Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС 26. Понятие и роль «организованных событий», создание информационного повода. Информационная повестка дня




Примеры провальных лоббистских кампаний.

Самая провальная лоббистская кампания - это кампания, лоббировавшая принятие закона о лоббизме. Поводом к отклонению данного законопроекта стали заключение и официальный отзыв Правительства Российской Федерации. Основным поводом к отказу от поддержки Правительством законопроекта стало отсутствие его финансово-экономического обоснования.

 

История. Один из классиков PR Эдвард Бернейз в 20 веке «открыл» прием «создания событий» в качестве основы для всей практики связей с общественностью. В информировании общественности Э. Бернейз отдавал приоритет не приемам, свойственным журналистике, а особым технологиям событийного конструирования. Э.Бернейз полагал, что «консультанты по связям с общественностью» должны владеть искусством и мастерством создания таких событий. Сам Бернейз был блестящим мастером создания событий. Одной из первых акций такого рода был общенациональный конкурс скульптур из кусочков мыла.

В современной PR-практике специальные (или организованные) события стали частью корпоративных коммуникаций.

Классификация событий. Современные эксперты предпочитают толковать событийную коммуникацию в самом широком смысле, относя к ее формам самые различные события – и «подлинные» (или «естественные») и «специальные» (или искусственные).

К «подлинным» событиям относятся реально происходящие. Например, выпуск новинки (от товара до услуги), достижение высоких качественных и пр. стандартов; открытие нового производства; юбилей, награждение; в крупных компаниях - серьезные изменения в управлении и т.д.

Ресурс естественных событий любой организации, как правило, невелик и вскоре перестает привлекать внимание искушенного потребителя. Тогда PR-специалист оказывается перед трудной задачей создания события.

ПР-спец. использующий метод создания специальных событий(Даниэль Бурстин). Если новостей не хватает, их нужно создавать=> организованные события, "псевдособытия". Бурстин хар-т преимущества: псевдособ. > драматизированы.; планир д/шир. оглашения, быстрее распространяются; убедительны; доступнее для наблюдения; они плодят др/псевдо события.

Специальное событие (конференции, дни открытых дверей и т.д.) обладает набором характерных признаков:Событие заранее планируется Событие освещает деятельность компании с положительной стороны Событие учитывает интересы целевых аудиторий Событие устраивается ради того, чтобы о нем сообщили, в лучшем случае - для того, чтобы превратить его в традицию Событие более драматизировано, чем «обычное» (обладает собственным сюжетом, интригой и т.д.) Немалую роль в событии играют различные знаменитости Событие хорошо организованно, доступно для наблюдения, привлекает зрителей и участников О событии заранее информируют СМИ Событием стараются произвести сильное, незабываемое впечатление Событие должно стать источником новостей Событие порождает другие – аналогичные события

ИПДня – Совокупность тем и информационных поводов, вызывающих доминирующие и преобладающие очаги возбуждения информационного пространства в их приоритетности для аудитории на данный момент времени (Сухотерин, Юдинцев). ИПД дает представление о реальности в подходящем для восприятия объеме. ИПД имеет ядро (центр собщение, о котором говорят все сми) и периферию. Власть всегда в ИПД. Поэтому, чтоб попасть туда другим надо создавать инфор повод, чтоб ваше собщение стало новостью.

Новость: способ привлечения внимания к некоторой структуре, организации, личности или замыслу, ведущие к установлению позитивных взаимоотношений с аудиторией, влияющие на рост продаж товаров и услуг, рост авторитета в обществе и т.д. (Чумиков).

В динамическом развитии новость проходит три основных этапа: 1) реальное событие; 2) инф-я, которая попала в СМИ; 3) инф-я, которая была воспринята читателями/слушателями/ зрителями как новость.

Основные черты новостного события:

1. наличие главного героя: идентификация зрителей с главным героем – полное восприятие информации

2. наличие драматизма, интриги, конфликта: человек реагирует на эмоционально насыщенную информацию

3. наличие активного действия, которое захватывает зрителя

4. новизна событий и степень отклонения от общепринятой нормы

a. с точки зрения статистического подхода – редко встречающееся (землетрясение)

b. с точки зрения нормативного подхода – отклонение от общепринятых законов, эталонов, образцов, стереотипов

5. возможность привязки события к темам, которые в данный момент являются актуальными для общества

К широко используемым в практике ПР акциям или специальным событиям (мероприятиям) можно отнести:специальные дни, вечера, недели, месячники;торговые шоу, экспозиции, выставки, ярмарки, фестивали;встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды,

Характеристики подачи новостной информации (конструирование новостей)

1. Содержательные (придают основной вес новости)

a. Привязка новости к круглой дате

b. Привязка новости к важному для общества событию

c. Предложение событий на выбор

d. Поиск в одном событии разных составляющих, которые расширяют его спектр

e. Демонстрация разных взглядов, позиций, подходов к одной и той же проблеме

f. Усиление новости за счет присутствия влиятельных лиц

g. Сочетание новости с общественно значимой проблемой

h. Интрига и скандал как важнейшая двигательная часть новости

i. Внесение нового информационного наполнения

j. Использование формулы «солидные люди + значимая проблема»

2. Формальные способы (усиление дополнительного веса новости)

a. Первоочередное сообщение новости

b. Подача новости как эксклюзивной

c. Сочетание новости с мониторингом

d. Опора на мнение большинства

e. Усиление новости за счет разбивки ее на части. Каждая часть подается как отдельная новость

f. Максимальная детализация новости в различных материалах

g. Использование фотографии как средства усиления новости

h. Проведение пресс-конференций и презентаций

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.