Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грамматические ошибки в речи 4 страница




a) речевое событие

b) дискурс

c) речевая ситуация

d) речевое взаимодействие

 

3. Формы речевого общения впервые четко определил...

a) Катон

b) Аристотель

c) Цицерон

d) Квинтилиан

 

4. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, - это...

a) рефлексивное слушание

b) мужской стиль слушания

c) женский стиль слушания

d) нерефлексивное слушание

 

5. К числу приемов рефлексивного слушания не относится...

a) зрительный контакт

b) прием уточнения

c) перефразирование

d) резюмирование

 

6. В понятие «невербальные средства общения» входят...

a) мимика, жесты и позы

b) только мимика

c) только позы

d) только жесты

 

7. Жесты, передающие разнообразные оттенки чувств, называются...

a) изобразительными

b) ритмическими

c) указательными

d) эмоциональными

 

8. Жесты, дополняющие определения слов, называются...

a) изобразительными

b) символическими

c) указательными

d) эмоциональными

 

9. В какой позе человек усваивает меньше информации?

a) руки, скрещенные на груди

b) руки, заведенные за голову

c) руки, сжатые за спиной

d) руки, лежащие на коленях

 

10. Тезис – это...

a) главная мысль (текста или выступления), выраженная словами

b) точка зрения субъекта речи

c) мысль, высказанная субъектом речи

d) процесс приведения доказательств для обоснования какой-либо мысли

 

11. Укажите, какое утверждение является правильным:

a) оптимальное число аргументов - 5

b) аргументы должны приводиться в системе

c) порядок приведения аргументов может быть произвольным

d) чем больше аргументов, тем речь убедительнее

 

12. Односторонняя аргументация – это...

a) аргументация ни «за», ни «против»

b) аргументация только «против»

c) аргументация либо «за», либо «против»

d) аргументация только «за»

 

13. Аргументация от вывода к аргументам определяется как...

a) односторонняя

b) нисходящая

c) дедуктивная

d) индуктивная

 

14. К логическим аргументам не относятся...

a) аксиомы и постулаты

b) доводы от сочувствия

c) теоретические и эмпирические обобщения и выводы

d) статистические данные

 

15. Компонентом речевой ситуации не является:

a) коммуникативные намерения

b) речевое поведение говорящего

c) говорящий

d) слушающий

 

16. К установкам эффективного слушания относятся:

А) установка одобрения

Б) сосредоточение внимания на разговорных особенностях собеседника

В) использование различных типов и приемов слушания в зависимости от цели говорящего и ситуации общения

Г) стремление лидировать в разговоре

a) А, В

b) А, Г

c) В, Г

d) Б, В

 

17. Наиболее важные фрагменты выступления следует произносить…

А) громче

Б) тише

В) быстрее

Г) медленнее

a) А, В

b) Б, Г

c) Б, В

d) А, Г

 

18. Коммуникативная позиция сильнее у…

А) сидящего

Б) стоящего

В) смотрящего в глаза собеседнику

Г) избегающего взгляда собеседника

a) А, В

b) А, Г

c) Б, Г

d) Б, В

 

19. К психологическим (воздействующим на эмоциональную сферу слушателя) аргументам относится (-ятся)…

a) логическое обоснование

b) статистический материал

c) ссылка на личностные особенности оппонента

d) документы

 

20. Коммуникативная позиция сильнее у…

А) того, кто выше

Б) того, кто ниже

В) того, кто сильно пожимает руку

Г) того, кто слабо пожимает руку

a) Б, Г

b) А, В

c) Б, В

d) А, Г

 

Синтаксис_ простое предложение

1. Определите тип предложения по характеру грамматической основы.

 

Что-то внутри сорвалось, раскололось.

a) односоставное, безличное

b) двусоставное

c) односоставное, неопределенно-личное

d) односоставное, определенно-личное

 

2. Определите тип предложения по характеру грамматической основы.

 

В окно повеяло весною.

a) односоставное, неопределенно-личное

b) двусоставное

c) односоставное, безличное

d) односоставное, определенно-личное

 

3. Определите тип предложения по характеру грамматической основы.

 

Пахнет свежескошенным сеном.

a) односоставное, безличное

b) односоставное, обобщенно-личное

c) односоставное, определенно-личное

d) односоставное, неопределенно-личное

 

4. Определите тип предложения по характеру грамматической основы.

 

Мне не спится.

a) односоставное, безличное

b) односоставное, обобщенно-личное

c) односоставное, неопределенно-личное

d) односоставное, определенно-личное

 

5. Определите тип предложения по характеру грамматической основы.

 

На реке взломало лед.

a) односоставное, неопределенно-личное

b) односоставное, обобщенно-личное

c) односоставное, определенно-личное

d) односоставное, безличное

 

6. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

В воздухе уже не так сильно пахло свежестью.

a) односоставное, определенно-личное

b) двусоставное

c) односоставное, безличное

d) односоставное, неопределенно-личное

 

7. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

Советую вам зажечь свечу.

a) односоставное, определенно-личное

b) односоставное, неопределенно-личное

c) односоставное, безличное

d) двусоставное

 

8. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам.

a) односоставное, определенно-личное

b) односоставное, неопределенно-личное

c) двусоставное

d) односоставное, безличное

 

9. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

Здесь вам могут рассказать много интересного.

a) односоставное, неопределенно-личное

b) односоставное, безличное

c) двусоставное

d) односоставное, определенно-личное

 

10. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

Дорогу уже нельзя было разобрать.

a) односоставное, безличное

b) односоставное, неопределенно-личное

c) односоставное, определенно-личное

d) двусоставное

 

11. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

На предприятии рады будут принять молодых специалистов.

a) односоставное, безличное

b) двусоставное

c) односоставное, неопределенно-личное

d) односоставное, определенно-личное

 

12. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

В лугах было тихо.

a) односоставное, безличное

b) односоставное, определенно-личное

c) односоставное, неопределенно-личное

d) односоставное, обобщенно-личное

 

13. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

В комнатах было прибрано.

a) односоставное, обобщенно-личное

b) односоставное, неопределенно-личное

c) односоставное, определенно-личное

d) односоставное, безличное

 

14. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

На перекличке дружбы многих нет.

a) двусоставное

b) односоставное, неопределенно-личное

c) односоставное, безличное

d) односоставное, определенно-личное

 

15. Определите тип простого предложения по характеру грамматической основы.

 

Только очень меня от жары растомило.

a) односоставное, определенно-личное

b) двусоставное

c) односоставное, неопределенно-личное

d) односоставное, безличное

 

16. Укажите неопределённо-личное предложение:

a) Уходим завтра в море.

b) Стучат в дверь.

c) Цыплят по осени считают.

d) В комнате было темно.

 

17. Укажите обобщённо-личное предложение.

a) В лесу совсем стемнело.

b) Не бродить, не мять в кустах багряных лебеды.

c) Ласковым словом и камень растопишь.

d) Открой мне всю правду, не бойся меня.

 

18. Укажите обобщённо-личное предложение.

a) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

b) Тебе привет передавали, тебя просили целовать.

c) Раскину руки на опушке и утону в траве до глаз.

d) Что имеем – не храним, потерявши плачем.

 

19. Укажите обобщённо-личное предложение.

a) Позавьюжило округу над излучиной речной.

b) Ночь как город.

c) Хочешь бочонок груздей бери, туес брусники, клюквы ведро.

d) Береги платье снову, а честь смолоду.

 

20. Укажите обобщённо-личное предложение.

a) Не забыть твои приметы, мой край над тихою рекой.

b) Рыбу соломенной сетью не ловят.

c) Поздняя осень.

d) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

 

Служебно-деловое общение_ деловые переговоры, интервью, презентация

1. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

a) Это чепуха.

b) Думаю, что мы все от этого выиграем.

c) Я считаю…

d) Это абсурдно.

 

2. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

a) Вы понимаете, что это требует дополнительного обсуждения.

b) Сколько можно рассматривать этот вопрос?

c) Я хочу Вас переубедить…

d) Опять придется возвращаться к этому вопросу.

 

3. Какие качества недопустимы для участников деловой беседы:

a) Доброжелательность, уважительное отношение к другим людям.

b) Аутентичность – умение быть естественным, не скрываясь за масками и ролями.

c) Готовность поддержать другого человека.

d) Пассивность, неспособность устанавливать контакты, поддерживать разговор.

 

4. Какие качества недопустимы для участников деловой беседы:

a) Эмпатия – умение видеть мир глазами других людей, понимать другого человека.

b) Инициативность, склонность к активной деятельности.

c) Конкретность, отказ от общих рассуждений.

d) Нежелание говорить и действовать напрямую, открыто.

 

5. Логический барьер в деловом общении возникает, когда…

a) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках»

b) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов

c) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента

d) один из собеседников не очень свободно говорит на языке, на котором ведется беседа

 

6. Стилистический барьер в деловом общении возникает, когда…

a) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, имеют социальные, профессиональные различия

b) у собеседника речь невнятна, в ней много слов-паразитов и излишних пауз

c) один из собеседников плохо говорит на языке, на котором ведется беседа

d) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация

 

7. Смысловой (семантический) барьер в деловом общении возникает, когда…

a) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента

b) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация

c) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов

d) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках», имеют социальные, профессиональное различия

 

8. Языковой барьер в деловом общении возникает, когда…

a) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента

b) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов и излишних пауз

c) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация

d) один из собеседников не очень свободно говорит на языке, на котором ведется беседа

 

9. Фонетический барьер в деловом общении возникает, когда…

a) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках»

b) один из собеседников плохо говорит на языке, на котором ведется беседа

c) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация

d) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов и излишних пауз

 

10. Какие вопросы не принято задавать в ходе собеседования:

a) Какое у Вас вероисповедание?

b) Какой у Вас опыт работы?

c) Каковы Ваши главные сильные стороны?

d) Каковы Ваши интересы вне работы?

 

11. Какие вопросы не принято задавать в ходе собеседования:

a) Как Вы относитесь к последнему постановлению правительства?

b) Почему Вы хотите работать в нашей компании?

c) Какой у Вас опыт работы?

d) Какую зарплату Вы хотите получать?

 

12. Какие фразы не рекомендуется использовать при собеседовании:

a) Мне нравится работать с новыми программами.

b) Мне 20 лет, я самостоятельный и серьезный человек.

c) Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учебы.

d) Мне только 20 лет…

 

13. Какие фразы не рекомендуется использовать при собеседовании:

a) Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учебы и профессионального роста.

b) Мне нравится работать с новыми программами.

c) Я хочу и умею учиться.

d) У меня, к сожалению, нет опыта работы.

 

14. При проведении интервью используют различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос «Вы полагаете, что сможете сделать эту работу?»

a) контрольный вопрос

b) закрытый вопрос

c) наводящий вопрос

d) открытый вопрос

 

15. При проведении интервью используют различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос «Почему Вы думаете, что справитесь с этой работой?»

a) закрытый вопрос

b) контрольный вопрос

c) косвенный вопрос

d) открытый вопрос

 

16. При проведении интервью используют различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос «Некоторые полагают, что… По Вашему мнению это справедливо?»

a) открытый вопрос

b) косвенный вопрос

c) закрытый вопрос

d) наводящий вопрос

 

17. При проведении интервью используют различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос «Для этой работы нужна аккуратность. А Вы аккуратны?»

a) закрытый вопрос

b) прямой вопрос

c) открытый вопрос

d) наводящий вопрос

 

18. Укажите цель закрытого вопроса:

a) ускорить получение соответствующей информации

b) получить дополнительные сведения

c) проверить искренность и правдивость

d) выяснить, слушаете ли вы внимательно

 

19. Укажите цель прямого вопроса:

a) способствует созданию напряженной атмосферы

b) подсказать ожидаемый ответ

c) получить однозначный ответ, одинаково понимаемый собеседниками

d) получить дополнительные сведения

 

20. Укажите цель контрольного вопроса:

a) проверить правдивость и искренность

b) подсказать ожидаемый ответ

c) выяснить, умеете ли вы следить за ходом беседы, понимаете ли о чем

идет речь

d) обострить ситуацию

 

21. Какова цель провокационного ответа?

a) Намеренно спровоцировать высказывания на определенную тему

b) подсказать ожидаемый ответ

c) выяснить, слушаете ли вы внимательно

d) ускорить получение соответствующей информации

 

 

Теоретические основы культуры речи

1. Русский литературный язык – это…

a) совокупность письменного, устного языка и диалектов

b) образцовая форма национального языка

c) книжно-письменный язык

d) язык литературных произведений

 

2. Укажите признаки, характеризующие литературный язык:

1) наличие письменности

2) традиционность

3) функциональная дифференциация

4) нормированность и кодификация

5) противопоставленность устной и письменной форм

a) 1,2,3,5

b) 1,2,4,5

c) 2,3,5

d) 1,2,3,4,5

 

3. Нормы литературного языка…

a) существуют неизменно в течение последних 300 лет

b) складываются в результате длительного употребления и сознательного отбора

c) складываются стихийно

d) произвольно выбираются учеными и законодателями

 

4. Кодификация норм литературного языка – это…

a) следование им всех образованных людей

b) закрепление их в специальных словарях, грамматиках и учебных пособиях

c) обучение им в специальных учебных заведениях

d) изучение и выбор отдельных вариантов в качестве единственно верных

 

5. Нормы русского литературного языка…

a) подергаются реформе каждые 40 лет

b) динамичны, подвижны

c) категоричны, не знают исключений

d) статичны, неизменны

 

6. Императивные нормы…

a) допускают нарушение в определенных ситуациях

b) действуют только в книжных стилях

c) строго обязательны к исполнению

d) предполагают возможность выбора одного из вариантов

 

7. Диспозитивные нормы…

a) предполагают возможность выбора одного из вариантов

b) строго обязательны к исполнению

c) действуют только на лексическом уровне языка

d) допускают нарушение в определенных ситуациях

 

8. Пуризм – это…

a) учение о нормах литературного языка

b) стремление обновить язык путем заимствований

c) неприятие всего нового

d) неприятие всяких новшеств и изменений в языке или прямое их запрещение

 

9. К книжно-письменной разновидности русского литературного языка относятся…

a) все тексты научного, официально-делового, публицистического стилей и художественной литературы

b) все тексты, существующие в письменной форме

c) только тексты научного и официально-делового стилей

d) все тексты за исключением просторечных и диалектных

 

10. К разговорной разновидности русского литературного языка относятся…

a) только устные тексты, предназначенные для восприятия на слух

b) тексты, предназначенные для неофициального, непринужденного общения

c) только устные тексты публицистического и научного стилей

d) только просторечные диалоги

 

11. В разговорной речи действие норм литературного языка…

a) ничем не отличается от письменной речи

b) существенно отличается от речи письменной

c) обедняет тексты, лишая их экспрессивности

d) отсутствует

 

12. Просторечие…

a) не входит в литературный язык

b) представляет собой разговорную разновидность литературного языка

c) является частью литературного языка

d) является территориальной разновидностью языка

 

13. Диалекты – это…

a) употребление слов языка с неправильным ударением

b) местные разновидности русского языка

c) речь малообразованных людей

d) речь, используемая различными социальными группами людей

 

14. Слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного каким-либо одним родом трудовой деятельности, называются…

a) просторечием

b) клише и штампами

c) профессионализмами

d) тропами

 

15. Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств – это…

a) разговорная речь

b) язык научного стиля

c) язык художественной литературы

d) литературная норма

 

16. Русский язык – это система…

a) универсальная, искусственная

b) универсальная, естественная, знаковая

c) универсальная, искусственная, знаковая

d) искусственная, знаковая

 

17. Просторечие – это…

a) устная речь

b) устная речь необразованных людей

c) условный язык обособленной группы

d) местный народный говор

 

18. Высшей формой национального языка является…

a) территориальный диалект

b) литературный язык

c) общенародный язык

d) социальный диалект

 

19. Функциональные стили отражают…

a) языковой портрет автора текста

b) определенные профессиональные сферы общения

c) языковую политику общества

d) темы и ситуации общения

 

20. Спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих, называется:

a) разговорная речь

b) просторечие

c) деловая беседа

d) ораторская речь




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.206 сек.