Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребенок-тиран




 

Конни сначала описывала свою семилетнюю дочь Джессику как чрезмерно напряженную и излишне чувствительную, приходящую в панику от всего нового. Конни боялась, что Джессику взволнует новизна игровых занятий — и действительно, на первом занятии Джессика была чрезвычайно взволнована. Должно быть, дозволенность и принятие, тем не менее, сыграли свою роль, поскольку часом позже она написала маме записку, которая гласила: «Я тебя люблю!» После этого все остальные игровые занятия значительно отличались от первого.

Начиная со второго занятия, Джессика резко превратилась в ужасного педанта, по-видимому, отыгрывая таким образом в преувеличенном виде то, что она чувствовала по отношению к себе в школе. Жертвой же ее тирании была мама!

Джессика велела матери рисовать в точности то же, что она сама рисовала, и неважно, что делала Конни — Джессика резко критиковала ее рисунок, даже за мельчайшие недостатки; например, лепестки на цветке были недостаточно большими. Она требовала, чтобы Конни рисовала все в точности так же, как рисовала она сама — но не срисовывала у нее. Она говорила взрослым голосом: «Я не могу этого за тебя сделать!» На одном из занятий Конни должна была нарисовать то, что рисует Джессика, но посмотреть, что рисует девочка, ей не разрешалось! Один раз Джессика даже вытащила рисунки предыдущей недели, чтобы «исправить» их. Она часто говорила матери с взрослой интонацией: «Теперь послушайте меня внимательно, барышня!»

Конни относилась ко всему чрезвычайно терпимо и не выказывала девочке ни намека на неудовольствие. (В течение тридцати минут в неделю человек может вынести много такого, что он не вынес бы, если бы приходилось сталкиваться с этим все время.) Я спросил Конни, как она чувствует себя, подвергаясь постоянной критике, и она ответила, что чувствует себя практически парализованной (в точности так, как Джессика чувствовала себя в школе), боится прикоснуться карандашом к бумаге, когда знает, что ее будут критиковать, что бы она ни сделала. Таким образом, эта деятельность помогла Конни понять, что чувствовала Джессика, и, кроме того, помочь девочке выпустить одолевавшие ее сильные чувства. (В качестве побочного эффекта, это помогло маме лучше рисовать! По ее словам, дочка научила ее рисовать эмоционально, а не рационально.)

Результат? Тирания Джессики сошла на нет после семи-восьми занятий, очевидно, в тот момент, когда она «отработала» потребность быть диктатором, или, возможно, сравнять счет за собственные раны. Она чувствовала себя более свободно в школе и дома. И, в конце-концов, она наградила маму золотой звездой за успехи в рисовании!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.