеуказанные предостережения не охватывают его. В том деянии, в котором этот человек сделал и после осознал, что ошибся и крайности, как таковой нету. Особенно если он совершил это, не покорившись своим страстям, а ради защиты установлений и запретов Аллаха, то он, остаётся вне рамках этого предостережения.

 

По этой причине мухаддис аль-Бухари, отделяя наверху указанные хадисы, собрал их под заглавием «Сказавшему кафир на своего брата, не путём тавиля, возвращается сказанное им». После он открыл новую главу под названием: «Говорящие, что совершивший это путём тавиля или же из-за своего невежества не попадает под такфир», где собрал хадисы про Умара бин Хаттаба (ради-Ллаху анху) сказавшего про Хатиба бин Балта: «Он мунафик». Отдельно, он так же привёл хадис о Муазе бин Джабале, который рассказал народу, хадис про долгое совершение намаза и про человека который впадает в крайности, в намазе использовал слово «мунафик».

 

Шейх Ибн Таймия говорит про хадисы: «Не будьте после меня неверными, рубящими друг другу головы» и «Кто скажет на своего брата мусульманина кафир, то оно вернётся к одному из них» следующее: «Все эти хадисы находятся в достоверных книгах хадисов. Если, один человек путём тавиля вынес такфир, или же начал войну с мусульманами, то он не становится кафиром. Когда Умар бин Хаттаб (ради-Ллаху анху) сказал про Хатиба бин Абу Балта: «О посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), позволь мне отрубить голову этому мунафику», то посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) не вынес никому из них обеих такфир и засвидетельствовал о рае обеих». [50]

 

Шейх Ибн аль-Кьаййим в своём произведении «Задуль-Мад» говорит следующее: «Хукмы, извлекаемые из происшествия с завоеванием Мекки следующие: Если один человек вынесет такфир другому путём тавиля и сделает это ради Аллаха, посланника и религии, то не станет этим кафиром и грешником, а за намерение ему будет записано благое деяние. Но сторонники бид’а и страстей не находятся в этом положении. Они выносят такфир тем, кто выходит против их бид’а и мракобесия. В то время как вместо людей, о которых они говорят кафир и бид’атчик, сами более достойны этих имён». [51]

 

Имам Ибн-Хаджар в своём произведении «Фатхуль-Бари», в главе «Намаз» говорит про человека, сказавшего о Малике бин Дахше: «Он мунафик, мунафиков защищает» следующее: «Если кто то, упираясь на какое-то доказательство или же довод, скажет на человека, чей Ислам всем ясен, мунафик или что-то схожее с этим, то он не становится этим кафиром или же фасиком, по причине иджтихада считается оправданным». [52]

 

Шейх Абдур-Рахман бин Хасан говорит, что: «Не дозволено соотносить к человеку, который из-за некоторых деяний, опираясь на Коран и сунну, ненавидя деяния, не возлюбленные Аллахом, выносит кому то такфир, соотносить хадис: «Кто скажет на брата своего мусульманина кафир, то это вернётся к одному из них». [53]

 

В той же главе он приводит слова Ахмада про Мутаваккиля сказавшего ибн-и Зеййату: «О сын плохой женщины», обвинив его мать в прелюбодеянии, где говорится: «Я надеюсь, что Аллах, Субхана ва Тааля простит его за то, что он стремился (этим), поддержать Сунну и уничтожить бида» [54]

 

 

Перевод: Абу Марьям ас-Саляфи

 


[1] - (1, 2)- бездействие. Вероубеждение мусульманина всегда идёт по пути васат (центр). Он, всегда оберегает себя от загоняющего переусердства, чем спасает свои поклонения от погибели и не впадает в обратное первому - бездействие. На примере можно показать его положение в отношении вопроса про Иса (алейхи салям) между иудеями и христианами; Его отношение к фитне между Али (ради-Ллаху анху) и Муавии (ради-Ллаху анху), между шиа и насибийя. Его отношение к вопросу такфира занятую им между хариджиа и мурджиа. (перев.)

 

 

[2] - Тюрьма Аль-Джифр – Одна из старейших тюрем Иордании, построенных в пустыне. В 1372 г.х. (1952 год п. х.л.) была построенa со стороны Англичан в период колониальной зависимости. Находиться в расстоянии 300 (км) от Аммана и в 60 (км) от Иорданского городка Маана. Нас (автора) пересилили туда в 1419 от хиджры. Руководство, заметив, что в других тюрьмах мы распространяем Таухид, подвергала нас жесткому давлению здесь,(авт.)

 

 

[3] - Эта книга переведена как «Демократия - это религия» ч. 2 (перев.)

 

 

[4] - Одна из двух первейших сект возникшей ещё при правлении халифа Али (ради-Ллаху анху). Особенностью этих сектантов было то, что они выносили такфир Али (ради-Ллаху анху) и другим Сахабам Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям)

 

 

[5] - Обычно так называют джамаат «Такфир валь-Хиджра», (Джамаа аль-Исламия), Основан в 60 годы 20 в. со стороны заключённых мусульман. Некоторые беламы не стесняясь хотя бы Аллаха, если даже и не людей называют часто акьиду Саляфии тюремной акьидой. Данный джамаат в течении истории поменял своё течение. И если раньше он был направлен на отречение мусульман от кафиров и объединение их в джамаат для джихада с куфром. То ныне этот джамаат занят тем что, выносит такфир мусульманам, проживающим в даруль куфре. (откуда и название «Такфир валь хиджра»).

 

 

[6] - Один из представителей джахилии, который ни разу не служил Исламу и не имеющий никакой связи с исламским призывом, который попав в тюрьму вместе с мусульманами, взяв на вооружение самые изощрённые методы, начал бороться с этим призывом, стараясь принести пользу «порядку». Это история произошла, когда мы находились в тюрьме Белка. Один из представителей Баситской партии, в интервью одной газете, заявил, что не имеет ничего общего снами и нашей акьидой. Целью этого заявления было, то, что он хотел обезопасить себя, от тюрьмы аль-Джифр находящейся в пустыни. Он решил, что в эту тюрьму строгого режима переводят лишь людей с такфиристскими уклонами. Но его желания не оправдались. Он так же находился среди тех, кого перевели в эту тюрьму. Видимо подхалимство не дало плодов.

 

 

[7] - здесь шейх аль-Макдиси хочет отметить, что никогда не закрывал глаза на те ошибки, которые допускают мусульмане и всегда пытался их исправить.

 

 

[8] - Некоторые враги Аллаха с целью разобщить нас, передавали нам слова братьев, в которых они осуждали нас. Мы же по воле Аллаха всегда хвалили наших братьев, а их поливали проклятьями.

 

 

[9] - Шейх Ибн Теймия, Маджму аль-Фатава, 34/28, издательство даруль ибн Хазм.

 

 

[10] - В то время как мы указали имена лидеров заблуждений, с целью оберечь от них людей, имена же сторонников призыва единобожия мы не написали. Потому что эти люди являются сторонниками этого призыва, а не лидерами заблуждений.

 

 

[11] - Эта книга написана в этой тюрьме

 

 

[12] - аль-Фатава 3/147

 

 

[13] - аль-Фатава 12/251

 

 

[14] - аль-Фатава 7/246

 

 

[15] - аль-Фатава 13/34

 

 

[16] - про важность этого можете посмотреть в следующих книгах: Фатхуль-Бари, 13/123, ан-Навави, шарх Муслима, 12/229, ас-Сарим аль-Меслул, 13 216. Аш-Шавкани, ад-Девауль-Аджиль фи Дефиль-Адувви с-Саиль, 33-35, Хамд бин Атик Себилун-Неджат валь-Фикак мин Мувалатиль-Муртадин ва Ахли-Ишрак,412 (из Маджму ат-Таухид), Абдуль-Кадир Удех, ат-Теашируль-Джинаи, 2/232.

 

 

[17] - является частью хадиса, переданного от, Абу Умамы в форме марфу, имамом Ахмадом, ат-Тирмизи и других

 

 

[18] - Муслим, передаёт его в главе о закяте от Абу Зарра в форме марфу

 

 

[19] - Для примера можно обратится в следующие книги: Али аль-Халеби, «ат-Тахзир мин Фитнети ат-Такфир». Мы в книге «Табсируль-Укела би Телбисати эхлит-Теджеххуми валь-Ирджа», вывели на чистоту его некоторые подделывания и подмены слов учённых.

 

 

[20] - Это слово принадлежит Аль-бани. Смотрите ат-Тахзир мин Фитнети ат-Такфир, 71

 

 

[21] - Это слово принадлежит ибн Усеймину. Смотрите там же: 72

 

 

[22] - вкратце из аль-Фаваид, стр. 108 Ибн аль-Кайим

 

 

[23] - Шейх Ибн Теймия. Маджму аль-Фатава 4/11

 

 

[24] - Ахмад бин Ханбаль, 1/251, 347. Шейх Ибн Теймия, в «Иктизау-Сираталь-Мустакым Мухалефете Асхабиль-Джахим» - е и на страницах «Маджму аль-Фатава» 3/238, говорит о его достоверности.

 

 

[25] - Из шарха Муслима вкратце.

 

 

[26] - Как известно хариджиты, открыто не отвергают свидетельство Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) про заслугу рая после смерти некоторых его сподвижников. То, что они делают, приводит к тому, что в конечном итоге окольными путями выходишь на вынесение такфира Осману бин Афвану, Али бин Абу Талибу, Аише и другим из сахабов. По этой причине такфир хариджитов упирается на нездоровую почву. Поволе Аллаха мы впереди ещё коснёмся этого вопроса. Хафиз Ибн Хаджар в Фатхуль Бари, после того как указал что некоторые учённые не стали выносить им такфир, говорит следующее: «Ещё раньше кади Абу Бакр аль-Бакиллани не вынес им такфир. Он указал, что они не стали явно кафирами, а лишь сказали слова, которые являются прилюдием к куфру». Иститабетуль-Муртеддин, Глава о не принимающих сражение с хариджитами.

 

 

[27] - Ихкамуль-Ахкам шарху Умдетуль-Ахкам, 4/76

 

 

[28] - аш-Шавкани, ас-Сейлул-Джаррар, 4/578

 

 

[29] - аш-Шавкани, там же: 4/579

 

 

[30] - Шейх Ибн аль-Кайим, Иламуль-Муваккин, 4/405

 

 

[31] - Кроме имама Муслима, указан в пяти остальных книгах хадисов

 

 

[32] - Хадис передали мухаддисы Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

 

 

[33] - Джумхур из учённых, стоит на мнении что, Хариджиты не выходят из религии. Этого мы ещё коснёмся впереди

 

 

[34] - Нахраван является первым городом, где появилось течение хариджитов

 

 

[35] - Это было решение вывести с каждой стороны (от Али и Муавии) по одному судьи, которые в результате должны были прийти к единому мнению, вынеся решение. Хариджиты вынесли за это обеим сторонам такфир. Ибо власть, принадлежит только Аллаху, а не этим двум судьям, по их мнению, Али и Муавия придали Аллаху сотоварищей, назначив этих людей переговорщиками и судьями, по решению которых они будут далее следовать.

 

 

[36] - аль-Багдади, аль Фарку Бейнель-Фирак, 351

 

 

[37] - Фатхуль-Бари, Китабу Иститабетиль-Муртад

 

 

[38] - Фатхуль-Бари, Китабу Иститабетиль-Муртад

 

 

[39] - Передали имамы Малик и Абу Дауд

 

 

[40] - аль-Хаким, Мустадрак, 2/27

 

 

[41] - аз-Захаби, Сияру Аламин-Нубала, 15/88

 

 

[42] - Имам Ибн Хазм, аль-Фасиль филь Милел ве Эхваи ванн-Нихаи, 3/191

 

 

[43] - Имам Ибн Абдул-Барр, ат-Тамхид, 17/22

 

 

[44] - Кади Ийад, аш-Шифа, 2/277

 

 

[45] - Фатхуль Бари, в главе Иститабетиль-Муртад

 

 

[46] - Ибн аль-Везир, Исаруль-Хакки аниль-Халки, 425

 

 

[47] - Ибн аль-Везир, Исаруль-Хакки аниль-Халки, 447

 

 

[48] - Абдуллах бин Мухаммад бин Абдуль Ваххаб, ад-Даррар ас-Санийя, 8/217

 

 

[49] - Маджму аль-Фатава, 28/289.

 

 

[50] - Маджму аль-Фатава, 3/284

 

 

[51] - Задуль-Маад, 3/423

 

 

[52] - Фатхуль-Бари, 1/523

 

 

[53] - ад-Дуррар ас-Сания, 132, глава о джихаде.

 

 

[54] - там же: 174

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.