Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы организации учебных ДИ. Психолого-педагогические принципы деловой игры (по A.A




Психолого-педагогические принципы деловой игры (по A.A. Вербицкому)

 

Для достижения поставленных учебных целей на этапе раз­работки в деловую игру следует заложить пять психолого-педа­гогических принципов:

· принцип имитационного моделирования ситуации;

· принцип проблемности содержания игры и ее развертывания;

· принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельно­сти;

· принцип диалогического общения;

· принцип двуплановости игровой учебной деятельности.

1. Принцип имитационного моделирования ситуации предполагает разработку:

а) имитационной модели производства;

б) игровой модели профессиональной деятельности.

Наличие этих двух моделей необходимо для создания пред­метного и социального контекстов будущего труда.

2. Принцип проблемности содержания игры и ее разверты­вания означает, что в предметный материал игры закладывают­ся учебные проблемы, выстроенные в виде системы игровых заданий, в которых содержится тот или иной тип противоречий, разрешаемых студентами в процессе игры, что приводит к вы­ходу из проблемной ситуации.

3. Принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности основывается на имитации производственных функций спе­циалистов через их ролевое взаимодействие. Игра предполагает общение, основанное на субъект-субъектных отношениях, при которых развиваются психические процессы, присущие мышле­нию специалистов.

4. Принцип диалогического общения ивзаимодействия парт­неров в игре есть необходимое условие переживания и разреше­ния проблемной ситуации. Участники игры задают друг другу вопросы. Система рассуждений каждого из партнеров обуслов­ливает их взаимное движение к совместному решению пробле­мы. Люди неоднозначно реагируют на одинаковую информацию, что порождает диалог, обсуждение и согласование позиций, ин­тересов.

5. Принцип двуплановости игровой учебной деятельности дает возможность внутреннего раскрепощения личности, прояв­ления творческой инициативы. Суть его в том, что «серьезная» деятельность, направленная на обучение и развитие специалис­та, реализуется в «несерьезной» игровой форме.

Эти взаимообусловленные принципы составляют определенную концепцию деловой игры и должны соблюдаться как на этапе разработки, так и на этапе реализации. Несоблюдение или недостаточная проработка хотя бы одного из них отрица­тельно скажется на результатах ДИ. В модели Вербицкого пер­вый принцип разделен на две части, но это ничего не изменяет в самой сути игры и во взаимодействии ее принципов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.