Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грамматические ошибки в речи 1 страница




1. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) убедить, принести

b) победить, уходить

c) ощутить, беречь

d) пылесосить, чудить

 

2. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) дудеть, мыслить

b) переубедить, писать

c) смутить, идти

d) очутиться, дерзить

 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) воспаленные десны

b) стопка полотенец

c) три студентки

d) новые драйверы

 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) в виску болит

b) заглянув в комнату

c) самый прилежный.

d) курортный Сочи

 

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) по обеим рукам

b) малина слаще брусники

c) машут вершины сосен

d) воспаленные десна

 

6. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) вечереть, расписаться

b) столпиться, видеть

c) победить, разлетаться

d) убедить, читать

 

7. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) лебезить, думать

b) дерзить, умываться

c) чудить, рисовать

d) галдеть, разлетаться

 

8. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) побудить, рассветать

b) стонать, оспорить

c) лебезить, запечатать

d) дождить, привыкнуть

 

9. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) шелестеть, возникнуть

b) пылесосить, зарисовать

c) шерстить, очутиться

d) знобить, бросить

 

10. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) шелестеть, нездоровиться

b) победить, бежать

c) скакать, столпиться

d) теплеть, решить

 

11. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) шерстить, утонуть

b) скопиться, летать

c) зазеленеть, участвовать

d) разлетаться, ржаветь

 

12. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения.

a) лазить, хотеть

b) пахать, видеть

c) сыпать, слышать

d) ехать, мочь

 

13. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения.

a) мочь, читать

b) ехать, полоскать

c) хотеть, щипать

d) жаждать, гнить

 

14. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения.

a) хотеть, видеть

b) гнить, писать

c) слышать, рисовать

d) ехать, думать

 

15. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) переубедить, полоскать

b) чудесить, угораздить

c) сиживать, рыскать

d) служить, хлестать

 

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) красивый тюль

b) нас было трое

c) занавеска колыхается

d) новые драйвера

 

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) самый лучший вариант

b) охапка георгинов

c) менее работоспособнее

d) тремястами книгами

 

18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) до двух тысяч седьмого года

b) пять банок шпрот

c) залезай выше

d) модный тюль

 

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) наиболее уместный

b) директора школ

c) прочный тюль

d) рисунок более красивее

 

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) семисот книг

b) много дел

c) пачка макарон

d) двое армянов

 

Деловой этикет

1. Обращение с просьбой должно быть деликатным, предельно вежливым. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета.

a) Сделайте одолжение, выполните мою просьбу …

b) Если вас это не затруднит …

c) Могу ли я попросить вас …

d) Настаиваю, чтобы вы приняли решение о …

 

2. При отказе в речевом этикете используются определенные выражения. Укажите лишнее.

a) В настоящее время это сделать невозможно.

b) Я вынужден запретить …

c) Разрешите дать вам совет …

d) Простите, но мы не можем выполнить вашу просьбу.

 

3. Для выражения положительного отношения к человеку используются определенные этикетные формы. Укажите лишнее.

a) Скатертью дорога.

b) У вас прекрасный вкус.

c) Какой вы добрый человек.

d) Вы такой хороший специалист.

 

4. При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее.

a) Спасибо.

b) Вы мне делаете комплимент.

c) Вы тоже хорошо выглядите.

d) Спасибо за комплимент.

 

5. При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору не может употребляться выражение:

a) Вас слушают!

b) Это кто?

c) Да!

d) Алло!

 

6. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.

a) максима такта

b) максима качества

c) максима релевалентности

d) максима количества

 

7. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена:

 

Давайте нужное количество информации. Ваш информационный вклад в разговор должен быть не большим и не меньшим, чем требуется.

a) максима способа выражения

b) максима количества

c) максима качества

d) максима релевалентности

 

8. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена:

 

Старайтесь сделать ваш вклад в разговор правдивым. Не говорите того, что вы считаете лживым. Не говорите того, чему у вас недостаточно свидетельств.

a) максима качества

b) максима релевалентности

c) максима количества

d) максима способа выражения

 

9. Выберите тост, который неуместно будет предложить на дружеской встрече после подписания контракта.

a) За успех нашего дела!

b) За осуществление наших планов!

c) За наше дальнейшее сотрудничество!

d) За любовь и дружбу!

 

10. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена:

 

Избегайте двусмысленности и неопределенности, говорите коротко и упорядоченно.

a) максима способа выражения

b) максима качества

c) максима количества

d) максима релевалентности

 

11. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.

a) максима способа выражения

b) максима великодушия

c) максима одобрения

d) максима такта

 

12. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.

a) максима релевалентности

b) максима согласия

c) максима великодушия

d) максима скромности

 

13. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.

a) максима такта

b) максима согласия

c) максима симпатии

d) максима качества

 

14. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима:

 

Максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и пр.).

a) максима симпатии

b) максима такта

c) максима великодушия

d) максима одобрения

 

15. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима:

 

Успешный коммуникативный акт не должен быть дискомфортным для участников общения. Не следует связывать партнера обещанием или клятвой.

a) максима согласия

b) максима великодушия

c) максима одобрения

d) максима скромности

 

16. В деловом телефонном общении, подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете:

a) «Слушаю вас».

b) «Да».

c) «Компания «Спасские ворота», добрый день!»

d) «Говорите».

 

17. Замечание в адрес подчиненного, связанное с неудачно выполненной работой, нужно сделать:

a) по телефону

b) в устной форме наедине с подчиненным

c) в письменной форме

d) в устной форме в присутствии коллег

 

18. При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в официальной обстановке.

a) Счастливо!

b) Всего хорошего!

c) До встречи.

d) Разрешите попрощаться.

 

19. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в официальной обстановке.

a) Думаю, что Вы не совсем правы.

b) Я с вами не согласен.

c) Это не так.

d) Это абсурд.

 

20. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какой из них присущ фамильярный оттенок.

a) Позвольте с Вами не согласиться.

b) Извините, но Ваши условия принять нельзя.

c) Милая, я не могу с Вами согласиться.

d) Боюсь, что это не совсем так.ой этикет

 

Лексикология. Системные связи слова в лексике. Фразеология

1. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду.

a) навязчивый

b) назойливый

c) докучливый

d) прилипчивый

 

2. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду.

a) прекрасный

b) восхитительный

c) дивный

d) изумительный

 

3. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду.

a) высокомерный

b) надменный

c) надутый

d) спесивый

 

4. Укажите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

a) упование

b) надежда

c) мечта

d) чаяние

 

5. В данный синонимический ряд не входит слово...

a) стремительно

b) испуганно

c) стремглав

d) опрометью

 

6. Не является антонимом к существительному «радость» слово...

a) беда

b) горесть

c) печаль

d) тоска

 

7. Не является антонимом к существительному «грубый» слово...

a) ласковый

b) вежливый

c) нежный

d) тихий

 

8. Не является антонимом к существительному «добрый» слово...

a) жестокий

b) грубый

c) злой

d) злобный

 

9. Не является антонимом к существительному «давать» слово...

a) брать

b) отбирать

c) предлагать

d) отнимать

 

10. Не является антонимом к существительному «жестокость» слово...

a) нежность

b) милосердие

c) гуманность

d) человечность

 

11. Не является антонимом к существительному «искренний» слово...

a) лживый

b) лицемерный

c) фальшивый

d) грубый

 

12. Определите, чем являются данные пары словосочетаний соответственно:

1) добрый человек – добротный дом

2) теряться в догадках – пожимать плечами.

a) паронимы и синонимы

b) синонимы и антонимы

c) омонимы и синонимы

d) паронимы и антонимы

 

13. Определите, чем являются данные пары словосочетаний соответственно:

1) как кошка с собакой – душа в душу

2) практическое задание – практичный цвет.

a) антонимы и паронимы

b) антонимы и омонимы

c) синонимы и паронимы

d) синонимы и омонимы

 

14. Фразеологизм «идти ва-банк» означает...

a) идти вперед

b) идти быстро, стремительно

c) поступать глупо, неосмотрительно

d) действовать, рискуя всем

 

15. Фразеологизм «метать бисер перед свиньями» означает...

a) пытаться угодить кому-либо

b) что-либо делать бесцельно

c) пытаться удивить кого-либо

d) напрасно доказывать что-либо тому, кто не может или не хочет оценить это

 

16. Укажите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

a) чахнуть

b) угасать

c) таять

d) устать

 

17. Укажите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

a) воображение

b) вымысел

c) фантазия

d) грёза

 

18. Укажите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

a) хвастаться

b) лукавить

c) лицемерить

d) хитрить

 

19. Укажите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

a) робеть

b) бранить

c) опасаться

d) трусить

 

20. Укажите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

a) освоить

b) усмирить

c) овладеть

d) усвоить

 

Морфемика и словообразование

1. Укажите ряд, в котором оба слова не имеют окончания.

a) гвоздей, музей

b) веселей, страшней

c) соловей, детей

d) друзей, гостей

 

2. В каком ряду в обоих словах –ой является окончанием?

a) молодой, бригадой

b) краевой, покой

c) ездовой, свой

d) главой, бой

 

3. В каком ряду в обоих словах –ий является окончанием?

a) всякий, давний

b) свежий, рыбачий

c) долгий, беличий

d) певчий, гений

 

4. В каком ряду в обоих словах – ий– является суффиксом?

a) рыбий, рабочий

b) медвежий, помещичий

c) девичий, этакий

d) пегий, линий

 

5. В каком ряду в обоих словах одинаковые окончания?

a) репей, неволей

b) свая, столовая

c) зодчий, разбойничий

d) окно, молоко

 

6. В каком ряду в обоих словах одинаковые окончания?

a) надой, отвагой

b) птичий, певучий

c) случай, ходатай

d) воробей, морей

 

7. В каком ряду в обоих словах одинаковые окончания?

a) лакей, хвоей

b) юбилей, соловей

c) беру, кенгуру

d) соболий, некий

 

8. Слово «подберезовик» – образовано ____________ способом.

a) бессуффиксным (нулевая суффиксация)

b) приставочным

c) суффиксальным

d) приставочно-суффиксальным

 

9. Слово «паровозный» – образовано ____________ способом.

a) сложносуффиксальным (сложением основ и суффиксацией)

b) приставочно - суффиксальным

c) приставочным

d) суффиксальным

 

10. Слово «важничать» – образовано ____________ способом.

a) приставочным

b) приставочно – суффиксальным

c) суффиксальным

d) бессуффиксным (нулевая суффиксация)

 

11. Слово «раздевалка» – образовано ____________ способом.

a) приставочным

b) суффиксальным

c) бессуффиксным (нулевая суффиксация)

d) приставочно – суффиксальным

 

12. Слово «раздражительность» – образовано ____________ способом.

a) приставочно – суффиксальным

b) бессуффиксным (нулевая суффиксация)

c) суффиксальным

d) приставочным

 

13. Слово «по-солдатски» – образовано ____________ способом.

a) бессуффиксным (нулевая суффиксация)

b) приставочно – суффиксальным

c) приставочным

d) суффиксальным

 

14. Укажите, какое слово образовано суффиксальным способом.

a) железнодорожный

b) нарезка

c) подледный

d) сбежать

 

15. Укажите, какое слово имеет приставку от-.

a) ответ

b) отопление

c) отобрать

d) отыграть

 

16. Укажите ряд слов, в котором оба слова не имеют окончания.

a) алиби, вблизи

b) пальто, мячик

c) будучи, дом

d) регби, шкаф

 

17. Укажите ряд слов, в котором оба слова не имеют окончания.

a) кофе, интервью

b) дочь, грамм

c) мать, ток

d) отец, бело

 

18. Укажите ряд слов, в котором оба слова не имеют окончания.

a) шоссе, колибри

b) какаду, дно

c) манто, пояс

d) хобби, мандарин

 

19. Укажите ряд слов, в котором оба слова не имеют окончания.

a) пони, стол

b) панно, мышь

c) харчо, кенгуру

d) леди, вид

 

20. Укажите ряд слов, в котором оба слова не имеют окончания.

a) где, иней

b) лисий, окно

c) пенсне, рагу

d) кино, обе

 

Научный стиль речи

1. Для текстов научного стиля не характерно(-а)...

a) широкая употребительность суффиксов субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения, увеличительности и т.д.

b) преобладание прямого порядка слов

c) использование в сложных предложениях составных подчинительных союзов

d) употребление формы единственного числа существительных в значении множественного (Волк – хищное животное из рода собак)

 

2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

 

Лес – один их основных типов растительности. Лес состоит из множества деревьев одного или нескольких видов, растущих более или менее густо на обширной территории. Леса, образованные одной древесной породой (например, сосной) называются чистыми, несколькими породами (например, березой и елью) – смешанными.

Различают леса листопадные, развивающие листву весной и сбрасывающие ее осенью, и вечнозеленые, сбрасывающие листву (хвою) постепенно.

a) разговорные

b) термины

c) диалектные

d) общеупотребительные

 

3. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

 

Синергетика, по определению ее создателя Г. Хакена, занимается изучением систем, состоящих из многих подсистем, самой различной природы, таких как электроны, атомы, молекулы, клетки, нейтроны, механические элементы, фотоны, органы животных и даже люди … Это наука о самоорганизации простых систем, о превращении хаоса в порядок.

В синергетике возникновение упорядоченных сложных систем обусловлено рождением коллективных типов поведения под воздействием флуктуаций, их конкуренцией и отбором того типа поведения, который оказывается способным выжить в условиях конкуренции.

 

(А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая)

a) общеупотребительные

b) профессиональные

c) разговорные

d) термины

 

4. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

 

Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями, блоками высказываний и перекодировать моментально. Ему необходима также теория билингвизма.

Актер должен развить в себе безотказную память, готовность памяти, способность входить в образ, ему необходимо тончайшее владение голосом, интонациями, жестами, мимикой. Необходимо знание литературы и ее теории, поэтики, сценической речи.

 

(М.Р. Львов)

a) диалектные

b) общеупотребительные

c) термины

d) разговорные

 

5. Для текстов научного стиля не характерно(-а)...

a) использование абстрактной лексики

b) распространенность эллиптических и неполных предложений, слов-обращений, слов-предложений

c) преобладание неопределенно-личных предложений

d) использование более кратких вариантных форм, что соответствует принципу «экономии» языковых средств

 

6. К жанрам научного стиля не относятся...

a) устав, протокол

b) монография, тезисы

c) рецензия, статья

d) аннотация, доклад

 

7. К жанрам научного стиля относятся...

a) беседа, репортаж

b) характеристика, устав

c) монография, тезисы

d) заявление, иск

 

8. К жанрам научного стиля относятся...

a) фельетон, очерк

b) рецензия, аннотация

c) присяга, интервью

d) инструкция, нота

 

9. К жанрам научного стиля относятся...

a) коммюнике, распоряжение

b) дневниковая запись, реклама

c) акт, комедия

d) статья, учебное пособие

 

10. К жанрам научного стиля относятся...

a) реклама, интервью

b) диссертация, статья

c) элегия, трагедия

d) рассказ, новелла

 

11. К жанрам научного стиля относятся...

a) доклад, учебный диалог

b) объявление, приказ

c) ода, рассказ

d) постановление, резолюция

 

12. К жанрам научного стиля относятся...

a) тезисы, диссертация

b) справка, присяга

c) рассказ, сказка

d) драма, послание

 

13. К жанрам научного стиля относятся...

a) письмо, телефонный разговор

b) распоряжение, судебная речь

c) лекция, монография

d) заметка, телерепортаж

 

14. К жанрам научного стиля относятся...

a) роман, эссе

b) рецензия, научно-популярное произведение

c) устав, конвенция

d) частная переписка, беседа

 

15. К жанрам научного стиля относятся...

a) информационная заметка, фельетон

b) конспект, монография

c) протокол, заявление

d) характеристика, нота

 

16. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

 

Вещество является газом, когда кинетическая энергия молекул велика настолько, что преодолевает силы притяжения между молекулами. Газы и жидкости принимают форму сосудов, в которых они находятся. Однако жидкость остается на дне, а газ, благодаря высокой кинетической энергии молекул, занимает весь объем сосуда. Расстояние между молекулами газа легко меняется, поэтому любое тело легко проходит сквозь газ.

a) диалектные

b) общеупотребительные

c) термины

d) разговорные

 

17. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

 

При увеличении кинетической энергии частиц вещество может превратиться из твердого в жидкое, а из жидкого – в газообразное. Кинетическая энергия увеличивается или уменьшается при изменении температуры. Точка плавления – это температура, при которой кинетическая энергия составляющих твердое вещество частиц становится настолько большой, что может "высвободить" частицы из жесткой кристаллической решетки. Количество энергии, которое нужно затратить, чтобы расплавить вещество, зависит от сил притяжения частиц в твердом веществе. Для железа эти силы велики (железо плавится при 1535° С), а для кислорода, который замерзает при -219° С, очень малы.

a) термины

b) общеупотребительные

c) разговорные

d) диалектные

 

18. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

 

Вещество является твердым, когда силы притяжения между его частицами настолько велики, что препятствуют их свободному передвижению. Твердые тела имеют определенную форму, поскольку частицы, из которых они состоят, плотно прижаты друг к другу и часто образуют регулярную структуру, называемую кристаллической решеткой. Кристалл – пример высокорегулярной структуры.

Жидкости текучи, иными словами – они могут менять свою форму. В гравитационном поле Земли жидкости собираются на дне сосуда, образуя ровную плоскую поверхность. В жидкостях силы взаимодействия между частицами слишком слабы, чтобы удерживать их на одном месте. Молекулы свободно скользят друг по другу и перемещаются с места на место.

a) общеупотребительные

b) диалектные

c) термины

d) разговорные

 

19. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

 

Вещество состоит из частиц – атомов, молекул и ионов. Несмотря на то, что молекулы и ионы могут иметь сложную форму, при построении моделей газов, жидкостей и твердых тел для простоты используют сферы.

В любом веществе силы, притягивающие частицы друг к другу, противодействуют силам, заставляющим частицы двигаться. Энергия движения частиц (кинетическая энергия) возрастает с температурой. Состояние вещества зависит от соотношения кинетической энергии и сил притяжения частиц. При изменении температуры, давления или других условий меняется состояние вещества – жидкость превращается в пар или затвердевает, газ превращается в жидкость, а твердое тело в жидкость или газ.

a) диалектные

b) разговорные

c) термины

d) общеупотребительные

 

20. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

 

В цифровых фотоаппаратах имеются объектив и диафрагма, как и в обычных фотоаппаратах. Но вместо фотопленки для записи изображений используется светочувствительная пластинка из полупроводника. Электронные схемы сканируют эту пластинку, преобразуя зафиксированную на ней информацию в последовательность двоичных чисел. Информация в двоичном коде запоминается в миниатюрном компьютере. Полученные данные можно передать в более мощный компьютер для корректировки цвета и контраста. Пользователи могут перемещать части изображения и накладывать на них новые, специально искажая и меняя оттенки. Принтер воспроизводит изображение на любом материале – от бумаги до футболок.

a) разговорные

b) диалектные

c) общеупотребительные

d) термины

 

Нормы современного русского литературного языка_ лексические нормы фразеологизмов

1. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень быстро.

a) два сапога пара

b) как с гуся вода

c) пуд соли съесть

d) сломя голову

 

2. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень любить.

a) проще пареной репы

b) как кошка с собакой

c) носить на руках

d) метать перуны

 

3. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень быстро.

a) во весь дух

b) хоть пруд пруди

c) не робкого десятка

d) вытягиваться в струнку

 

4. Укажите фразеологизм-синоним к словам угождать, льстить.

a) рассыпаться мелким бесом

b) невзирая на лица

c) переворачиваться вверх тормашками

d) играть в кошки-мышки

 

5. Укажите синоним к фразеологизму закинуть удочку.

a) бросить пробный шар

b) показать, где раки зимуют

c) висеть на плечах

d) концы в воду

 

6. Укажите синоним к фразеологизму выжить из ума.

a) поминай как звали

b) впадать в детство

c) сесть в лужу

d) душа болит

 

7. Укажите синоним к фразеологизму как снег на голову.

a) души не чаять

b) на скорую руку

c) ни в зуб ногой

d) откуда ни возьмись

 

8. Укажите синоним к фразеологизму море по колено.

a) трын-трава

b) нос не дорос

c) как кошка с собакой

d) мамаево побоище

 

9. Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах.

a) звонить во все колокола

b) как грибы после дождя

c) ни уха ни рыла

d) нос не дорос

 

10. Укажите синоним к фразеологизму щёлкать зубами.

a) засучив рукава

b) класть зубы на полку

c) не по дням, а по часам

d) сесть в калошу

 

11. Укажите синоним к фразеологизму куда Макар телят не гонял.

a) куда глаза глядят

b) держать пари

c) впадать в детство

d) зубы заговаривать

 

12. Укажите синоним к фразеологизму волосы дыбом.

a) семи пядей во лбу

b) кровь стынет в жилах

c) испустить дух

d) два сапога пара

 

13. Укажите синоним к фразеологизму испустить дух.

a) голова идёт кругом

b) протянуть ноги

c) одним миром мазаны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.329 сек.