Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиции коллективистского воспитания. 3 страница




Наиболее близко к идеям коллективизма расположена пе­дагогическая теория И. Ф. Гербарта (1776—1841 гг.), изве­стного научным обоснованием педагогики подавления лич­ности. У него мы находим главные атрибуты коллективист­ского воспитания — цели: возможные и необходимые, т. е. то, что надо сформировать в человеке, как основу для под­чинения; направления воспитания, где главным является управление, необходимое «для поддержания внешнего по­рядка»; средства — приказание, запрещения, наказания, надзор, угроза. Показательно, что первым последователем и реализатором идей Гербарта на ниве российского образования был генерал Аракчеев, разработавший положение о школах в военных поселениях на основе категорий гербартианскоп педагогики.

Принципиально иной взгляд на необходимость объедине­ния детей для обучения и воспитания мы находим в «пе­дагогике действия» В. А. Лая (1862—1926 гг.). Главным мо­ментом в этой оригинальной и весьма продуктивной для за­падной школы теории была разработка идеи, объединяющей детей на основе классной общины в процессе совместного выражения в трудовых и учебных действиях всего того, что

было воспринято ими при изучении жизни: природы и чело­века.

Идею «совместного обучения процессом делания» в клас­сной общине успешно развил основоположник прагматизма и педоцентризма в воспитании американский философ и пе­дагог Дж. Дьюи (1859—1952 гг.). Пожалуй, главной заслу­гой Дьюи перед гуманистической педагогикой стало то, что он научно доказал необходимость опоры воспитания на на­следственность. Воспитание, считал Дьюи, должно исходить из данных природой задатков, выявлять все силы ребенка, удовлетворять его интересы и упражнять способности в сов­местной с другими детьми осознанной и необходимой дея­тельности.

Мы не приводим оценок коллектива, данных К. Марксом и его последователями, поскольку они широко известны. Тем не менее, считаем необходимым сгруппировать основные положения коллективистского воспитания в марксистской педагогике для сравнения с гуманистической традицией об­щинно-группового воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.