Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие механизма государства




Характеристика российского федерализма.

Российская Федерация - Россия есть федеративное правовое государство. Федеративное устройство Российского государства основывается на ряде принципов:

1. государственную целостность

2. единство системы государственной власти

3. равноправие и самоопределения народов в Российской Федерации. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории остается русский язык, но республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским языком в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик. Самоопределение наций может осуществляться в различных формах, но в рамках единого государства.

4. равноправие субъектов Российской Федерации. Это равноправие проявляется:

в равенстве прав и обязанностей субъектов Федерации;

в равных пределах компетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограниченной компетенцией самой Российской Федерации;

в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации.

Механизм государства – способ организации государственной власти, её органов в рамках территории всего государства. В самом общем виде это понятие совпадает с понятием аппарата государства (система государственных органов, с помощью которых осуществляются функции, задачи и цели государства).

Аппарат и механизм государства отличаются друг от друга по структуре; в механизм государства включаются государственные органы, собственно аппарат государства и другие учреждения в сфере образования, здравоохранения и принуждения. Аппарат государства в своём единстве представляет систему взаимосвязанных между собой государственных органов.

Признаки механизма государства: 1) Это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений. Целостность обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности; 2) Первичными структурными частями (элементами) механизма являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие (чиновники). Государственные органы связаны между собой началами субординации и координации; 3) Для обеспечения государственных властных велений он имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи – вооружённые отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство; 4) При помощи механизма практически осуществляется власть и выполняются функции государства.

Принципы: 1) основной – принцип функционального разделения властей; 2) демократизм; 3) законность в процессах построения и деятельности государственных органов; 4) профессионализм.

39. Государственные органы: понятие, виды.

Аппарат государства состоит из самостоятельных звеньев (структурных элементов) – органов государства. Орган государства – структурная часть аппарата государства, состоящая из государственных служащих, которая в пределах собственной компетенции участвует в осуществлении функций, целей и задач государства.

Признаки: 1) Коллектив людей, государственных служащих, которые на профессиональной основе осуществляют государственное управление. Есть органы, состоящие из одного лица (напр., Президент); 2) Государственный орган наделён только ему присущей компетенцией, которая есть объём и пределы властных полномочий. С её помощью определяется вид общественных отношений, в рамках которых государственный орган функционирует и вправе принимать нормативные и индивидуальные правовые акты и осуществлять принуждение. С помощью компетенции определяются пределы властных полномочий. Здесь проявляется место государственного органа в аппарате государства; 3) Орган государства обладает определённой самостоятельностью. Но, тем не менее, связан рамками компетенции и взаимодействует с другими органами; 4) Наличие внутренней структуры (подразделения, соединённые единством целей и дисциплиной); 5) Имеются властные полномочия, выражающиеся в возможности издавать обязательные к исполнению властные веления в форме нормативных или индивидуальных правовых актов, а также в обеспечении их выполнения путём применения различных методов, в т. ч. принуждения (другой метод – убеждение).

Виды государственных органов. Классификация осуществляется по различным основаниям. 1) По принципу функционального разделения властей: законодательные (занимаются законодательством, а также выполняют представительные функции), исполнительные (применяют право к конкретным отношениям, осуществляют управленческие функции) и судебные (занимаются разрешением споров; независимы от других ветвей власти). Есть органы (Президент, прокуратура, армия), формально не относящиеся к какой-либо из ветвей, хотя на основе анализа их функций и методов деятельности можно говорить об их принадлежности какой-либо ветви власти. 2) С учётом федерального деления: федеральные органы и органы субъектов федерации. Муниципальные органы к государственным не относятся и в эту классификацию не попадают. 3) По порядку формирования: первичные (формируемые на основе избрания [непосредственная демократия], либо по кровнородственному принципу – парламент, монарх, президент в президентской республике) и производные (формируются первичными органами на основе выборов или назначения, конкурса – правительство, президент в парламентарной республике). 4) По порядку принятия решений: коллегиальный (парламент, правительство и т. д.), единоличный (президент, министр и т. д.). 5) По объёму компетенции: органы с общей компетенцией (парламент, правительство), органы со специальной компетенцией (министерства, комитеты и т. п.).

 

 

40. Государственные служащие: понятие, виды.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Под государственным служащим обычно понимается лицо, занимающее в установленном порядке должность в государственной организации и за вознаграждение выполняющее определённую работу по осуществлению задач и функций государства. Так, в РФ государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Виды. В зависимости от видов государственной деятельности выделяются служащие представительных органов власти; органов исполнительной власти, органов судебной власти. По характеру труда служащие могут быть разделены на руководителей, специалистов и технических исполнителей. По юридическим свойствам должностей они делятся на служащих, имеющих государственно-властные полномочия, и служащих, таковых не имеющих. Действия первых могут вызвать определённые юридические последствия, а сами служащие данного вида в зависимости от особенностей их полномочий подразделяются на должностных лиц (имеют право совершать действия, влекущие юридические последствия) и представителей власти (имеют право предъявлять государственно-властные требования от имени государства и применять меры воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении). В зависимости от правового режима – выделение штатных и внештатных служащих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.