Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы современного семейного воспитания




Лекция № 18.

Вопросы самопроверки.

Охарактеризовать понятийное представление семьи.

Охарактеризовать задачи семьи.

Охарактеризовать функции семьи.

Охарактеризовать семейное воспитание.

Охарактеризовать причины неудовлетворительного воспитания детей.
Охарактеризовать общие модели отношений в семьях.

Использованная литература.

1 Антонов А.И. Социология семьи - М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996.-304 с.

2Василькова Ю. В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) - Социально-технологический институт. - ГФ «Полиграфресурсы», 1998. - 424 с. 3. Вишневский А. Г. Семья вчера, сегодня, завтра // Современная семья. Трудности и надежды: Тезисы Всесоюз. науч.-практ. конференции. -М., 1989.-С. 3-6.

4. Ковалев С. В. Психология семейных отношений - М.: Педагогика, 1987. – 379 с.

5. Проневская И.В. Деформация внутрисемейных отношений: сравнительный анализ // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 1997. - № 2.

6.Третьяков П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений; Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 368 с.

7.Торохтий В. С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. Учебное пособие, (часть I)– М.: МГСУ, 2000. – 348 с.

8.Основы коррекционной педагогики: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.

9. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми - СПб.: Питер, 2000. – 117 с.

 

18.1. Принципы – исходные положения, предписывающие постоянство и последовательность действий взрослых при различных условиях и обстоятельствах. Принципы воспитания проистекают из цели воспитания и определяются его природой. Если цель воспитания взрослыми воспринимается, как те или иные вершины, к которым хотят подвести своих детей, то принципы устанавливают возможности реализации намеченного в конкретных социально-психологических условиях. Принципы воспитания – практические рекомендации, которыми следует руководствоваться, что бы педагогически грамотно выстраивать тактику воспитательной деятельности.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности и любви;

Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он родился;

Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

Личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;

Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

Все виды деятельности, организуемые в семье, должны быть построены на игре;

Оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

18.2 Принцип целенаправленности. Воспитание как педагогическое явление характеризуется наличием социально-культурного ориентира, который представляет собой и идеал воспитательной деятельности, и ее предполагаемый результат.

Субъективную окраску целям домашнего воспитания придают представления конкретной семьи о том, какими она хочет вырастить своих детей. При этом во внимание принимаются реальные и мнимые способности ребенка, другие его индивидуальные особенности. Подчас родители, отмечая в своем образовании, жизни в целом какие-либо просчеты, пробелы, хотят воспитать ребенка иначе, чем это делалось в отношении их самих, и видят цель воспитания в том, чтобы развить у ребенка те или иные свойства, способности, которые не удалось реализовать в собственной жизни. В целях воспитания семья также учитывает этнические, культурные, религиозные традиции, которым она следует.

18.3. Принцип научности. В течение веков домашнее воспитание зиждилось на житейских представлениях, здравом смысле, традициях и обычаях, передаваемых из поколения в поколение. Осмысление родителями научных основ воспитания помогает им добиться более высоких результатов в развитии собственных детей. Ошибки и просчеты в семейном воспитании связаны с непониманием родителями азов педагогики и психологии. Незнание возрастных особенностей детей приводит к использованию случайных методов и средств воспитания.

18.4.Принцип уважения к личности ребенка – принятие ребенка родителями как данность, таким, каков он есть, со всеми особенностями, специфическими чертами, вкусами, привычками безотносительно к каким бы то ни было внешним эталонам, нормам, параметрам и оценкам. К педагогическим правилам, вытекающих из принципа уважения к личности ребенка относятся: избегать сравнения ребенка с кем-либо; не навязывать «в лоб» примеры поведения, деятельности; не призывать быть похожим на тот или иной эталон, образец поведения. Наоборот, важно учить ребенка быть самим собой. А чтобы двигаться вперед, надо оглядываться назад и сравнивать себя «сегодняшнего» с собою же «вчерашним»: «Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще лучше». Такая линия воспитания, в которой проявляется оптимизм взрослых, вера в возможности ребенка, ориентирует его на достижимую цель совершенствования, уменьшает число внешних и внутренних конфликтов и способствует укреплению психического и физического здоровья ребенка.

Особого гуманизма и мужества требует воспитание ребенка, имеющего какие-либо внешние особенности или физические недостатки, достаточно заметные, вызывающие любопытные реакции у окружающих людей (заячья губа, выраженные пигментные пятна, деформация ушных раковин, уродства и др.). Под воздействием нетактичного поведения близких и особенно часто посторонних людей у ребенка может сформироваться представление о своей неполноценности, что негативно скажется на его развитии. Чтобы не допустить этого (или хотя бы смягчить), родители должны примириться с фактом, что у ребенка есть та или иная особенность, преодолеть которую полностью не удастся. Надо постепенно, но твердо приучать ребенка к пониманию, что он будет жить с этим недостатком и к нему надо спокойно относиться. Задача родителей - учить ребенка не реагировать болезненно на такое поведение окружающих людей, убеждать его в том, что отношение к нему изменится, когда дети и взрослые узнают, какой он хороший, добрый, веселый, умелый и т.д. Не менее важно выявить и всемерно развить в ребенке те его задатки, достоинства, которыми он потенциально обладает, например умение петь, выразительно читать стихи, придумывать сказки, рисовать, воспитывать в нем доброту, веселый нрав, закаливать физически. По мнению психологов, особенно значимы для детского развития воспоминания старших родственников о неудачах: они прибавляют детям уверенность в своих силах. Раз у близких и любимых людей не все получалось сразу, не следует слишком уж огорчаться своими промахами.

18.5. Принцип гуманности – регламентация отношения взрослых и детей и предположение, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, любви, доброже-лательности. В свое время Януш Корчак высказал мысль о том, что взрослые пекутся о собственных правах и негодуют, когда на них кто-то посягает. Но они обязаны уважать права ребенка, такие, как право на знание и незнание, право на неудачи и слезы, право на собственность. Одним словом, право ребенка быть тем, что он есть, – его право на текущий час и сегодняшний день.

К сожалению, у родителей достаточно распространена позиция по отношению к ребенку – «стань таким, как я хочу». И хотя делается это из хороших побуждений, но по существу это пренебрежение к личности ребенка, когда во имя будущего ломается его воля, гасится инициатива. Очень важно осознать, что ребенок не собственность родителей, им никто не давал права решать за него его судьбу, тем более по своему усмотрению ломать его жизнь. Родители обязаны любить, понимать, уважать ребенка, создавать условия для развития его способностей, интересов, помогать в выборе жизненного пути.

18.6. Принципы планомерности, последовательности, непрерывности – развертывание домашнего воспитания в соответствии с поставленной целью. Предполагается постепенность педагогического воздействия на ребенка, причем последовательность и планомерность воспитания проявляются не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей. Воспитание представляет собой процесс длительный, результаты которого «прорастают» не сразу, часто много времени спустя. Однако бесспорно, что они тем реальнее, чем планомернее и последовательнее осуществляется воспитание ребенка.

Последовательность в воспитании обычно ассоциируется со строгостью, однако это не одно и то же. При строгом воспитании во главу угла ставится подчинение ребенка требованиям взрослых, их воле, т.е. ребенок - объект манипуляции взрослых. Взрослые, последовательно воспитывающие ребенка, содействуют развитию у него не только операциональной стороны деятельности, но и организационной (как поступить лучше, какое принять решение, что надо подготовить и т.д.). Иными словами, при последовательном воспитании повышается субъектность ребенка, его ответственность за свое поведение, деятельность.

К сожалению, родители, особенно молодые, отличаются нетерпением, зачастую не понимая, что для формирования того или иного качества, свойства ребенка необходимо многократно и разнообразно воздействовать на него, они желают видеть «продукт» своей деятельности «здесь и сейчас». Не всегда в семье понимают, что ребенка воспитывают не только и не столько слова, но вся среда родного дома, его атмосфера, о чем мы говорили выше. Так, ребенку говорят об аккуратности, предъявляют требования к порядку в его одежде, в игрушках, но одновременно он изо дня в день видит, как папа небрежно хранит свои бритвенные принадлежности, что мама не вещает в шкаф платье, а бросает его на спинку стула... Таким образом действует так называемая «двойная» мораль в воспитании ребенка: от него требуют то, что для других членов семьи оказывается необязательным.

18.7. Принципы комплексности и систематичности – многостороннее влияние на личность через систему целей, содержания, средств и методов воспитания. При этом учитываются все факторы и стороны педагогического процесса. Известно, что современный ребенок растет в многоплановой социальной, природной, культурной среде, которая не ограничивается рамками семьи. С малых лет ребенок слушает радио, смотрит телевизор, выходит на прогулку, где общается с разными по возрасту и полу людьми, и т.д. Все это окружение в той или иной степени влияет на развитие ребенка, т.е. становится фактором воспитания. Многофакторность воспитания имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Педагогика условно дифференцирует целостный процесс формирования личности на отдель-ные виды воспитания (нравственное, трудовое, умственное, эстетическое, физическое, правовое, половое и т.д.). Однако личность не воспитывается по частям, поэтому в реальном педагогическом процессе ребенок осваивает знания, они влияют на его чувства, стимулируют деятельность, поступки, т.е. осуществляется разностороннее развитие. Согласно научным данным, семья, по сравнению с общественными институтами воспитания, обладает особыми возможностями развить детей нравственно, приобщить к труду, ввести в мир культуры, помочь их половой идентификации. В семье закладываются основы здоровья ребенка, получает первоначальное развитие его интеллект, формируется эстетическое восприятие мира.

К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость разностороннего развития ребенка и часто ограничиваются какими-либо отдельными задачами воспитания. Например, направляют все свои усилия на физическое или эстетическое воспитание ребенка. В настоящее время многие семьи озабочены ранним образованием детей, поэтому основное внимание обращено на их умственное развитие. При этом не уделяется должного внимания трудовому воспитанию. Наблюдается тенденция «освободить» ребенка первых лет жизни от обязанностей, поручений, а ведь они так необходимы для его полноценного развития, тем более что доказано: дошкольный возраст наиболее благоприятный для воспитания интереса к труду, желания трудиться, формирования трудовых навыков, привычек.

18.8. Принцип согласованности в воспитании. Одна из особенностей воспитания современного ребенка заключается в том, что оно осуществляется разными лицами: членами семьи, профессиональными педагогами образовательных учреждений (детского сада, школы, изостудии, спортивной секции и т.д.). Ни один из воспитателей маленького ребенка, будь то родные люди или педагоги детского сада, не могут воспитывать его изолированно друг от друга – необходимо согласование целей, содержания воспитательной деятельности, средств и методов ее осуществления. Несогласованность требований и подходов к воспитанию приводит ребенка в смятение, утрачивается чувство уверенности и надежности.

Таким образом, построение процесса домашнего воспитания в соответствии с рассмотрен-ными принципами позволит родителям грамотно руководить познавательной, трудовой, художественной, физкультурной и всякой другой деятельностью детей, следовательно, эффективно содействовать их развитию.

Охарактеризовать понятие принципы.

Охарактеризовать принцип целенаправленности воспитания

Охарактеризовать принцип научности.

Охарактеризовать принцип уважения к личности ребенка.

Охарактеризовать принцип гуманности.

Охарактеризовать принципы планомерности, последовательности, непрерывности.

Охарактеризовать принципы комплексности и систематичностиОхарактеризовать ринцип согласованности в воспитании.

Используемая литература.

1 Антонов А.И. Социология семьи - М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996.-304 с.

2 Гозман Л. Я. Психологические проблемы семьи / Л. Я. Гозман, Е. И. Шлягина // Вопросы психологии- 1985. - № 2, - С. 186-187.

7 Вишневский А. Г. Семья вчера, сегодня, завтра // Современная семья. Трудности и надежды: Тезисы Всесоюз. науч.-практ. конференции. -М., 1989.-С. 3-6.

8 Ковалев С. В. Психология семейных отношений - М.: Педагогика, 1987. – 379 с.

9 Олифиренко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. В помощь социальным педагогам образовательных учреждений // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2003. – 516 с.

10 Третьяков П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений; Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 368 с.

11Першикова В.В. Социальный патронаж семьи: помощь родителям и детям // Отечественный журнал социальной работы. – 2006. - № 1. – с. 69-72.

12 Воспитание школьника в семье / Под ред. Т.А. Марковой. - М.: Педагогика, 1979. - 192 с.

Ответы на экзаменационные вопросы.

1.Что такое педагогика и каковы её задачи. Педагогика -- наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития. Педагогика -- наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов.Педагогика осуществляет решение, как теоретических, так и практических задач.

Теоретические задачи:

1) определение закономерности процесса обучения, воспитания и образования;

2) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности различных школ;

3) разработка и внедрение новых методов, форм, систем обучения и управления образовательными структурами;

4) изучение и внедрение результатов исследований в практику преподавания;

5) постановка целей и планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

Практические задачи - целиком и полностью теоретические наработки воплотить в практическое использование в образовательных учреждениях.

2.Что определило развитие педагогики как науки? Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при условии выделения специфического предмета исследований. Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:

1) зарождение педагогических идей в русле философских учений;

2) формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений;

3) переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике и эксперименте.

3.Что такое развитие личности, что является её движущей силой, какими факторами обуславливается развитие личности? Развитие – процесс последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию, сущность и становление его личности.

Движущими силами развития личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу. Противоречия – это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. Выделяют: внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия. Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и выражаются в индивидуальных побуждениях человека. Внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой. Разрешение противоречий происходит через более высокие уровни деятельности. Когда потребность удовлетворяется противоречие снимается. Основные закономерности, определяющие, что обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственностью, средой (социальной, биогенной, абиогенной), воспитанием (большим количеством видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельностью человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития личности.

4. Что такое зоны актуального и ближайшего развития? У любого человека можно выделить два уровня развития: один уровень, называется актуальным и характеризует сегодняшние, можно сказать, сиюминутные особенности психического развития человека. Другой уровень, названный им зоной ближайшего развития, характеризует особенности будущего, ближайшего, завтрашнего развития субъекта. Так, например, измерение готовности к школе на основе уже сформированных у ребенка способностей оказывается недостаточным. Необходимо определить, как ребенок может сотрудничать со взрослым, то есть какова его зона ближайшего развития.

5. Как влияет деятельность на развитие личности и какие существуют её виды? Деятельность это внутренняя и внешняя активность человека, которая регулируется осознанной целью. Определённому периоду человеческой жизни соответствует вид деятельности, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и в особенностях личности в данный период развития.

Так деятельность в формировании личности занимает не последнюю роль. У школьников 7-15 лет ведущие типы деятельности-это познавательная(учебная) и коммуникативная(общение), на первый план начинает выступать проблема самосовершенствования. Не последнюю роль в самопознании и самовоспитании играют общественные институты, в частности школа, в формировании личности актуальным становится личностный подход в образовании, который расширяет сферу творческого усвоения материала. В 15-18 лет ведущим типом деятельности становится учебно- профессиональный, как разновидность познавательной. Происходит обращение личности к общечеловеческим мотивам и ценностям. Человек задумывается о выборе профессии, сознательно формирует характер Определяющими в формировании личности становятся субъективные условия.

6. Что такое П.П. как система. Педагогический процесс как система. Педагогическим процессом называется развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса. Педагогический процесс - это главная, объединяющая все система. В ней воедино слиты процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания. В качестве систем, в которых протекает педагогический процесс, выступают система народного образования, взятая в целом, школа, класс, учебное занятие и другие.

7. Охарактеризовать компоненты педагогического процесса Компонентами системы являются педагоги, учащиеся и условия обучения. Являясь системой, педагогический процесс состоит из определенных компонентов. Его основными структурными компонентами воспитательного процесса являются: целевой, содержательный, операционно-деятельный, аналитико-результативный. Первый предполагает определение целей, второй- направления, третий-отражает готовность к исполнению воспитательных задач, на основе поставленных целей, четвёртый –отслеживает эффективность воспитательного процесса.

Процессуальными компонентами воспитания являются цель, задачи, средства и формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, а также достигаемые результаты.

8. В чём выражается целостность и динамика П.П. Он характеризуется такими понятиями как: непрерывность целостность и единство и рассматриваться в системе, обеспечивающей единство обучения, воспитания, развития и формирования. На П.П влияют условия, методы и формы в которых он осуществляется. Самые главные характеристики педагогического процесса - это целостность, системность, цикличность и технологичность. Под целостностью понимают неразрывное единство процессов воспитания, обучения, а также развития и формирования личности. Воспитание и обучение зависят друг от друга и имеют много общего, хотя наука их различает. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. В содержании воспитания преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию.

9. Как развивается личность в педагогическом процессе?. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для развития, формирования и социализации личности в процессе обучения и воспитания. Развитие личности возможно только в деятельности и общении, поэтому на формирование личностных качеств большое влияние будет оказывать коллективная деятельность.Развитие личности при одинаковых внешних условиях во многом зависит от собственных усилий человека, от той энергии и работоспособности, которые он проявляет в различных видах деятельности. Процесс и результаты человеческого развития детерминируется как биологическими, так и социальными факторами, которые действуют не изолировано, а в комплексе. При разных обстоятельствах различные факторы могут оказывать большее или меньшее влияние на формирование личности, но в их системе ведущая роль будет принадлежать воспитанию.

10 Что такое педагогическая инновация? Инновации-это нововведения в области педагогики, все они создаются в интересах учителя и ученика с целью оптимизации их взаимодействия, направленного на модернизацию учебно- воспитательного процесса и быстрое достижение намеченного результата. Педагогическая инновация - целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) — новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т.д. (экстенсивный путь развития).

11. Оптимизация педагогической системы и её критерии. Под оптимизацией можно понимать и степень соответствия педагогической системы тем целям, для достижения которых она создана. Решение задач оптимизации начинается с выбора критерия. Критерий оптимальности – это признак, на основании которого производится оценка возможных вариантов развития процесса и выбор наилучшего из них. Критерии оптимальности процесса обучения: содержание, структура и логика функционирования, его обеспечивают эффективное и качественное решение задач обучения, воспитания и развития школьников в соответствии с требованиями государственного стандарта на уровне максимальных учебных возможностей каждого школьника; достижение поставленных целей обеспечивается без превышения расходов времени, отведенных действующим планом для классных занятий, а также без превышения максимальных норм времени, установленных школьной и трудовой гигиеной для домашних занятий учащихся и учителей одновременно должно предупредить факты переутомления учителей и учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.