Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкетирование. По количеству участников




По количеству участников

По стадии исследования

По степени формализации

Виды интервью

· Стандартизированное, полустандартизированное. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.

· Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.

· Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

· Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.

· Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.

· Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

  • Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
  • Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
  • Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.

 

Анкетирование – метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников (анкет).

 

Виды анкетирования Типы анкет
Контактное Открытая анкета (содержит вопросы без сопровождающих готовых ответов)
Заочное Анкета закрытого типа (на каждый вопрос даются готовые для выбора ответы)
Через СМИ (размещение в газете, через электронную почту, интернет) Смешанная анкета (часть ответов дана на выбор, но оставлены свободные строки с предложением сформулировать ответ)

 

Требования к структуре и вопросам анкеты, правила ее составления
  1. В начале анкеты обязательно должно помещаться обращение, т.е. обозначена адресность. Также должна присутствовать преамбула с кратким изложением цели опроса.
  2. Нельзя начинать создание анкеты с разработки конкретных вопросов, принципиально важно, прежде всего, разложить тему на отдельные проблемы, блоки.
  3. Желательно, чтобы анкета была составлена при помощи «техники воронки». Это означает, что анкета должна начинается с наиболее общих вопросов, постепенно переходя к более узким, конкретным.
  4. Вопросы не должны превышать уровень образованности ученика.
  5. Первые вопросы должны быть наиболее интересными, вызывающими желание продолжать отвечать на вопросы.
  6. Важно помнить следующее утверждение: «Каков вопрос – таков ответ». Желательно, чтобы вопрос начинался с вопросительного слова.
  7. Вопрос должен затрагивать только одну проблему.
  8. При составлении анкеты нужно избегать создания «тенденции одобрения», т.е. формулировать вопросы таким образом, чтобы при одобрении всегда возникал положительный ответ.
  9. Следует избегать расплывчатых и неопределенных понятий (посредственный, в среднем, выше, часто и т.п.)
  10. В анкете необходимо использовать четыре основные группы вопросов:
· Вопросы, выявляющие фактическую информацию о личности опрашиваемого · Вопросы, выявляющие отношение опрашиваемого к проблеме · Вопросы, выявляющие действия опрашиваемых или других лиц (детей или родителей) · Вопросы, выявляющие мнения о совершенствовании изучаемого явления
  1. Лучше избегать вопросов, которые подразумевают ответ «Да» или «Нет» или использовать структуру «развёрнутых анкет».
Например: «Считаете ли Вы, что использование инновационных технологий необходимо?» Да | Нет Если «да», то на Ваш взгляд, это должно быть... Если «нет», то объясните...  
  1. Необходимо избегать «внушающих» вопросов. Например:
· Вопрос без внушающего воздействия «скажите, пожалуйста, что Вас сюда привело?» · Вопрос без внушающего воздействия с альтернативным ответом: «Испытываете ли Вы тревогу за своего ребенка или нет?» · Вопрос с пассивным внушением: «Испытываете ли Вы тревогу за своего ребенка?» · Вопрос с активным внушением: «Не правда ли, Вы испытываете тревогу за своего ребенка?»
  1. При анонимной анкете нужно использовать форму закрытых вопросов.
  2. Еще на этапе разработки вопросов анкеты нужно иметь представление о способе их обработки.
  3. Заканчиваться анкета должна словами благодарности за помощь и согласие участвовать в опросе.
  4. Прежде чем запускать анкету в массовое исследование, необходимо ее предварительно испытать путем «пилотажа», т.е. пробного анкетирования на нескольких испытуемых, с последующей доработкой.
 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.