Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика иезуитов построена на прагматических основах




Образование учителей

2 года — совершенствова­
ние полученных знаний и
навыков, спец. проверка в
ходе новициата

3 года — изучение филосо­
фии

2 года — пед. практика под руководством опытных на­ставников, ведение пед. дневника

4 года — изучение теоло­
гии, совершенствование в
светских науках

Примечание: началь­ным образованием иезуиты занимались только в усло­виях миссионерской дея­тельности в колониях.


Вся организация и деятельность учебных заведений регламентирова­лась Уставом 1599 г. Изменения внесены только в 1832 г. К началу XVIII в. насчитывалось около 8000 иезуитских учебных заведений, в том числе свыше 20 университетов.

Обучение в учебных заведениях иезуитов было очень престижно. Во многих странах и в конце XX в. — нач. XXI в. иезуиты оказывают влияние на систему образования, готовят преподавателей, преподают в универси­тетах и католических школах.

 

 



Обучение


Воспитание


 


■ Организована как классно-урочная
система при жесткой регламентации
деятельности учащихся и учителей
(вплоть до интонаций, жестов, мимики
и освещенности классов).

■Упражнения и регулярные повторе­ния (в начале нового учебного дня, в субботу, в последние месяцы учебно­го года).

■ Ежемесячные конкурсы сочинений.

Прочность знаний как способ уст­
ранения сомнений и дисциплиниро-
занностиума.

Отработана методика лекции, которая приобрела характер устного последо­вательного изложения учебного мате­риала в несколько приемов: полное из­ложение —> анализ содержания лекции по частям -> дополнение историчес­кими и др. справками -»стилистичес­кий анализ первоисточников.

3 философии ведущее место отво­дилось Аристотелю и Фоме Аквинско-му. Все античные авторы подгонялись < целям иезуитского воспитания, гума­нистическое содержание античной культуры выхолащивалось.

Помещения коллегий были простор­
ны, светлы, удобны, хорошо оборудо-
заны.

■ Хорошее питание, регулярный отдых,
физическое развитие воспитанников.

■ Занятия не более 5 ч в сутки, обяза­
тельны поездки, прогулки, экскурсии.


 

■ Воспитание направлено на развитие ин­
дивидуальных способностей, честолюбия,
духа соперничества.

■ Методы стимулирования:

 

— групповое и индивидуальное соперниче­
ство;

— регулярное выделение лучших и отстаю­
щих;

— ежегодное торжественное проведение
экзаменов, сопровождающееся диспутами,
декламациями, театральными представле­
ниями, церемониями награждения лучших;
соревновались отдельные ученики, коман­
ды внутри классов, классы внутри колле­
гий;

— среди лучших учеников создавался ма­
гистрат с присуждением почетных званий и
организовывались «академии» (прообразы
школьных кружков);

— система поощрений: почетные звания,
почетные места в классе, занесение на дос­
ку почета;

— система наказаний: скамьи позора, кол­
пак с ослиными ушами, прозвища;

— физические наказания допускались за
проступки против религии и исполнялись
светскими лицами («корректорами»).

Важное место отводилось светскому вос­питанию: правилам поведения за столом, умению вести непринужденную беседу, быть галантным в любых обстоятельствах, под­держивать разговор на любую тему, завое­вывать доверие собеседника. Иногда в кол­легиях обучали верховой езде, танцам, пе­нию, фехтованию.


Основа иезуитского воспитания — подчинение личной воли и наклоннос­тей воспитанников интересам католической церкви и нормам христианской этики.

Достигалось прежде всего жесткой всесторонней регламентацией вос­питательного и образовательного процессов, внедрением взаимного над­зора внутри класса и школы, назначением преторов или цензоров, надзи­равших за поведением в классах, взаимные разборки поведения на собра­ниях, система доносительства.


V





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.