Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности




Теоретические основы проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Экономическая часть

 

 

Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:

1) определение финансового положения;

2) выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;

3) выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

4) прогноз основных тенденций финансового состояния.

Ввиду многогранности анализ финансового состояния необходимо дифференцировать на виды.

Анализ хозяйственной деятельности классифицируется:

по отраслевому признаку:

1) отраслевой, специфика которого учитывает особенности отдельных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.)

2) межотраслевой, который учитывает взаимосвязи и структуру отраслей экономики и является методологической основой общего анализа хозяйственной деятельности

3) по признаку времени:

4) предварительный (перспективный), - проводится до осуществления хозяйственных операций для обоснования управленческих решений

5) оперативный, проводится сразу после совершения хозяйственных операций для оперативного выявления недостатков процесса финансово – хозяйственной деятельности. его целью является обеспечение функции управления – регулирования.

6) последующий (ретроспективный, итоговый), проводится после совершения хозяйственных актов. Он используется для контроля за финансово – хозяйственной деятельностью предприятия.

7) по пространственному признаку:

8) внутрихозяйственный, изучает деятельность хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений

9) межхозяйственный, анализирует взаимодействие предприятия с контрагентами, конкурентами и т. д. и позволяет выявить передовой опыт в отрасли, резервы и недостатки организации.

10) по объектам управления

11) технико – экономический анализ, который изучает взаимодействие технологических и экономических процессов и устанавливает их влияние на экономические результаты деятельности предприятия.

12) финансово – экономический анализ, который особое место уделяет финансовым результатам деятельности предприятия, а именно, - выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, показатели рентабельности и т. п.

13) социально – экономический анализ, который изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов для повышения эффективности использования трудовых ресурсов, производительности труда и т.д.

14) экономико – статистический анализ применяется для изучения массовых общественно – экономических явлений.

15) экономико – экологический анализ исследует взаимодействие экологических и экономических процессов для более рационального и бережного использования ресурсов окружающей среды.

16) маркетинговый анализ, который применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта и т. п.

17) по методике изучения объектов:

18) сравнительный анализ, использует метод сравнения результатов финансово – хозяйственной деятельности по периодам хозяйственной деятельности.

19) факторный анализ, направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.

20) диагностический, направлен на выявление нарушения в механизме функционирования организации путем анализа типичных признаков, характерных только для данного нарушения.

21) маржинальный анализ, - это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе причинно – следственных взаимосвязей между объемом продаж, себестоимостью продукции и прибылью.

22) экономико – математический анализ позволяет выявить наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи с помощью математического моделирования.

23) стохастический анализ используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами финансово–хозяйственной деятельности предприятия.

24) функционально – стоимостной анализ ориентирован на оптимизацию выполнения функций, которые выполняются на различных этапах жизненного цикла продукции.

25) по субъектам анализа:

26) внутренний анализ, который производится специальными структурными подразделениями предприятия для нужд управления.

27) вешний анализ, который производится государственными органами, банками, акционерами, инвесторами, контрагентами, аудиторскими фирмами на основании финансовой и статистической отчетности предприятия.

28) по содержанию программы:

29) комплексный анализ, при котором деятельность организации изучается всесторонне.

30) тематический анализ, при котором изучаются отдельные стороны деятельности, представляющие наибольший интерес в данный момент времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.